Конспект непосредственной образовательной деятельности "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Тарасова Татьяна Григорьевна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Федорино горе»

Разработала воспитатель: Т. Г. Тарасова

Программное содержание:  уточнить и расширить представления о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепить понятий чайная, столовая, кухонная посуда; совершенствовать грамматический строй речи;   развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, дыхание;  формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитывать бережное отношение к посуде.

Демонстрационный материал: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница).

Раздаточный материал: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды; трафареты, краски, губка, влажные салфетки, одноразовые картонные тарелки; картинки для счёта посуды, стаканчики с водой.

Ход занятия:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

- В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите на эти картинки (иллюстрации к сказке «Федорино горе»)

- Как называется эта сказка?

- Скажите, кто в этой сказке главный герой? (Федора)

- Что случилось с Федорой? Посмотрите, у Федоры вся посуда перепуталась: и сито, и корыто…А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей)

- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная).

- Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая).

  • Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (кухонная).
  •  Скажите, почему же вся посуда убежала от Федоры? (выслушать ответы детей, обобщить)

- Да, у Федоры на кухне порядка не было.

Давайте поможем Федоре навести порядок на полках и на столе – расставим посуду по местам. А чтобы посуда больше не обижалась и не убегала, назовем ее ласково: чашечка, блюдечко, кастрюлька, ложечка...

 Дети аккуратно расставляют посуду  на столе и полках.

Игра «Какой, какая, какое». 

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала.

Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

Кастрюля из железа, какая? – железная кастрюля.

Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

Физкультминутка.

- А сейчас поиграем в игру. Сядьте на стульчики, если я назову предмет кухонной посуды – вы встанете, а если предмет столовой посуды – вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

Сковорода, блюдце, кастрюля, половник, чайная чашка, половник.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, а как называют посуду, из которой мы пьем чай? Чайная. Сложите ладошки как блюдце и представьте, что там налит горячий чай. Дуйте, не надувая щек. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С чаем всегда нужно быть осторожным.

Ребята, посмотрите, ведь Федора прислала нам письмо с просьбой.

Письмо от Федоры:

- Вся посуда разбежалась,

И разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите,

И посуду подарите!

- Конечно, Федора, мы ей поможем и посуду подарим, но сначала мы её украсим. Ведь в подарок приятнее получить красивую вещь, не так ли? У нас для этого есть волшебные палочки с губкой и краски.

- Возьмите белую тарелку и положите ее перед собой. На нее положите  трафарет. Возьмите волшебную палочку. Обмакните губку в любую краску и закрасьте трафарет. Приступайте к работе.

- Когда закончите, палочку с губкой положите на салфетку и аккуратно уберите трафарет.

- Какая красивая посуда получилась.

Игра «Что где находится?»

- Я надеюсь, что наша посуда пригодится Федоре, и она научится за ней ухаживать.

- У Федоры на кухне лежат различные продукты питания. Давайте вместе с вами подумаем где:

Конфеты в …, салат в …, масло в …, сахар в …, селёдка в …, соль в …, перец в …, суп в …

Игра «Посчитай посуду».

- Вот сколько посуды мы с вами перемыли. Теперь мы поиграем и посуду посчитаем.

- Посчитайте предметы посуды до 10, не забывая про цвет.

Воспитатель даёт образец: «Одна белая тарелка, две белых тарелки и т.д.»

А теперь порядковым номером: десятая, девятая….

- Ребята, но за посудой должна следить не только Федора, но и все люди.

- Вы помогаете маме? - выслушать ответы детей.

- А теперь расскажем, как мы с вами будем это делать:

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

- А теперь давайте посмотрим, как хорошо мы с вами потрудились сегодня: на кухне у бабушки Федоры порядок, и новые красивые тарелки готовы.

- Вы у меня молодцы, справились со всеми заданиями. Пора возвращаться…

А вас хочу отблагодарить,

И конфетами вкусными угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"

Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....