Тема недели "Русская народная игрушка" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вотинова Марина Азатбаевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_narodnaya_igrushka.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русская народная игрушка» Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;ивоспитывать интерес к народному творчеству

Дени

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 25.11.

Утро:

Коммуникативная, трудовая,  игровая, двигательная,              музыкальная

Утренняя гимнастика «Мы игрушки»

Беседа с детьми «Истории о руигрушках» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи

Дидактическая игра «Отрицание»

Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.

Артём Б, Илья, Саша, Даша

русские народные игрушки, костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов», Различные сюжетные картинки по тематике различных народных игрушек. Трафареты, раскраски, роспись игрушек рн,  «Народные промыслы», конструкторы.

Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

НОД

Познание

ФЦКМ

«Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры,  развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Музыкальное

По плану специалиста.

Физическая  культура

По плану специалиста.

Прогулка:

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная,              музыкальная,

восприятие художественной литературы,

продуктивная,  опытно -экспериментальная.

  Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

  • закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и «Пять шагов»

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Труд: расчистка дорожек от снега

П/и «Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Артём К, Тимофей, Артём Л,  Давид

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном:

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Вечер:

Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик»

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/и «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.                                                    

  Просмотр компьютерной презентации «Матрёшка»

Цель: закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома Злата,Катя, Маша, Сара, Вероника

Игры на форм-е эмоц-но волевой сферы Ваня, Ярик, Саша, Тимофей, Максим

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир)

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями;   , делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  26.11.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика «Мы- игрушки»

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Просмотр презентации «Богородская игрушка»

Цель: систематизировать знания детей о ДПИ, богородской игрушке в частности

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась».Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Кирилл, Ваня,

Диана, Лев С.

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» Наборы матрешек

Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем

НОД:

Коммуникация

Развитие речи

Первый снег. Заучивание наизусть А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка….» Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стих-е.

Художественное творчество

рисование

Как мы танцуем на музыкальном занятии.  Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков движения фигур

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

«Наблюдение за первым снегом»

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели:

  • упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Атрибуты для подвижной игры

Работа перед сном:

Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Вечер:

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.         Игра «Загадки Карлсона»      П/и «Фантазёры» Цель игры: формировать творческое воображение.

Работа по плану логопеда подгруппами

Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка»

Обсуждение, беседа по сказке

Изготовление ёлочной игрушки из солёного теста «Цыплёнок»

Цель: показать процесс изготовления игрушки из солёного теста, продолжать лепить разными способами

Прогулка:

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда -27.11.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают

Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вера, Лера) Работа над звукопр.: учить подбирать слова на заданный звук Артём Ц, Алиса, Матвей, Катя

Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры

Наполнение ПРС по теме недели

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

НОД

Коммуникация

Развитие речи

Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Познавательное развитие ФЭМП

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Стр.100.И.А.Помораева.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

«Наблюдение за снегопадом»

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Напоминание правил поведения во время прогулки

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном:

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова.

Вечер:

Просмотр презентации «Дымковская игрушка»

Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме

Рисование «Моя любимая игрушка»

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз»

Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку

в пространстве; позабавить детей.

Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (Ушакова с. 177)

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы;

Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.Маша, Лев Д, Сара, Дамир

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников»

Сборник детских поэтических произведений

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 27.11.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное

распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

- женщина и.т.)  Д/и «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Д/и «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.

Рома, Максим, Настя, Милена

Оформление книжного уголка в группе по теме недели.

Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье

Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

НОД

Художественное творчество

Аппликация

Дружный хоровод матрешек». Прогр. задачи: продолжать развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе).

Музыкальное

По плану специалиста

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

«Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний.) Вспомните приметы весны. (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки.) Где появились сосульки?» Цель; Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы. Подвижная игра «Карусель» знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Индивидуальная работа

«Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Вероника, Артур, Лера,

Злата

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном:

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер:

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики –

шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Роспись поделок из солёного теста с

Вероникой, Максимом

  Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей»,

«Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  29.11.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика «Игрушки»

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении

Упр-ие «Назови сказки народные и авторские»

Игра- драматизация «Теремок»

Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок”

Инд. работа с Артемом – Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм»

 

Создать условия для самостоятельного творчества

  Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познание

ФЭМП

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Стр. 101. И.А.Помораева.

Художественное творчество

рисование

 «Праздничная посуда» Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

«Наблюдение за снегом и льдом»

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочек. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхл. Трудовая деятельность Подметание дорожек

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка»

Индивидуальная работа

Лазанье. Цели:

  • развивать координацию движений;

воспитывать смелость, решительность Ярослав,Иван,Данил

Самостоятельная двигательная активность

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

Работа перед сном:

Чтение р/н сказки «Зимовье зверей».

Вечер:

  Досуг «Вместе играем и поём, дружно в садике живём!»

Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения

Игры на развитие коммуникации (Подгруппами)

Внести материалы для игры

Д/и «Расскажи, какая роспись?» -продолжать закреплять знания о различных видах росписи

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа

С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...

Тема: «Мордовская народная культура» подготовительная группа"

ознакомление дошкольников с мордовской народной культурой с помощью презентации ИКТ...

Конспект ООД- Рисование Тема: «Русская народная одежда» (подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.Задачи: Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, уз...

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Материал представляет собой методическую разработку конспекта ООД в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС по ООП "От рождения до школы" (Вераксы и др.).Будет полезен ...

Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки» Подготовительная группа

laquo;История народной игрушки»Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством,  с народными промыслами, с видами народной  игрушки.Задачи: - Расширять знания о ...