Вводное мероприятие по видам транспорта.
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование первичных представлений детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие на тему «Транспорт».
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи:
- стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
- активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.
- повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
становление самостоятельности.
Оборудование: машина зелёного цвета; Зайчик ; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда; деревянные пуговицы.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим!
Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит зелёная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.
Едет зелёная машина, а в машине пассажир
Кто в машине этой едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
Воспитатель достает из кузова машины Зайчика.
- Дети, кто же это к нам приехал? (Зайчик).
- Правильно, а на чем же зайчик приехал к нам? (На зелёной машине)
- Да, зайчик сидел в машине и был пассажиром.
- А как наша зелёная машина сигналит? (Бип-бип)
- Верно, какие вы, молодцы! Но Зайчик к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!
Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.
-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)
Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!
- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты)
Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные пуговки.
- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.
Дети собирают пуговки по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Зайчику.
- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!
Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
- А что же еще видел Зайчик по дороге? (Автобус)
- А для чего нам нужен автобус? Он возит людей.
- А давайте и мы с вами поиграем в автобусы!
Проводится подвижная игра «Автобусы». (Картотека)
Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
- А это что ещё видел наш Зайчик? (Самолет).
- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу)
- Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!
Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.
Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой (возвращается на место).
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
- А что это, ребята? (Поезд)
- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!
Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
- Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Зайчик совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!
Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт.
Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.
- Ребята, вы отлично справились и Зайчику у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Зайчик!
-До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571190-1421998709.jpg)
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1230880-1616180064.jpg)
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....