КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лобазина Валентина Дмитриевна

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1.     Учить детей распознавать формы геометрических фигур.

2.     Закреплять усвоение понятий "один" и "много”.

3.     Учить сравнивать два предмета, выделять параметры длины.

4.     Использовать в речи слова: "длиннее", "короче", "большая", "маленькая".

5.     Учить соотносить картинку с соответствующим предметом.

6.     Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”

Первая младшая группа

Воспитатель: Лобазина В.Д.

Санкт-Петербург, 2013 г.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Учить детей распознавать формы геометрических фигур.
  2. Закреплять усвоение понятий "один" и "много”.
  3. Учить сравнивать два предмета, выделять параметры длины.
  4. Использовать в речи слова: "длиннее", "короче", "большая", "маленькая".
  5. Учить соотносить картинку с соответствующим предметом.
  6. Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
  7. Развивать умение слушать и слышать вопрос.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.

  1. Билеты - карточки с геометрическими фигурами.
  2. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
  3. Картина "Лесная поляна" с изображением елок - одна большая и много маленьких.
  4. Ленточки "короткие" и "длинные".
  5.  Мягкая игрушка "Мишка". Резиновая игрушка зайчика.
  6. Набор игрушек: лисичка, мишка, белка, зайчик, ежик.
  7. На фланелеграфе: ёлки, дерево, белка большая и маленькая, орешки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат.
  2. Знакомство с понятиями "один", "много".
  3. Составление картинок из двух частей.
  4. Знакомство детей с качествами предметов "длинный", "короткий".
  5. Разучивание стихов.

“        ”        ”

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужно построить поезд. Строить мы его будем из стульчиков.

Дети из стульев строят поезд.

Я сейчас вам раздам билеты-карточки с геометрическими фигурами. Вы отыщете свой вагончик и займете там место. /для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади/.

Дети отыскивают свои вагончики.

Все разместились в своих вагонах?

Можно ехать! Ту-тууу.

Дети изображают, как едет поезд и поют песенку:

"Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом Ребятки сидят."

"Ту-ту-ту - далеко я укачу.”

Остановка "Лесная полянка”.

Какая чудесная полянка!

А какие красивые на ней елочки растут.

Давайте посмотрим сколько елочек растет.

Много.

Сколько больших?

Одна.

Сколько маленьких?

Много.

Покажите, какие большие елочки.

Дети поднимают руки вверх.

А какие маленькие.

Приседают.

Кто возле елочки сидит?

Зайчик.

Что-то зайчик грустный. Он говорит, что у всех лесных зверушек есть домики, а у него и его зайчат нет. Поможем ему. Соберем домики из фигурок для зайчика и его зайчат?

Да

Дети из двух частей треугольника и квадрата собирают домики.

Теперь и у зайчат будут домики. Сколько вы много домиков сделали!

Из каких фигур вы делали домики?

Из квадрата и треугольника.

Саша, какого цвета у тебя домик?

Красный.

А у Алеши?

Синий.

Дети по очереди называют цвет домиков.

Ребята, зайчик вас благодарит и дарит вам ленточки. Вот такие "длинные" /показывает/ и вот такие "короткие", /воспитатель раздает детям ленточки, а дети называют "короткая" или "длинная" ленточка/. Давайте поиграем с ленточками.

Выполняют движения с ленточкой.

А теперь поедем дальше путешествовать.

Дети садятся в поезд, и поют:

"Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

Веселые друзья".

Следующая остановка “Лес”.

/Воспитатель показывает картинку леса на фланелеграфе и просит детей рассказать о том, что они видят на этой картине/.

Какой красивый лес!

Что здесь растет?

Ёлки, дерево

Кто на дереве сидит?

Белка

большая и маленькая.

Давайте белочек угостим орешками.

Большую белочку угостим большими, а маленькую маленькими орешками.

Дети угощают белочек орешками /прикрепляют на фланелеграфе орешки/.

Вот какое доброе дело дети сделали: угостили белочек орешками!

А теперь занимайте свои места, едем дальше.

"Зеленые вагончики

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Тук-тук-тук".

Остановка называется "Мишка".

/в углу на стульчике сидит Мишка/.

Все дети выходят из поезда, подходят к стулу на котором сидит мишка.

Какой задумчивый Мишенька. Что случилось? Почему такой не веселый?

Мишка говорит, что он очень любит слушать стихи, потешки, а ему их никто не рассказывает.

Ребята, а вы знаете потешки?

Да.

Дети рассказывают любые стихи, а один ребенок про мишку.

"Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно меда не нашел".

Мишка:

Ой, какое интересное стихотворение.

Я знаю - зто про меня.

Спасибо, ребята, вам за стихи.

Ну вот мы и развеселили Мишку.

Теперь можно дальше ехать.

Остановка "Магазин игрушек".

Все дети выходят из поезда,

Подходят к столу, на котором стоят игрушки животных.

Я раздам карточки с изображением животных. Вам нужно найти ту игрушку, которая изображена на карточке.

Дети находят игрушки животных: лисичка, мышка, белка, зайчик, ежик.

Вместе с животными в руках сели в поезд и поехали домой.

Ну вот, наше путешествие закончилось. Понравилось вам путешествовать, что запомнили?

Кому домики строили?

Зайчику.

Кому стихи рассказывали?

Мишке.

Кого орешками угощали?

Белку.

Занятие заканчивается.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в мир сказок».

Цель:  расширить представления  детей о сказках.Задачи: Формировать  интерес  к  устному  народному  творчеству,Воспитывать  интерес  к  сказкам.Воспи...