Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
презентация

Машихина Валентина Анатольевна

 С чего начинается Родина? А Родина начинается с семьи, с любви к родному дому, где прошло детство и были пережиты самые счастливые минуты и первые трудности.

   Именно в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент внутреннего мира человека, в ребенке постепенно формируется это сложное чувство - патриотизм. Любовь маленького ребенка к Родине, начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. С любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу.

Поэтому, прежде всего, нужно формировать у дошкольников чувство привязанности к тем местам, где они родились и растут, т.к. именно с ними, порой, связаны самые яркие эмоциональные переживания.

Актуальность и глубина данной проблемы заключаются в том, что в современных условиях, не только дети, но и их родители страдают дефицитом знаний о своем родном городе, стране, особенностях русских традиций. В нашем дошкольном учреждении, мы ежедневно сталкиваемся с поколениями родителей и детей, воспитанных на зарубежных мультфильмах, игрушках, традициях и ценностях, с поколениями, которые утрачивают ценности своих страны, края, семьи. Следствие этому, равнодушное отношение не только к окружающему миру, социуму, но и к близким людям, недостаток сочувствия и сострадания к горю.

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание для меня как педагога, является одной из основных задач в развитии дошкольников.

  Патриотическое воспитание ребенка — это сложный педагогический процесс, в основе которого, лежит развитие нравственных чувств. Задачи по патриотическому воспитанию — это не только воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, но и

  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Расширение представлений о городах России;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • Формирования толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

  Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в моей логопедической деятельности, позволяет решить следующие задачи:

  • Расширение объема словаря;
  • Формирование грамматического строя речи;
  • Развитие связной речи и речевого общения.

 Работа ведется на доступном материале с учетом принципа перехода от малого к большему. Идем от более близкого ребенка (личностно-значимого) к менее близкому (культурно-историческим фактам).

      Успешность развития дошкольников при знакомстве с культурой, природой родного города, зависит от их активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общения, труд.

      Конечно активно развиваю нравственно-патриотическое чувство на занятиях: беседуем с ребятами о Родине, о природе родного края, о хороших людях, разучиваем стихотворения, знакомим с поговорками и пословицами о Родине и многое другое.

В нашей группе мы практикуем и любим экскурсии: в школу, в музеи, знакомим с достопримечательностями города Елизово, любим ходить в зоопарк, гулять в лесу, наблюдать за природой, закреплять знания о растениях, разных породах деревьев, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Охранять природу значит охранять Родину. (Пришвин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_1a.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Подготовила: учитель-логопед МАДОУ №1 «Ласточка» Машихина В.А.

Слайд 2

«Патриотизм – это не значит только одна любовь к родине» Толстой Алексей Николаевич

Слайд 3

Актуальность: интенсивная информатизация общества

Слайд 4

Замещение традиций

Слайд 5

Задачи: Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Воспитание и уважение к труду; Развитие интереса к русским промыслам; Формирование элементарных знаний о правах человека; Расширение представлений о городах России; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Формирования толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 6

Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию в логопедической работе: Расширение объема словаря; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи и речевого общения.

Слайд 7

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется с учетом принципа «от малого к большому»

Слайд 8

Организации экскурсий в общеобразовательную школу №8.

Слайд 9

Посещение зоопарка

Слайд 10

Организация преемственности в образовании: сотрудничество с общеобразовательными школами и доп. образования. Муниципальный Центр дополнительного образования "Луч ". Мастер-класс для детей старших групп Школа №7. «Экологический квест »

Слайд 11

Участие в торжественном параде трех-поколений

Слайд 12

Организация акции, посвящённой 9 мая «Сирень Победы»

Слайд 13

Тесное сотрудничество с родителями

Слайд 15

Организация военно-полевой кухни на территории детского сада.

Слайд 16

Сотрудничество с МЧС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...