Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Федорино горе»

    Мальцева Татьяна Николаевна

    Конспект занятия для подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

    г. ИРКУТСК

    АДМИНИСТРАЦИЯ

    КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

    (ДО КСПК).

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    города Иркутска детский сад  № 10

    (МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)

    664О20, город  Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54

    E-mail:mdou10irk@yandex.ru

    ИНН 3810034927   ОГРН 1043801428274

    Конспект непосредственной

    образовательной деятельности

    Тема «Федорино горе»

    Подготовила: Мальцева Т.Н.,

    воспитатель подготовительной группы,

    первая квалификационная категория

    Иркутск, 2015

    Цель: закрепление умений решать примеры.

    Задачи:

    Образовательные: учить детей соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в решении неравенств, упражнять в количественном счете.

    Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, желание участвовать в театрализации.

    Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе», показ игры- драматизации, разучивание стихов о посуде.

    Оборудование: ободки с изображением посуды, плакаты с примерами, таблицы с изображением посуды.

    ИКТ: компьютер, экран, слайды к сказке «Федорино горе», музыкальное сопровождение.

    Технологии: личностно- ориентированная, игровая.

    Ход:

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, мои дорогие

    И маленькие и большие!

    Вижу, как вы подросли

    До чего же хороши!

    Внимание! Внимание!

    Дорогие зрители,

    Чудеса сейчас придут

    Интересно будет тут!

    Я на вас погляжу ,

    Да и сказку расскажу!

    Вы на ус всё намотайте,

    Сказку рассказать мне помогайте!

    Не грусти, улыбнись!

    Сказка дарит нам сюрприз!

    На экране появляется презентация к сказке «Федорино горе».

    Скачет сито по полям,

    А корыто по лугам.

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла.

    Топоры-то, топоры

    Так и сыплются с горы.

    Испугалася коза,

    Растопырила глаза:

    "Что такое? Почему?

    Ничего я не пойму".

    -Из какой сказки этот отрывок? Сможем мы помочь Федоре в ее горе?

    -Тогда докажем это и выполним следующие задания:

    1. Назови соседей числа 5.

    2. Какое число я загадала, если оно больше 6, но меньше 8?

    3. Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

    Воспитатель:

    -Федора пошла за своей посудой, кто помнит этот отрывок?

    Показ слайда на экране.

    Инсценировка:

    А за ними вдоль забора

    Скачет бабушка Федора:

    "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

    Воротитеся домой!"

    Но ответило корыто:

    "На Федору я сердито!"

    И сказала кочерга:

    "Я Федоре не слуга!"

    А фарфоровые блюдца

    Над Федорою смеются:

    "Никогда мы, никогда

    Не воротимся сюда!"

    Воспитатель:

    -Какая посуда убежала от Федоры? (ответы детей)

    -Вся полуда от Федоры ушла, посмотрите на картинку.

    -Заполните таблицу. Поставьте недостающие цифры и знаки (больше, меньше, равно).

    На плакате изображена посуда и знаки, детям нужно поставить цифру.

    Воспитатель:

    -Федора просит посуду возвратиться домой.

    Инсценировка:

    "Ой вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы подите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять,

    А поганых тараканов я повыведу,

    Прусаков и пауков я повымету!"

    Воспитатель:

    -Что ответила посуда?

    И сказала скалка:

    "Мне Федору жалко".

    И сказала чашка:

    "Ах, она бедняжка!"

    И сказали блюдца:

    "Надо бы вернуться!"

    И сказали утюги:

    "Мы Федоре не враги!"

    Игра «помоги Федоре вернуть посуду домой».  Поставьте правильно знаки (=, <, >).

    В таблице даны числа и примеры, дети в пустом окошечке ставят знак.

    Воспитатель:

    -Обрадовалась Федора, когда посуда вернулась?

    Инсценировка:

    Долго, долго целовала

    И ласкала их она,

    Поливала, умывала.

    Полоскала их она.

    "Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать.

    Буду, буду я посуду

    И любить и уважать!"

    Воспитатель:

    -Федора вымыла всю посуду и расставила ее по полкам.

    На экране изображение посуды. Посчитать сколько посуды на каждой полке. Указать цифрой.

    Подвести итог:

    -Сколько тарелок на верхней полке? (какую выберем цифру?)

    -Сколько на средней полке? (какую поставим цифру?)

    -Сколько на нижней полке? (какая цифра указывает на это количество?)

    Инсценировка:

    Засмеялися кастрюли,

    Самовару подмигнули:

    "Ну, Федора, так и быть,

    Рады мы тебя простить!"

    Полетели,

    Зазвенели

    Да к Федоре прямо в печь!

    Стали жарить, стали печь,-

    Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

    А метла-то, а метла - весела -

    Заплясала, заиграла, замела,

    Ни пылинки у Федоры не оставила.

    И обрадовались блюдца:

    Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

    И танцуют и смеются -

    Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

    Воспитатель:

    -Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? Как помогли Федоре вернуть посуду? А как нужно обращаться с посудой?

    -Я думаю, что вы бережете посуду и тщательно ухаживаете за ней.

    -Наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

    Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Федориному горю"

    НОД по развитию речевой активности детей 4-5 лет...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

    Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

    Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

    Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...