Проект "Нет родней и краше милой мамочки нашей"
проект

Зимагулова Татьяна Михайловна

Проект, посвященный Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_net_rodnee_i_krashe_miloy_matushki_nashey_.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47» города Братска

Проект «Нет родней и краше

милой мамочки нашей»

Воспитатели:

Т.М. Зимагулова

М.А. Романова

г. Братск,

2017-2018 уч. год

Проект «Нет родней и краше милой мамочки нашей»

Авторы проекта: Т.М. Зимагулова

М.А. Романова

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Актуальность темы: Рассматривая проблему развития у детей творческих способностей можно говорить о том, что со стороны родителей не всегда наблюдается активное участие в этом процессе. Этому может быть несколько причин. Во-первых, большая занятость родителей. Во-вторых, не все родители понимают значимость своего участия в процессе формирования творческих способностей, перекладывая всю ответственность на детский сад.

Педагоги детского сада могут помочь родителям осознать важность воспитания у ребенка активной творческой позиции. Способствовать этому может художественно-творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Занимаясь с ребенком творчеством, взрослые могут сформировать у ребенка такие качества, как ручная умелость, дадут представления о свойствах материала, создадут условия для формирования элементарных экологических представлений, привьют основы экологического пользователя, расширят содержание трудовой деятельности ребенка.

В процессе совместной творческой деятельности родительско-детские отношения выйдут на качественно новый уровень. Взрослым и детям удастся лучше узнать друг друга. Дети, чувствуя опору в своих близких, станут увереннее в себе и своих возможностях. Испытывая ситуацию успеха во время художественного творчества ребенок и в других видах деятельности будет добиваться определенных результатов. Таким образом, можно говорить о том, что у ребенка сформируется активная жизненная позиция.  

Цель проекта: Повысить стремление родителей заниматься совместной творческой деятельностью с детьми для воспитания у детей активной творческой позиции.

Задачи:

  1. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга;
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников;
  3. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
  4. способствовать совместной родительско-детской творческой деятельности;
  5. развитие у детей ручных навыков и умений;
  6. воспитание у детей активной творческой позиции.

Постановка проблемы: в процессе подготовки к творческой деятельности «Первое слово, главное слово» в рамках тематической недели, посвящённой всемирному празднику День Матери у детей появилось много вопросов о том, каким необычным способом можно поздравить всех мам детского сада с таким замечательным событием. Выдвигались различные идеи, множество из которых было реализовано в ходе проектной деятельности. Непременным условием реализации данного проекта являлась активность родителей, которые откликнулись на просьбы детей и в совместной творческой деятельности, как дома, так и в условиях ДОУ помогли в реализации многих творческих задач.

Ожидаемые результаты:

  • Дети проявляют культурно-познавательные потребности, интересы, выказывают свои предпочтения в выборе темы досуга, а также используют полученные знания и умения в процессе реализации досуговой деятельности;
  • Дети принимают активное участие в подготовке и проведении праздников;
  • Дети умеют поддерживать непринуждённую беседу;
  • у родителей повысилось стремление заниматься совместной творческой деятельностью;
  • у детей развиваются ручные навыки и умения;
  • дети становятся более активными в решении определённых жизненных задач.

План реализации проекта:

I –й этап:

Обсуждение: Как поздравить наших любимых мам с праздником? Как мы поздравляем их всегда? Как поздравить их необычно?

Сбор информации: спросить у старших детей; поискать  информацию в интернете; спросить у старших (братьев, сестёр и других родственников).

Составление плана мероприятий:

  • Беседа на тему «Какое первое слово произносит малыш?»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мама и ребёнок»
  • Разучивание новых и повторение уже знакомых стихотворений о маме.
  • Проблемная ситуация «О чём мечтает мама»
  • Обсуждение на тему, какой праздник подарить маме?

II –й этап:

 Цикл образовательных ситуаций:

  • Аппликация «Портрет мамы» Цель: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.
  • Рисование «Портрет мамы» Цель: учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.
  • Мастерская с родителями «Первое слово, главное слово».
  • Презентация «Профессии мам».
  • С/р игры «Встречаем гостей», «Мамины помощники».
  • Д/и «Наведи порядок», «Одень Машу на прогулку».
  • Беседа «Когда я вырасту, то я…».
  • Творческие этюды «Где мы были, мы не скажем…», «Сделай как я!».
  • Коллективные работы «Цветы любимой маме», «Галерея портретов».
  • Изготовление  открыток в подарок мамам.
  • Творческое задание «Наряд любимой мамы».
  • Участие в конкурсе, посвященному празднику День Матери.

III –й этап:

- Фотовыставка: «Моя любимая мама»;

- Выставка работ «Лучшая мама на свете»;

- Совместный праздник «Лучше всех на свете мамочка моя».

Конспект итогового мероприятия «Лучше всех на свете мамочка моя!»

