Презентация РМО
презентация к уроку (средняя группа)

Юрчикова Евгения Валерьевна

Презентация РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rmo_yurchikova_e.v.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН РМО «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ - происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве». ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Т.Лихачёв ).

Слайд 3

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам. Одной из наиболее эффективных технологий является ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. В основе лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату. ЦЕЛЬЮ этой технологии является развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности.

Слайд 4

ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ: - логико-математические игры, - логико-математические сюжетные игры (занятия), - проблемные ситуации и вопросы, - творческие задачи, - вопросы и ситуации, - экспериментирование и исследовательская деятельность. Технология позволяет ребенку овладеть средствами ( речь, схемы и модели) и способами познания ( сравнением, классификацией), накопить логико-математический опыт.

Слайд 5

В ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ГРУПП: - настольно-печатные - «Цвет и форма», «Логический домик» и др.; - игры на объемное моделирование - «Кубики для всех», «Геометрический конструктор» и др.; - игры на плоскостное моделирование - « Танграм », «Сфинкс», «Тетрис» и др.; - игры из серии «Кубики и цвет» , «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Цветное панно и др.; - игры на составление целого из частей - «Дроби», «Чудо-цветик» и др.; - игры-забавы - перевертыши, лабиринты, игры на замену мест (« Пятнашки») и др.

Слайд 6

ДОСТОИНСТВО ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИИ СОСТОИТ: в освоении различных по степени сложности игровых действий, которые включают группировку, раскладывание, соотнесение, счет, измерение. При этом, следуя игре собственного воображения, ребенок трансформирует свой опыт, создает игровые ситуации, вносит новые познавательные задачи. Технология может быть представлена последовательными шагами: от освоения игры в совместной деятельности взрослого с ребенком к участию в играх на уровне самодеятельности, а затем переход к участию в играх на более высоком уровне и, как правило, вновь возникающие игры взрослого с детьми или успешно играющими в них детьми. Эти игры отличаются от тех, которые ребенок осваивал на начальном этапе, измененным сюжетом, преобразованным ходом игры, поэтому они приобретают необходимую для ребенка сложность и эмоциональную насыщенность.

Слайд 7

«Математика имеет задачей не обучение исчислению, но обучение приемам человеческой мысли при исчислении» Л.Н.Толстой Ц В Е Т Н Ы Е СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ Кюизенера

Слайд 8

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Слайд 9

ДЕСЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА: 1. П алочки – один из немногих дидактических материалов , дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. 2. Многие математические представления (число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т.д.) ребенок получает, играя. 3.Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и двухмерном пространствах. 4. Благодаря палочкам развивается логическое мышление. 5. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований. 6. Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в дошкольных учреждениях. 7. Этот материал можно использовать с целью коррекции. 8.Игры с палочками дают возможность детям объединяться, ч то позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться. 9. палочки содействую развитию восприятия, памяти, воображения, речи. 10. Этот материал может быть использован в диагностических целях.

Слайд 11

ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА НУЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА ЭТАПА. На первом этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер , форма . На втором этапе палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.

Слайд 12

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ НАБОР ИЗ 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б ) трёх цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером , толщиной .

Слайд 13

ИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ПОЗВОЛЯЮТ : * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации). * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. * Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь. * Успешно овладеть основами математики и информатики.

Слайд 14

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: В разделе « количество и счет» - в работе по выявлению общих свойств отдельных предметов и групп предметов, выделению из множества отдельных его частей, в которые входят предметы, отличающиеся от других тем или иным признаком, по совершенствованию навыков счета и отсчета в пределах 10, по усвоению понятий поровну, не поровну, больше, меньше; в упражнениях на закрепление знаний о составе числа из единиц в пределах десяти и из двух меньших чисел. Также блоки помогут усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, научить детей составлять арифметические задачи в одно действие. В разделе « величина» - сравнение предметов по размеру (большие, маленькие), по толщине ( толстые, тонкие) путем непосредственного соизмерения и сравнения на глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...