Выходной день в музее
статья (подготовительная группа) по теме

Пантелеева Марина Николаевна

Советы родителям, отправляющимися с детьми в музей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyhodnoy_den_v_muzee.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выходной день лучше всего провести с ребёнком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения.

             Помните!

Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения.

  • До начала путешествия познакомьтесь с маршрутом, который вам предстоит совершить.
  • Расскажите о музее, о правилах поведения в нём.
  • Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением музея.
  • Заранее ознакомьте сына или дочь с репродукциями картин.
  • Задайте ребёнку вопросы:

«Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какие музеи находятся в нашем городе?»

Посещение музея и подготовка к этому событию должна создать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).

Во время первого посещения музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах, обратить внимание на множество картин, дать возможность ему спокойно пройти по залам.

Ограничьте своё путешествие 30-40 минутами. Не пытайтесь показать всё и сразу.

Пробуждайте у ребёнка желание рассказать об увиденном старшим или младшим детям в семье.

Как рассматривать произведения изобразительного искусства.

К восприятию искусства ребенка надо готовить.

  • С помощью вопроса: «Хотел бы ты узнать как об этом рассказал художник?»
  • Своим рассказом о понравившейся репродукции.
  • Предложить для подарка красивую репродукцию.
  • Обобщить о чём картина.
  • Предложить детям посоревноваться, кто интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.
  • Учить ребёнка задавать вопросы о картине. (Что бы ты хотел узнать об этом произведении?)
  • Кто (мама, папа, ребёнок) придумает интересный вопрос о картине?
  • Если бы ты показал это произведение товарищу, о чём бы ты его спросил?

Учите ребёнка говорить о произведении искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.

Обязательно расскажите детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё?

Создавайте у ребёнка желание продолжить ознакомление с живописью. (В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник).

Успехов вам в приобщении вашего ребёнка к миру красоты и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чем занять ребенка в выходной день?"

«Чем занять ребенка в выходной день?»        Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше в...

Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребёнком.Поход в музей."

Наступает выходной день .Куда пойти с ребёнком?Может в парк?Конечно же решающее слово остаётся за ребёнком,это один из моментов,когда ребёнок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растёт сп...

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...

В Выходной день в музей с ребенком

С раннего детства   родители  прививают   детям любовь к изобразительному  искусству. Для этого полезно  ребенку  с родителями выходной  день проводит...

Маршрут выходного дня в музей "Оловянного солдатика"

Рекомендации родителям для прогулок в выходной день...

Маршрут выходного дня: "Государственный музей заповедник Павловск"

quot;Государственный музей заповедник Павловск"...