Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи посредством ознакомления с окружающим миром
материал

Сапожникова Надежда Васильевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный план развития.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Сапожниковой Надежды Васильевны

Тема: Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи посредством ознакомления с окружающим миром.

Актуальность:   С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Одной из проблем развития речи детей дошкольного возраста является развитие монологической речи. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.

Основой развития речи является знание ребенком окружающей действительности. Каждый вновь усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом.

Окружающая ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа - предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи.

Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей  дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров приводятся некоторые слова. Отсутствие определенного словаря, подлежащего усвоению детьми, приводит к эпизодичности и стихийности словарной работы, ее планирования и проведения.

В связи с этим актуально выявление особенностей развития словаря детей дошкольного возраста; разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных форм и методов обогащения словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

1. повысить собственный уровень знаний путем изучения статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучения инновационных технологий и методик педагогов; посещения ГМО; использования методик на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Пополнить оснащение речевого уголка новым дидактическим материалом.  

Учебный    год

                                  Формы работы

Примечание

2015

2016

Подбор и изучение литературы по теме:

«Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи посредством ознакомления с окружающим миром».

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

- диагностика

- консультация на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

- участие в региональном семинаре на тему «Комплексный подход в корррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

- участие в «Викторине по речевому развитию»

- изготовление пособия «Речецветик» для участия в «Ярмарке игр и пособий для организации детской деятельности»

- участие в работе регионального семинара на тему «Развитие творческих способностей через различные формы организации ОД в ДОУ»

- родительское собрание; консультация «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»

- участие в ГМО 2Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста»

- оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения»

 

Приобретение пособий

2017

2018

январь

февраль

март

апрель

май

практическая деятельность

Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Обработка результатов диагностики

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

- оформление папки – передвижки для родителей на тему «Виды занятий по формированию словаря»

- памятка – рекомендация по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

- участие в конкурсе рисунков и чтецов по сказкам К.И.Чуковского

- ГМО «Экспериментирование – как вид детской деятельности в реализации образовательной области «Познавательное развитие»

- участие в региональном семинаре на тему «Речевое развитие детей раннего возраста в речевой деятельности»

- КМО «Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС»

- консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

- диагностика

Консультация для родителей «Что и как читать детям»

– взаимопосещения;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

подведение итогов

оценка работы педагога

оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала

       2019

Подведение итогов

Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей -  Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

 Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров пр...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» за 2018-2019 учебный годhttps://cloud.mail.ru/public/SofN/Go8mjtWBq

Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста  посредством ознакомления  с окружающим  миром» за 2018-2019 учебный год....

Презентация для родителей "Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста , посредствам речевых игр. "

Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста важный шаг к формированию связной речи. Словеные игры и речевые упражнения прекрасный способ обогащения и активизации словаря....