"Мы помним, мы гордимся"
презентация к уроку (старшая группа)

Куськова Ольга Александровна

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по патриотическому воспитанию

«Мы помним! Мы гордимся!»

«Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человек».

Василий Сухомлинский

Венгерово, 2019

Информационная карта проекта

1

Название проекта

«Мы помним! Мы гордимся!»

2

Цель проекта

формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения детей, воспитателей, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

3

Задачи проекта

  • развивать патриотические чувства и сознание дошкольников;
  • воспитывать у детей ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
  • сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
  • изучать героическое прошлое нашей страны;
  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • подготовиться к достойной встрече 75-летию Победы;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения дошкольников, их творческой активности;

4

Направления деятельности

- историко-краеведческое

-духовно- нравственное

-гражданско-патриотическое

- героико-патриотическое

5

Автор проекта

Куськова О.А., воспитатель  ДОУ № 2

6

Полное наименование организации - заявителя

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2 

7

Юридический и фактический адрес

Россия,632241, Новосибирская область, Венгеровский район, с. Венгерово, ул. Ленина, д. 68.

8

Сроки проекта

2019-2020гг.

Актуальность проекта.

«Законную степень народной мудрости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания; одно есть добродетель, а другое порок или зло, задерживающее движение прогресса, требующего, по моему крайнему разумению, прежде всего принципиального равенства народов».

Дмитрий Менделеев

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос.

Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание дошкольников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства "с молоком матери".

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

В 2020 году Россия отмечает 75-летитие Победы в Великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Цель проекта:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

 1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.

 2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

 3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

 4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.

 5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.

 6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

 7. Привлечь родителей к совместной деятельности

Сроки и этапы проекта

Проект реализуется с 1 декабря 2019 года по 30 апреля 2020 года

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный

Декабрь2019г-январь 2020г

 Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. 

Задачи: 

1.     Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 

2.     Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 

3.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. 

II этап

Внедрение

Февраль-март 2020г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. 

 Задачи: 

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 

2.     Обогащать содержание патриотического воспитания. 

3.     Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 

4.     Расширять и укреплять связи и отношения детского сада с учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

5.     Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 

6.     Проводить мониторинг реализации программы. 

III этап

Отслеживание и анализ результатов

Апрель 2020г.

 Цель: анализ итогов реализации проекта. 

 Задачи: 

1.     Обобщить результаты работы. 

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 

3.     Спланировать работу на следующий период. 

Ожидаемые результаты проекта.

1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;

      2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

    3. Сформируется уважительное отношение у дошкольников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

     4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

В основу проекта легли следующие принципы:

 1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

 3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

 4. Принцип интегрированности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

 5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

 

Механизм реализации проекта.

Основные принципы организации патриотического воспитания:

Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей.

Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

Основные направления проекта.

- гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

- героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

- духовно – нравственное – понимание и осознание дошкольников высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

  • занятия кружка «Мы вместе»: смотры-конкурсы; выставки.
  • мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и круглые столы; мастер-класс
  • коллективные творческие дела.
  • возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.
  • спортивные состязания.
  • встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими.
  • взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.
  • экскурсии.
  • презентации.
  • изучение истории и культуры родного края.

Мероприятия по реализации

Мероприятие

Название

Срок

Организация педагогической работы

1

Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания

«Патриотическое воспитание»

Декабрь

2

Оформление патриотического уголка

«Патриот и гражданин!»

Январь

3

Родительское собрание

Как воспитать патриота своей страны…

Апрель

4

Оформление страницы в сети интернет

«Живи и помни»

Февраль-март

5

Оформление тематической выставки ко Дню Героев

«Полководцы России»

Апрель

6

Изучение истории страны и государственных символов

-

В течение года

Теоретическая значимость проекта.

Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития патриотического воспитания дошкольников в свободное от занятий время , могут стать важным ориентиром для создания проектов другими ДОУ в данной сфере;

разработанная и апробированная на практике модель патриотического воспитания дошкольников расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них;

сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;

нормативно-правовая база, разработанная в процессе формирования системы патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.

Практическая значимость проекта.

  • авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у дошкольников.
  • предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.

Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1. включенность каждого ребенка в воспитательные ситуации;

2. качество отношений детей в деском саду ;

3. участие в праздничных утренниках и акциях;

4. участие в дошкольных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....