Игровая образовательная ситуация "В гостях у сказки!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ляховская Светлана Владимировна

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи. Средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

Игровая образовательная ситуация “В гостях у сказки”

Средняя группа общеразвивающей направленности

Воспитатель: Ляховская С.В.

Санкт-Петербург

2021

Цель образовательной деятельности:

 Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей узнавать и называть знакомые русские народные сказки и их героев;
  • Формировать у детей умение  самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе метода наглядного моделирования (мнемотаблица);
  • Закреплять у детей названия цветов
  • Формировать звуковую выразительность речи у детей;

Развивающие:

  • Развивать речевое творчество
  • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;
  • Расширять активный словарь
  • Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к  художественному слову
  • Повышать интерес к сказкам
  • Воспитывать  отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки;
  • Развивать умение действовать согласованно;
  • Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая;

Используемые технологии: личностно-ориентированная технология, технология диалогового общения, технология музыкального воздействия, здоровьесберегающая технология

Оборудование: волшебный мешочек, игрушки-герои сказок ,конверт с моделями сказок, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка»

Ход мероприятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Ответы детей

Воспитатель А давайте отправимся на паровозике (звучит музыка мы едем, едем, в далекие края)

Воспитатель достаёт волшебный  мешочек, в котором находится игрушки – герои сказок (зайка, лиса, медведь, колобок, репка и др.)

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри и из какой сказки герой.

 Воспитатель- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)

Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

 - Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

-Молодцы, ребята. Зайчик  прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость  прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик просит нас посчитать сказки.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать

 Будем сказки называть (хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку

 «Волк и семеро козлят»

(поочерёдно загибать пальчики)

Этим сказкам каждый рад (сжать, разжать кулачок)

 Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас на стульчики.

Зайка дал мне конверт, давайте откроем его. Какие геометрические фигуры мы видим? (круги). Чем они отличаются?  (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Почему?  Оранжевый круг для…(лисы). Почему?  (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» - собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). Правильно ребята.

А теперь мы с вами попробуем угадать по геометрическим фигурам сказки. Сережа нам будет показывать фигуры, а Полина отгадывать сказку ( или все вместе будем отгадывать сказку).

Упражнение для глаз «Наши глазки отдыхают»

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

Дети стоят с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о,

Получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Движения глаз в соответствии с текстом.

Заниматься вновь начнем.

Моделирование сказки по мнемотаблице.

Ребята, смотрите, что в конверте еще есть! (воспитатель достает мнемотаблицу по сказке «Заюшкина избушка»)

Давайте попробуем по этим картинкам-схемам рассказать сказку «Заюшкина избушка»

- Молодцы, ребята. Вы все правильно рассказали сказку. И зайке понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться в свою сказку. Давайте скажем зайке «Спасибо и до свидания!»

 Рефлексия.

-Ну, и нам пора прощаться.

 И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

 И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами, отгадывали что в волшебном мешочке, отгадывали сказки по геометрическим фигурам, совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую составляли и рассказывали по картинкам-схемам(мнемотаблице).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Игровая образовательная ситуация "В гостях у сказки"

Это нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста. Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста....