Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи на тему:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Федорино горе"

    Тарасова Татьяна Григорьевна

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    «Федорино горе»

    Разработала воспитатель: Т. Г. Тарасова

    Программное содержание:  уточнить и расширить представления о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепить понятий чайная, столовая, кухонная посуда; совершенствовать грамматический строй речи;   развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, дыхание;  формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитывать бережное отношение к посуде.

    Демонстрационный материал: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница).

    Раздаточный материал: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды; трафареты, краски, губка, влажные салфетки, одноразовые картонные тарелки; картинки для счёта посуды, стаканчики с водой.

    Ход занятия:

    - Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

    - В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите на эти картинки (иллюстрации к сказке «Федорино горе»)

    - Как называется эта сказка?

    - Скажите, кто в этой сказке главный герой? (Федора)

    - Что случилось с Федорой? Посмотрите, у Федоры вся посуда перепуталась: и сито, и корыто…А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей)

    - Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная).

    - Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая).

    • Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (кухонная).
    •  Скажите, почему же вся посуда убежала от Федоры? (выслушать ответы детей, обобщить)

    - Да, у Федоры на кухне порядка не было.

    Давайте поможем Федоре навести порядок на полках и на столе – расставим посуду по местам. А чтобы посуда больше не обижалась и не убегала, назовем ее ласково: чашечка, блюдечко, кастрюлька, ложечка...

     Дети аккуратно расставляют посуду  на столе и полках.

    Игра «Какой, какая, какое». 

    На столике расставлена посуда из различных материалов.

    - Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала.

    Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

    Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

    Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

    Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

    Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

    Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

    Кастрюля из железа, какая? – железная кастрюля.

    Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

    Физкультминутка.

    - А сейчас поиграем в игру. Сядьте на стульчики, если я назову предмет кухонной посуды – вы встанете, а если предмет столовой посуды – вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

    Сковорода, блюдце, кастрюля, половник, чайная чашка, половник.

    Дыхательная гимнастика.

    Ребята, а как называют посуду, из которой мы пьем чай? Чайная. Сложите ладошки как блюдце и представьте, что там налит горячий чай. Дуйте, не надувая щек. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С чаем всегда нужно быть осторожным.

    Ребята, посмотрите, ведь Федора прислала нам письмо с просьбой.

    Письмо от Федоры:

    - Вся посуда разбежалась,

    И разбилась, и сломалась,

    Вы, друзья, мне помогите,

    И посуду подарите!

    - Конечно, Федора, мы ей поможем и посуду подарим, но сначала мы её украсим. Ведь в подарок приятнее получить красивую вещь, не так ли? У нас для этого есть волшебные палочки с губкой и краски.

    - Возьмите белую тарелку и положите ее перед собой. На нее положите  трафарет. Возьмите волшебную палочку. Обмакните губку в любую краску и закрасьте трафарет. Приступайте к работе.

    - Когда закончите, палочку с губкой положите на салфетку и аккуратно уберите трафарет.

    - Какая красивая посуда получилась.

    Игра «Что где находится?»

    - Я надеюсь, что наша посуда пригодится Федоре, и она научится за ней ухаживать.

    - У Федоры на кухне лежат различные продукты питания. Давайте вместе с вами подумаем где:

    Конфеты в …, салат в …, масло в …, сахар в …, селёдка в …, соль в …, перец в …, суп в …

    Игра «Посчитай посуду».

    - Вот сколько посуды мы с вами перемыли. Теперь мы поиграем и посуду посчитаем.

    - Посчитайте предметы посуды до 10, не забывая про цвет.

    Воспитатель даёт образец: «Одна белая тарелка, две белых тарелки и т.д.»

    А теперь порядковым номером: десятая, девятая….

    - Ребята, но за посудой должна следить не только Федора, но и все люди.

    - Вы помогаете маме? - выслушать ответы детей.

    - А теперь расскажем, как мы с вами будем это делать:

    Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, ковшик, ложку,

    И большую поварёшку.

    - А теперь давайте посмотрим, как хорошо мы с вами потрудились сегодня: на кухне у бабушки Федоры порядок, и новые красивые тарелки готовы.

    - Вы у меня молодцы, справились со всеми заданиями. Пора возвращаться…

    А вас хочу отблагодарить,

    И конфетами вкусными угостить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

    Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.

    В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

    Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

    Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"

    Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....