Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Федорино горе"

     

    Цели занятия:

    Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.

    Оборудование: коробка, книга Чуковского «Федорино горе», предметы для игры «Положи на место», коробка с игрушечной посудой, солёное цветное тесто.

     

    Ход занятия:

    Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая; «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

    Вос.: - Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

     

    Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название (слайд 1 Федоры), героев, что с ними случилось.

    Вос.: - Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ – от неё ушла посуда)

     

    Отрывок (слайд 2) «А посуда вперёд и вперёд…»

     

    Вос.: - Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

    - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

    Вос.: - Чем же мы можем помочь бабушке?      (убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду и т. д.)

    Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность, и предлагает им помочь навести порядок в доме – все вещи разложить на свои места. Даёт установку: «Ребята, хотелось бы, чтобы вещи стояли на полках в соответствии с ориентирами».

     Дети, которых пригласили, подходят к столу, берут по одному предмету и раскладывают вещи на полки (игрушки, одежда, книжки и т. д.). По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение.

    -Какие предметы вы разложили на средней полке? Назовите их. Назовите одним слово. Для чего эти предметы нужны бабушке?

     

    Вос.: - Бабушка Федора говорит вам спасибо, и обещает бережнее относиться к вещам.

     

    Звучит звон посуды, воспитатель вносит коробку с кукольной посудой.

    Вос.: - Ребята, смотрите, кажется, бабушка Федора узнала свою посуду..

    (Слайд 3) «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать..

    Слайд 4

     

    Воспитатель выставляет посуду на стол. Рассматривают.

    Вос. : - Ребята, смотрите, бабушка Федора не знает какую посуду можно поставить на стол, чтобы встретить гостей, а в какой посуде нужно готовить? Что же делать? (помочь)

     

    Вос. : - Ребята, если бабушка Федора решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобится? (сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно! Где готовят еду? (на кухне). Правильно! Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом (кухонная). Повторить хором и индивидуально.

     

    А во что бабушка положит масло. Для масла используем – маслёнка (слайд 5), а для соли…. (солонку слайд 6). Для супа – супницу (7), для конфет.. (конфетницу (8)). для сахара – (сахарницу (9) ), для хлеба – (хлебницу (10)). Для молока – молочник (11), для салата – (салатник (12)., а для кофе – (кофейник (13)).

     

    Воспитатель предлагает группе детей выбрать кухонную посуду и отнести её на кухню. Затем предлагает приготовить любимый бабушкин суп – борщ

     

     Ох, что-то мы устали, давайте немножко разомнёмся.

        Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут на спину впереди стоящего)

    Чики-чики-чики-ща! (Похлапывать ладонями)

    Вот капуста для борща.

    Покрошим картошки (Постукивать рёбрами ладоней)

    Свеколки, морковки,

    Полголовки лучку, да зубок чесноку (Поколачивание кулачками)

    Чики-чики-чики-чок

    И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

     

    Воспитатель хвалит:

    - Обед мы приготовили! (слайд борщ 14) Давайте накроем на стол. Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (столовая). Похвала.

    Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол.

     

    Вос.: - Ой, а здесь, какой непорядок у Федоры! Давайте помогать, убирать лишнее! (слайды 15-18)

     

    1. Тарелка, чашка, помидор, блюдце.

    2. Кофейник, салатница, ромашка, супница.

    3. Ложка, вилка, пылесос, нож.

    4. Кастрюля, сковорода, доска, стакан.

     

    Воспитатель обращает внимание на оставшуюся посуду.

    - Ребята, назовите, какая посуда осталась на столе? (чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом (чайная).

    Воспитатель просит детей ещё раз повторить, какая бывает посуда – кухонная, столовая, чайная.

    А вы знаете, что посуда делают из разных материалом? (слайды 19-26)

     

    Нож из железа. Какой нож? – железный.

    Стакан из стекла. Какой стакан? – стеклянный.

    Ковш из пластмассы. Какой ковш? – Пластмассовый.

    Блюдце из фарфора. Какое блюдце? – Фарфоровое и т. д.

    Бокал из хрусталя – хрустальный.

    Конфетница из золота – золотая.

    Чайник из серебра – серебряный.

    Чайник из глины – глиняный.

     

    Итог: - Ребята, вы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому что мы были дружными и добрыми! Чем мы помогли бабушке? Если бабушке вновь понадобится помощь, можно к вам обратиться? (да)

     

    Воспитатель вносит на подносе тесто, обращается к детям:

    - А к чаю, замечательно было бы угощений настряпать! Только мне одной не справится, гостей-то вон у нас, сколько много, помогите мне, пожалуйста!

     

    Дети стряпают из солёного цветного теста печенье к чаю за отдельными столами. Во время лепки звучит весёлая музыка. В конце занятия дети угощают родителей печеньем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fedorino_gore.pptx1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

    Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.

    В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

    Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

    Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....