Развлечение "Дорожная азбука"
материал (старшая группа)

Программное содержание: 

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
  • Приучать выполнять правила культурного поведения на улице;
  • Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни;
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы светофора;
  • Способствовать развитию творческих сапособностей.

Интеграция образовательных областей: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЛЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части улицы, рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы.

Наглядные пособия и оборудование зала: светофор, дорожные знаки, изображение "Пешеходный переход", кружки - красный, жёлтый, зелёный для дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka_1.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность:

Вход под музыку «Нужно жить по правилам»

Воспитатель: По городу, по улице

                          Не ходят просто так.

                          Когда не знаешь правила,

                          Легко попасть впросак.

                          Всё время будь внимательным

                          И помни наперёд:

                          Свои имеют правила

                          Шофёр и пешеход.

Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Рассаживайтесь поудобней, места занимайте скорей.

На праздник «Дорожная азбука» мы приглашаем друзей. Помнить правила движенья все должны без исключенья.

А оценивать наши знания будет справедливое жюри. (Екатерина Николаевна, Елена Владимировна)

А теперь я вас проверю, и игру сейчас затею. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья, ответит тот без промедленья (за верный ответ будет выдаваться жетон, кто наберёт больше жетонов – тот будет обладателем звания «самый умный»)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (14 лет)

- Запрещающий сигнал светофора? (красный)

- По какому номеру вызывают полицию? (112)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

- Что означает знак? (пункт первой медицинской помощи)

- Где ожидают автобус? (автобусная остановка)

- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть, тротуар)

- По какому номеру телефона вызывают машину скорой помощи? (112)

- Назовите адрес нашего детского сада? (улица Орджоникидзе, 44)

- Где устанавливают знак «Внимание, дети»?

- Какой пешеходный переход самый безопасный? (подземный)

Входит Королева дорожных знаков.

Королева: Добрый день, дорогие друзья! Я Королева дорожных знаков и очень люблю порядок на дорогах. А вы?

Игра «Да – нет»

Быстрая в городе нашем езда

Правила знаешь движения? (Да)

Сел в автобус, не взял билет

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка, преклонные очень года

Ты место уступишь ей? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, что, тогда –

 Можно идти через улицу? (Да)

Королева: С этим заданием вы справились. Молодцы! А теперь покажите, как вы знаете главные правила пешеходов.

«Мы – пешеходы» знаки:

«Пешеходная дорожка» (дети идут по дорожке)

«Надземный переход» (по скамейке)

«Подземный переход» (подлезают под дугой)

Королева: Молодцы! А дорожные знаки вы знаете? Тогда послушайте загадки и найдите отгадки.

Королева показывает знаки, затем дети рассказывают стихи)

  1. Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете, в этом месте ходят дети (знак «Внимание, дети»)

  1. Азбуку вёз самосвал, буквы все он растерял.

Что же значит, например, у дороги буква «Р»? (место стоянки)

  1. А здесь, ребята, не до смеха, ни на чём нельзя проехать.

Можно только своим ходом, можно только… пешеходам (пешеходная дорожка)

Светофор: Я, ребята, Светофор!

Всем известен с давних пор

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

Но для начала предлагаю вам поиграть в игру «Светофор», хочу проверить – знаете ли вы сигналы светофора, что они означают.

(займите места на перекрёстке для движения)

Театральная постановка «Дорпога к теремку»

(входит мышка)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела… Где столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор: Если кушать ты захочешь, посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет, здесь есть вкусная еда.

(пункт питания)

Мышка: Ой, наелась, не могу, в теремок я побегу.

Лягушка: Речка, мошки и трава, тёплый дождик ква – ква – ква.

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

Как мне в теремок пройти, как дорогу перейти?

Светофор: Полосатая лошадка через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно, нужно сделать переход.

Лягушка: Нет машин, перехожу, в теремочке посижу.

Заяц: Буду в теремке я жить и охранником служить.

Вот он, чудо – теремок, побегу наискосок!

Светофор: Это что ещё за мода, перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересёк?

Заяц: Извините, я не знал! Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор: Заинька, не бойся, зайка успокойся!

Если надо перейти – должен прямо ты идти.

Ёж: Я маленький ёжик, четверо ножек,

На спине грибок несу, самый умный я в лесу.

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря, я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду, в теремок в такси поеду. Поехали.

Лиса: (останавливается возле знака «опасность»)

Замечательный знак, восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком, если ехать – с ветерком.

Светофор: Я отвечу очень строго – здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный, ехать тихо, осторожно.

Медведь: Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь.

Синий, красный, голубой – не угнаться за тобой.

Светофор: Стой скорее, косолапый, пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй, правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

(выходят все дети)

Светофор: Сказку, дети, эту вспоминайте. Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулём водители.

Ведущий: А теперь закрепим наши правила. Если вы делаете всё, как нужно: отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

- Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот жёлтый свет – «вниманье» говорит?

- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

Ведущий: Молодцы, хорошо усвоили правила дорожного движения.

Слово жюри.

Награждение.

Будьте здоровыми и не нарушайте правила дорожного движения никогда!

До свидания!

(Выход под музыку «Переход»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...