деловая игра : "брэйн-ринг"
презентация

Алексеева Елена Михайловна

         Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад,  в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой.  И нам  педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко.   Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие».

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет название брэйн-ринг. 

 «Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра.

Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВИТЕЛЬ: Алексеева Елена Михайловна Педагог высшей категории МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»

Слайд 2

БРЭЙН-РИНГ

Слайд 3

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов

Слайд 4

РАУНД 1 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙ»

Слайд 5

Анкетирование Взаимодействие Форма Воспитание родителей Общение Педагогическая рефлексия Содержание Метод Семья способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. специфический для субъектов способ взаимных отно­шений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми. внешнее выражение какого – либо содержания. умение анализировать соб­ственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации. взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чув­ствами, идеями. исторически конкретная система взаимоотношений меж­ду супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачны­ми или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. международный термин, под которым по­нимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимиза­ции процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества. определяющая сторона целого, совокупность час­тей предмета. техническое средство конкретного социально­го исследования, составление, распространение, изучение анкет.

Слайд 6

Анкетирование Взаимодействие Форма Воспитание родителей Общение Педагогическая рефлексия Содержание Метод Семья способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. специфический для субъектов способ взаимных отно­шений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми. внешнее выражение какого – либо содержания. умение анализировать соб­ственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации. взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чув­ствами, идеями. исторически конкретная система взаимоотношений меж­ду супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачны­ми или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. международный термин, под которым по­нимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимиза­ции процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества. определяющая сторона целого, совокупность час­тей предмета. техническое средство конкретного социально­го исследования, составление, распространение, изучение анкет.

Слайд 7

РАУНД 2 «КРОССВОРД ВОСПИТАТЕЛЯ»

Слайд 8

«Кроссворд воспитателя» 1. Один из приемов активизации родителей 2. Самая интересная форма общения с родителям 3. ПЕДАГОГИ 4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов Лист-опросник для получения каких-либо сведений. 6.Традиционная форма проведения родительского собрания. 7. Основной метод изучения семей воспитанников 8. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания

Слайд 9

Р О П Е Д А Г О Г И И Т Е Л И И Г Р А К О Н К У Р С Д Е Т И А Н К Е Т А Л Е К Ц И Я Н А Б Л Ю Д Е Н И Е А У К Ц И О Н

Слайд 10

РАУНД 3 «КОТ В МЕШКЕ»

Слайд 11

РАУНД 4 «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ»

Слайд 12

РАУНД 5 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Слайд 13

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит - и историю мира. Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Слайд 14

РАУНД 6 «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Слайд 15

Традиционные и нетрадиционные формы проведения родительских собраний: посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседание семейного клуба, новоселье группы, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.

Слайд 16

РАУНД 7 «Рекламное агентство»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ИГРУ До новых мозговых сражений…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брэйн - ринг в старшей группе "День рождения моего города"

Предлагаю брэйн - ринг для проведения мероприятия ко дню города, который содержит интересные задания, загадки и игры....

Музыкальный брэйн-ринг "С песней весело шагать"

Брейн-ринг проводится с участием детей и родителей....

Игра по мотивам сказок «Брэйн — ринг»

ПРАВИЛА ИГРЫНа игровом поле изображены герои шестнадцати знакомых детям сказок. Из каждой сказки взято по два главных героя, но размещены они не попарно, а произвольно. Общее число героев равно 32. По...

Брэйн - ринг посвященный "Дню рождения города"

Брэйн – Ринг в старшей группе на тему:«День рождения моего города».Подготовила музыкальный руководитель : Тряскина Нина Романовна...

Экологический брэйн – ринг для детей старшей группы «Защитники природы».

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.М.М. Пришвин...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БРЭЙН-РИНГ «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБРЕЙН-РИНГ «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»...