Конспект Непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Говорим правильно».
план-конспект занятия (средняя группа)

Чепелева Ольга Евгеньевна

Задачи: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Развивающая: развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику и психогимнастику; развитие фонематического слуха;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          МОУ - Лицей структурное подразделение

                               МДОУ детский сад № 2 г. Маркса

                                         Саратовской области

                                                    Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи на тему:                                                         «Говорим правильно».

                                                      (средняя группа)

                                         Воспитатель: Чепелева Ольга Евгеньевна

                                                    16.05.2019 г.

                                   

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

Авторская образовательная программа: Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Говорим правильно».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Задачи: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Развивающая: развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику и психогимнастику; развитие фонематического слуха;

Образовательная (коррекционная): закрепление слухового и моторного образа звука [л]; автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Воспитательная: воспитывать желание говорить красиво и правильно; воспитывать активность и внимательность на занятии.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ - эстетическое развитие», «Физ. культура».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.                                                                                      

Демонстрационный материал: карточки для артикуляционной гимнастики, разрезные предметные картинки, конверты по числу детей, картинки и предметы со звуком [л], модель самолёта, план путешествия, сказочный персонаж «Гуделочка», магнитная доска, индивидуальные зеркала

                                                     Ход НОД

           Деятельность воспитателя

              Деятельность детей

                                                          I. Вводная часть

1.Организационный момент. Психогимнастика, развитие речевого дыхания и голоса.

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу и мне. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

2.Чтобы красиво говорить на нашем занятии, давайте потренируем свой голосок и поиграем в игру «Живые звуки»

ЗВУКИ МОЖЕМ МЫ СКАЗАТЬ И РУКАМИ ПОКАЗАТЬ! (Выполнение упражнений речедвигательной ритмики на развитие речевого дыхания и силы голоса на гласных звуках А-О-У-И; АО, УА, АОУ, ИУАО, УОИА - громко, тихо, кратко, долго. Уточнять у детей, какой звук произнесли первым, вторым.)

- Теперь можно занять свои места.

- Вспомним наше правило:

-Слушай, думай, не ленись! Красиво говорить учись!

 

Дети делают вдох и выдох три раза.

Ответы детей.

Дети садятся.

                                                          II. Основная часть

1.Сегодня мы с вами будем продолжать правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно! КАК САМОЛЁТИК ПОГУДИ И МОЙ ЗВУК ПРОИЗНЕСИ! Кто догадался, какой звук надо произнести?

- Правильно, звук [Л].

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебный город «Звукоград», где живут звуки и сказочная фея «Гуделочка». Она очень нас ждёт и хочет послушать, как вы научились произносить звук [л]. Но чтобы попасть в эту страну необходимо выполнить задания. Вы готовы к испытаниям?

2.Артикуляционная гимнастика (с использованием индивидуальных зеркал)

- Но прежде, чем в страну пойдём, Губы, зубы разомнём, тогда дальше мы пойдём.

Губы: Улыбнёмся, как лягушка, губы тянем прямо к ушкам. Язычком их облизнём, дальше мы тогда пойдём.

Зубы: За заборчик мы пойдём, зубы быстро разомкнём.

Язык: На «качелях» мы качались, все друг другу улыбались. Тут пришёл индюк надутый, болтал целую минуту: «бл-бл-бл-бл-бл» Разве что тут разберёшь «бл-бл-бл-бл-бл» Ничего тут не поймёшь. (показ картинок)

3.Автоматизация звука |л] изолированно

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л. Что-то с ним случилось, нужно сделать проверку.                                    4.Работа по развитию фонематического слуха.

- Мы в «Ловишки» играем, Звук хлопками выделяем.

Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

Лампа, вода, лошадь, нога, дом, гусь, лужа, ласточка, хомяк, лодка.

Физминутка.

Выше белых облаков

Самолёт лететь готов.

Вместе весело лететь

И с улыбкой песни петь!

5.Автоматизация звука в слогах.

- Ребята, самолет, на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того,чтобы он взлетел, нам нужно сказать заклинание, (использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются» и проговаривание слогов: ла-ло-лу-лы, ал-ол-ил-ул).

Ну вот, наш самолет готов к полету, взлетаем.

6.Автоматизация звука в словах и фразах.

Задание 1.

- Итак, летим в гости к «Гуделочке». Полетели по желтой дорожке л—

------а на пути высокая гора. Чтобы её перелететь нужно выполнить задание

(используется план - схема полета)    « КАРТИНКИ ИЗ ЧАСТЕЙ ПОПРОБУЙТЕ СОБРАТЬ И БЕЗ ОШИБОК ИХ НАЗВАТЬ!»

- Ребята! У вас на столах лежат конверты, откройте их и попробуйте собрать картинку из частей. Если правильно соберёте картинки, то узнаете, кто ещё живёт в волшебном городе звуков (Что общего в названии этих слов? ).

- Молодцы! Можем лететь дальше.

Задание 2.

— Летим по зелёной дорожке л--------------------а на пути большое

облако, самолётику не видно куда лететь, (используется план -схема полета)

Воспитатель читает задание, написанное на облаке.

«Срочно доставьте ценный груз для Гуделочки, но помните, что ей нужны только те предметы, в названии которых есть звук [л]»

Проводится игра «Чудесный сундучок».

- Молодцы! С этим заданием вы успешно справились! Летим к Гуделочке!

Задание 3.

- Продолжаем путешествие по красной дорожке и------------------------- попадаем в Звукоград, где нас встречает сказочная фея Гуделочка. Ребята, вспомните, что мы ей привезли.

Гуделочке очень приятно, что вы научились правильно произносить звук [л]. Она предлагает с ней поиграть.

Фея любит сочинять чистоговорки со звуком [л] и хочет послушать, как вы сможете их повторить.

- Не торопитесь, не спешите, чистоговорки повторите!»

Ла-ла-ла девочка мала. Лу-лу-лу мы видели пчелу. Ал-ал-ал со стола пенал упал. Лот-лот-лот самолёт ведёт пилот. Елка-елка-елка в дупле живёт белка. Ло-ло-ло, ло-ло-ло светит солнышко в окно.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, внимательные                                                                          

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети хлопают.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание и проговаривают слоги.

Дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор, называют все выбранные предметы.

Дети повторяют чистоговорки.

                                                       

                                                    III Заключительная часть

- Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы обязательно встретимся с Гуделочкой и продолжим с ней играть.

- Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?

- Какие задания вам понравились и запомнились?

- Занятие наше подходит к концу. Не забывайте говорить красиво, чётко и неторопливо!

- Гуделочка благодарит вас за то, что вы были у неё в гостях в Звукограде.

Ответы детей

                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Учить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Рыбка"

В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально - смысловой тип речи . Коммуникативной задачей является создание словесного образа объекта; при этом призн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....