Проект во второй младшей группе «Цветики-цветочки»
проект (младшая группа)

Коваленко Алла Николаевна

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_komnatnye_rasteniya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе.

Тема: « Цветики-цветочки»

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Период: С20 по 30 июня.

Подготовила: Воспитатель: Коваленко Алла Николаевна

Актуальность: в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу.

Вид проекта: творческий (средней продолжительности.)

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Возраст: 3-4 лет.

Продукт проекта: «Наши зеленые друзья» иллюстрированная  книга -альбом.

Объект исследования: Комнатные растения группы. Растения на клумбе и на участке д\сада.

Ожидаемые результаты

  • Уметь чувствовать ответственность за свое растение.
  • Знать, для чего нужны растения.
  • Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

Предварительная работа:

  • Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях.
  • Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома,
  • Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .

Роль родителей

Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе растения и наблюдении за ним. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации. Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте, хотя вначале многие отказывались, ссылаясь на занятость.

Интеграция областей.

  • Д\и «Собери цветочек»
  • Д\и «Ромашка»
  • Д\и «Собери букет»
  • С\р и. «Магазин цветов» (Подарим маме красивый букет)

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки»
  • Дыхательная  гимнастика: «Цветок»
  • Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»
  • Массаж стопы «Цветочек»
  • Психогимнастика «Волшебные цветы»

Познавательное развитие

  • Беседа: «Зеленые помощники», «Уроки доброты», «Если бы ты был комнатным растением»
  • Наблюдения за комнатными растениями.
  • Создание мини-музея «Мир удивительных цветов»
  •  Сравнение цветов по цвету и величине.
  • Закрепление геометрических фигур.
  • Ориентировка на листе бумаги.

Коммуникативное развитие. 

  • Составления предложений, правильное употребление предлогов,
  • Составление описательного рассказа на тему: «Мой цветочек», подвести к составлению короткого творческого рассказа.
  • Пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.
  • Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови растение», «Ромашка» «Собери цветочек»
  • Инсценировка рассказа: «Радостный цветок»

Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
  • Чтение рассказов: «Рассказ о цветке», «Азалия и Белый кот»,
  • Стихотворения: З. Александрова «Ромашки»
  • Прослушивание аудиокассеты, просмотр видио со сказками о цветах.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение потешек, стихов

Художественно – эстетическое развитие

  • Рисование карандашами: «Мой любимый цветочек»
  • Лепка: «Аленький цветочек»
  • Аппликация: «Цветочек в горшочке»
  • Изготовление макета с помощью родителей «На лугу»

Труд

  • Уход за растением в уголке природы и на участке с помощью взрослого.

Художественно- эстетическое развитие

  • Слушание произведения  «Вальс цветов»
  • Драматизация рассказа:  «Рассказ о цветке»
  • Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Этапы деятельности:    

 1 этап (Подготовительный)

Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Герань  пригласила детей к себе на именины.

  • Анкетирование родителей.
  •  Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)
  •  Сформировать проблему. (Воспитатель)
  •  Определить задачи. (Воспитатель)

2 этап (Основной)

  • Провести тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)
  • Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)
  • Сделать мини - стеллаж для размещения комнатных растений. (Воспитатель, родители, лети)
  • Создать картотеку игр. (Воспитатель)
  • Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)
  • Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы». (Воспитатель)
  • Создать мини-музей «Удивительный мир цветов»
  • Провести занятие с детьми «Зеленые помощники» (Воспитатель)

4 этап (Заключительный)

На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной  книги - альбома «Наши зеленые друзья»

В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.

Дальнейшие цели и задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Цветики-цветочки"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Цветики-цветочки"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...