Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Федориному горю"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ластовкина Татьяна Владимировна

НОД по развитию речевой активности детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной

 деятельности на тему:

«Поможем Федориному горю»

Возраст: группа для детей 4-5 лет

Образовательная область речевая

Вид деятельности: восприятие художественной литературы

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи

Образовательные

  • закрепить знания детей о посуде (из чего сделана, для чего применяется, правила пользования) 

Развивающие

  • развитие способность  детей анализировать поступки людей, устанавливать причинно следственные связи;
  • учить делать элементарные обобщения и выводы

Воспитательные

  • вызывать желание у детей помогать взрослым;
  • формировать элементарные навыки трудовой деятельности;
  • воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к предметам
  • воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественных произведений

Ход деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся, возьмем, друг друга за руки и передадим свое настроение.  Какое у вас настроение? (хорошее, веселое, радостное).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? (Бабушка Федора)

Воспитатель: Как вы думаете, какое у нее настроение?  (Плохое, грустное, печальное)

Воспитатель: А, что же с ней произошло? (От нее убежала посуда)

Воспитатель: А из какой сказки бабушка Федора? («Федорино горе»)

Воспитатель: А кто же написал эту сказку (Корней Чуковский).

Воспитатель:  Друзья, я предлагаю вам сейчас посмотреть и послушать эту сказку. Рассаживайтесь удобнее, чтобы всем было хорошо видно и слышно. Просмотр сказки.

Воспитатель: Ребята, так что же случилось с Федорой? (От нее убежала посуда)

Воспитатель: А почему она от нее убежала? (Она ее не мыла, не ухаживала за ней)

Воспитатель: Верно. А давайте поможем Федоре найти посуду.

Но прежде чем искать, нам нужно отгадать загадки. Проверим, какие вы сообразительные, вспомним, что такое посуда.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Сами не едим,  а людей кормим. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит, всех за столик пригласит. (Сковорода)

За ним сидим, за ним едим, он всей семье необходим. (Стол)

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю (Блюдце)

Дети отгадывают, находят нужную картинку на своей карточке и закладывают фишкой.

Воспитатель: Молодцы, знаете, что такое посуда. А теперь давайте отправимся на ее  поиски. Помните, какой дорожкой побежала посуда? (И они побежали лесочком поскакали по пням и по кочкам)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь за осколки? (Это посуда)

Воспитатель: А какая она (Разбитая)

Воспитатель: Давайте попробуем их собрать.

Дети из частей собирают посуду.

Воспитатель: Какую посуды вы собрали, назовите ее. (Чайник, сахарница, стакан, тарелка)

Воспитатель: Как вы думаете, почему она разбилась?  Из чего она была сделана? (Из стекла)

Воспитатель:  Значит она какая? (Стеклянная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эта посуда не разбилась. Посмотрите, из чего она сделана (из металла).

Воспитатель: Значит она какая (металлическая).

 Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Воспитатель: Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Потянулись, сомкнули руки над головой, одну

ногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс

Вытянули руки вперед.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

 Воспитатель: Ребята,  посуду мы нашли, разбитую собрали. Что же еще нужно сделать, что бы она вернулась к Федоре. (Помыть, назвать ласково)

Воспитатель: Давайте назовем посуду ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель:  Молодцы ребята, все верно. Как вы думаете,  вернулась ли посуда к Федоре? Давайте узнаем это, досмотрев сказку? (Просмотр)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Вернулась посуда к Федоре? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, наша посуда на месте? Не убежала ли она от нас? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим?

Воспитатель: Посмотрите-ка, какая посуда, она чистая? (пыльная, грязная)

Трудовая деятельность «Помоем посуду»

3. Заключительная часть

Воспитатель:  Молодцы ребята, теперь наша посуда чистая и не убежит от нас. В такую посуду приятно играть, давайте поиграем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художеств...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира на тему "Федорино горе" в рамках лексической темы "Посуда".

В данной методической разработке используют формы работы направленные на закрепление знаний детей по лексической теме "Посуда", коррекцию речевого развития детей с ОВЗ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"

Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Федорино горе"

Цели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной...