Образовательно - игровой проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа)

Сморчкова Ольга Брониславовна

В настоящее время подрастающее поколение отторгается от отечественной культуры, от отечественно – исторического опыта поколений. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, справедливости, великодушии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект: «В гостях у сказки»

Старшая группа № 12 «Русалочка»

Вид проекта:   образовательно-игровой

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Образовательная область: Чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическое развитие.

Срок реализации: 2 недели (28.03.2018-11.04.2018).

Воспитатель: Сморчкова О.Б.

Основное направление проекта:  Фольклор как источник формирования духовно – нравственного мировоззрения.

Актуальность:

В настоящее время подрастающее поколение отторгается от отечественной культуры, от отечественно – исторического опыта поколений. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, справедливости, великодушии.

«Когда ваш ребенок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки. И это воспоминание согреет ему душу!» В. Сухомлинский.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих духовно – нравственное мировоззрение детей являются сказки.

   Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

     Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

    Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной  действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

     Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

     Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

   Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи "вредители", аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

- развитие патриотических чувств у детей,

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- помочь ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;

 -помочь ребёнку осознать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки,  аппликации по сказкам .

 Презентация проекта:

- Коллаж проекта

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Основной:

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Настольно – печатные игры «Собери русскую народную сказку», В гостях у сказки», «Угадай персонажа русской народной сказки», «Герои русских народных сказок»

2. Чтение русских народных сказок по возрасту.

3. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

4. Игры – драматизации по сказкам.

5. Игры на звукоподражание

6. Оформление выставки «Я рисую сказку» совместное творчество родителей и детей.

7. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация.)

8. Просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

9. Заучивание отрывков из сказок.

10. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

1.Оформление выставки «По дорогам сказок».

2.Настольный театр «Репка».

3. Выставка работ совместно с родителями «Русская народная сказка»

4. Изготовление поделок, рисунков, коллажей  по сказкам.

5.Подведение итогов проектной деятельности.

 Рефлексия:

Результативность проекта:

       Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;

       Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников;

     Усвоение детьми правил, установленных самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле):

     Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;

      Проявление доброты, отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Игровая образовательная ситуация "В гостях у сказки"

Это нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста. Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста....

Игровая образовательная ситуация "В гостях у сказки!"

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи. Средняя группа....