В Выходной день в музей с ребенком
статья

С раннего детства   родители  прививают   детям любовь к изобразительному  искусству. Для этого полезно  ребенку  с родителями выходной  день проводить в музее,  где   можно  открыть им   мир красок, пережить прекрасные минуты наслаждения.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гоиева Нино Отаровна

Воспитатель  ГБДОУ Детский сад №118

Выборгского Района

 г.Санкт – Петербурга

2019 год

В Выходной день в музей с ребенком

С раннего детства   родители  прививают   детям любовь к изобразительному  искусству.

 Для этого полезно  ребенку  с родителями выходной  день проводить в музее,  где   можно  открыть им   мир красок, пережить прекрасные минуты наслаждения.  Необходимо  до  посещения  музея подготовить ребенка , создать  интерес, рассказать о правилах поведения   в музее ,а дома  ознакомить с репродукциями, провести маленький экскурс по музеям нашего города через рассматривание фотографий, альбомов и  видео фильмов.

В первое посещение музея надо создать  для ребенка праздничное настроение, дать ему возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу. Обратить внимание на  украшение залов и множество картин, на поведение людей в музее и дать возможность спокойно пройтись по музею.

         Родители должны обладать информацией чтобы дать детям должный ответ на их вопрос. Также благодаря родителям  дети приобретают эстетические  чувства к миру вещей и людей.

Окружающий зримый мир многогранен и способен дарить яркие, сильные впечатления. Ребенок через общение  с изобразительным  искусством приобретает определенные навыки. У него  развивается визуальное мышление, образное самостоятельное мышление ,активизируется творческое отношение к окружающему миру..

Данные навыки способствуют развитию собственной культуры восприятия и эстетического опыта путем общения с произведениями искусства, по этому  процесс художественного воспитания связан с общим развитием личности , и должен начинаться с раннего детства.

Чем раньше родители будут обращать внимание на мир красок вокруг ребенка, тем богаче будет у детей восприятие цветовой палитры.

Не малое значение для восприятия изобразительного искусства  имеет музыка, поэтому при общении с  .искусством если есть возможность,  родители широко  используют,  для глубокого знакомства с репродукциями ,музыкальное сопровождение  которое более  ярко раскроет художественное произведение для понимания ребенка..

Сначала учим ребенка замечать разнообразные цветовые гаммы в жизни, а затем подводим детей к пониманию что цвет имеет в себе эмоциональную нагрузку, влияет на чувства человека.  Учим  внимательно рассматривать и видеть, слушать и слышать взрослого. Вызывать эмоциональный отклик на увиденное.

Для восприятия искусства необходимо развивать у  ребенка способность образного восприятия явлений окружающего мира и природы, что является главной целью  родителей для  работы с детьми дошкольного возраста.

Способность фантазированию к сказочным интерпретациям изначально заложена в каждом ребенке, и очень важно сохранить ее не погасить тот восторг, который испытывают дети , соприкасаясь с искусством.

 Создание художественного образа в искусстве,  для детей осуществляется с помощью комплекса специфических средств художественной выразительности живописи ,  рисунка, композиции, колорита.

 По этому РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕМ ДЕТЕЙ С ИХЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУСТВОМ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Увидел – нарисовал.                                                                                                                       Родители особое внимание уделяют тому что увидел ребенок и как  он может   по возможности изобразить сам увиденное, они помогают ребенку рисовать, лепить  и выполнять аппликации .Совместная работа детей и родителей  доставляет детям огромную радость в работе с художественным материалом.

Основные навыки рисования даются ребенку в дошкольном возрасте. Но многое он «изобретает» сам. Чтобы «изобретения» были разнообразны нужна большая зрительная работа. Родители должны научить ребенка смотреть, видеть, замечать, анализировать.

Художественное развитие ребенка протекает нормально. когда он осваивает « технологию» искусства не в качестве самоцели а в связи с решением конкретных задач. В решении этих задач родители занимают самое активное участие, тем самым помогают ребенку уметь различать виды искусства ( живопись, скульптура , также жанры  живописи: пейзаж, натюрморт, портрет).

Построение композиции.

Проявление интереса к искусству.

 Изобразительные умения и навыки через рисование.

Родители должны научиться наблюдать за своими детьми, помогать им в их творчестве, вместе размышлять над увиденным.

Такое тесное общение лучше поможет знать своего ребенка сближает с ним а в результате происходит взаимное духовное обогащение родителей и детей.

 

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чем занять ребенка в выходной день?"

«Чем занять ребенка в выходной день?»        Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше в...

Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребёнком.Поход в музей."

Наступает выходной день .Куда пойти с ребёнком?Может в парк?Конечно же решающее слово остаётся за ребёнком,это один из моментов,когда ребёнок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растёт сп...

Выходной день в музее

Советы родителям, отправляющимися с детьми в музей...

"Как провести выходной день с пользой для ребенка дошкольного возраста"

в данном материале предложен вариант консультации для родителей детей дошкольного возраста....

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...