«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
статья

Козаченко Елена Николаевна

Доклад по теме"

       «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

       «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»

Одна из задач педагогов ДОУ - помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно  проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?

Педагоги должны информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей  в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.

В уголке для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими, например, рубриками:

- «Сказка в жизни ребенка»;

«Как и когда рассказывать сказки»;

«О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;

«Личная библиотека вашего ребенка» и др.

Здесь же может быть представлена постоянная рубрика «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.

Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы.

Особая роль принадлежит родительскому собранию - наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения. Поделиться собственным опытом чтения книг в семье. Показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах  и т.д.

Такие собрания требуют от педагогов тщательной подготовки, точного выбора темы в соответствии с задачами воспитания и особенностями литературного развития детей, с интересами родителей.

Воспитатель - должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные важные для той или иной семьи .Темы: (как приохотить ребенка к слушанию книг, какие литературные места города, станицы  можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи и т. д.). Полезными бывают также разного рода рекомендации, советы, памятки по поддержанию в детях интереса к чтению.

                                         Муниципальное   бюджетное   дошкольное образовательное  

учреждение   детский сад комбинированного вида № 4

Тема педагогического совета:

                «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»

                                                                             

                                                                                     

                                                                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                                                         Iквалификационной категории:

                                                                                                                                                 Козаченко Е.Н.  

                                     

                                                                                           ст. Отрадная 2019                                                                    

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                               

                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                     

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи

В статье автор поднимает вопрос о воспитании маленького читателя, дает рекомендации педагогам и родителям, как формировать у дошкольников интерес к слушанию книг, какую литературу читать детям и как...

Педсовет.Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи".

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых л...