Использование проблемных ситуаций для развития старших дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа)

Романова Екатерина Сергеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Тема: «Кто такие микробы?» Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Задачи: образовательные - сформировать у детей понятие, что вода и мыло – главные помощники в борьбе с микробами; развивающие - развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; воспитательные - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_problemnyh_situatsiy_v_sredney_gruppe.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проблемных ситуаций для развития старших дошкольников

НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Тема: «Кто такие микробы

Цель:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

образовательные - сформировать у детей понятие, что вода и мыло – главные помощники в борьбе с микробами;

развивающие - развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;

воспитательные - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Игровая ситуация:

В гости к ребятам пришла кукла Даша, они решили угостить её чаем и пригласили за стол.

Детям предлагается внимательно посмотреть на неё и сказать что же здесь не так.

Дети замечают, что у Даши грязные руки.

Ставится вопрос: А можно ли сидеть с грязными руками за столом?

Естественно дети отвечают что нельзя.

Проблемная ситуация: Как мы можем ей помочь?

Детей спрашиваю, а почему нельзя с грязными руками сидеть за столом?

Ответы детей: так как на руках микробы, а они очень вредные.

Детям рассказываю о том кто такие микробы, что они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. Микробы можно увидеть с помощью специального прибора, который называется микроскоп.

Показать, как питаются и размножаются микробы. 

Затем ставится вопрос «Как же микробы передаются друг другу?»

Перед проведением опыта я нанесла на руки тени с блестками и предложила детям поиграть в игру «Давай поздороваемся». Были выбраны три добровольца. Я с ними поздоровалась, и потом неожиданно обнаруживаю, что мои ладони грязные «на них скопились микробы». Прошу детей посмотреть на свои ладошки, и у них тоже блестки.

Совместно с детьми делается вывод, что точно также при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.

Проблемная ситуация «А что же нам теперь делать?»

Дети говорят, что нужно сходить и вымыть руки с мылом. Идём мыть. Проверяем, руки стали чистые, мы всех микробов смыли.

Ну и возвращаемся к вопросу «Как мы можем помочь Даше?»

Дети предлагают сходить вымыть ей руки.

Дети смотрят презентацию о том кто такие микробы.

Вместе с детьми делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников»

Одной из ведущих форм деятельности ребёнка является познавательная деятельность. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников составная часть совершенствования способов обучения....

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками

Проблемные ситуации как средство формирования познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"

Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"...