в рамках проекта «Нет родней и краше  милой матушки нашей»

Цель: создавать условия для совместного детско-родительского досуга.

Задачи:

  1. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга;
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников;
  3. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
  4. способствовать совместной родительско-детской творческой деятельности;

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песни, сценки; изготовление подарков для мам.

Материалы и оборудование: аудио и видео сопровождение; материалы для проведения эстафет (шляпы, шарфы, бусы, сумочки, овощи, кастрюли, поварёшки).

Ход мероприятия:

         Воспитатель. Дорогие друзья! Наш сегодняшний вечер посвящён всемирному празднику День Матери и мы с ребятами очень хотим поздравить наших мам и бабушек с этим замечательным праздником. Прошу вас аплодисментами встретить наших ребят.

        Дети заходят в зал под аплодисменты родителей, становятся в полукруг и исполняют песню «Ах, какая мама!»

«Ах, какая мама!»

Маму утром разбужу,
"Здравствуй, мамочка!" - скажу.

Припев: 
Ах, какая мама! 
Загляденье прямо!


Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою!

Припев.


Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой!

Припев:

Ребёнок. Самое прекрасное слово на Земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и на всех языках оно звучит одинаково трогательно и нежно. (Арина)

Ребёнок.Сегодня мы собрались, чтобы рассказать о наших мамах, таких, но таких добрых и самых любимых. (Вика)

Ребёнок.Существует такая легенда. Когда малыш должен был родиться, он очень боялся, что ждёт его в большом и незнакомом мире. Но Господь его успокоил и сказал: « Я пошлю тебе Ангела, который будет о тебе заботиться и всегда любить, а называть ты его будешь Мамой!» (Артём)

         Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы сегодня будем радовать наших мам и бабушек песнями, танцами и разными играми. А сейчас гостей поздравят Арсений, Кристина, Алина, Дима, Стёпа. Проходите ребята в центр зала.

Дети декламируют стихи.

Уже за окошком темнеет,

И вечер уснул на ходу.

         Из детского сада скорее

Я к маме любимой иду! (Арсений)

Улыбнется мамочка

И светлей вокруг.

Потому что мамочка-

Самый лучший друг! (Кристина)

Был день и веселым и грустным,

Так много случается днём,

И мамочке очень мне нужно

Скорей рассказать обо всём. (Алина)

Всё мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если, бывает, меня поругает,

Так это за дело всегда. (Дима)

Совсем за окошком стемнело.

Но мы не включаем огня,

Вот мамочка рядом тихонько присела

И слушает только меня! (Стёпа)

Воспитатель. Для следующей сценки мы приглашаем Женю, Леру, Милану и Пашу.

Сценка «Ангелы»

Дело было вечером,

Делать было нечего;

Кто на облачке сидел,

Кто на мир сверху смотрел.

Ангелы в лице детей выбирали матерей. (Женя)

Появляются ангелы.

Милана.Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться.

Мама будет у меня

Словно ясная заря,

Как вода ключа чиста,

Как пушистый снег нежна,

Теплой, словно дождь весной,

Самой милой и родной.

Паша. Я такую же хочу,

Я  с тобою полечу!

Давай в этот звездный час

Маму выберем для нас.

Милана. Вот смотри, они идут.

Их так много там и тут!

Лера. Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю нету

Веселей, нежней, добрей,

Краше мамочки моей!

Лучше мамы не найти!

Я лечу, уже в пути.

Дети бегут в зал, берут своих мам за руки и выводят в центр зала.

Милана. Как это трудно – мамой быть

И человека вырастить

Паша. С заботой и вниманием,

Приложив старание.

Лера. Какое счастье мамой быть

И малышу любовь дарить

С лаской, пониманием,

Прощая всё заранее!

Воспитатель. Мы сегодня поздравляем наших милых, любимых и самых красивых мам и бабушек на свете с их праздником. А какие они ловкие и умелые мы узнаем прямо сейчас!

Эстафета «Варим борщ – варим компот»

Воспитатель. Для первого испытания нам нужны две команды по пять человек. Первая команда будет готовить борщ, вторая компот. Для этого нужно по очереди добежать до стола с волшебной корзиной, взять черпаком одной команде овощ другой фрукт, не помогая при этом свободной рукой, донести до своей кастрюли и передать поварешку другой маме.

Игра «Узнай сыночка, узнай дочку»

Воспитатель. Для следующей игры приглашаю наших мальчиков  построится в круг. А сейчас мы предлагаем нашим мамам такое испытание. Необходимо с закрытыми глазами узнать своего сыночка.

Мама стоит с завязанными глазами в центре круга, дети ходят по кругу, произнося следующие слова:

Круг-кружочек,

Миленький дружочек!

Мы по кругу пойдём,

Свою мамочку найдём!

Мама с завязанными глазами пытается на ощупь узнать своего ребёнка.

Затем игра повторяется с девочками.

Эстафета «Собери маму в магазин»

Воспитатель. Для следующей эстафеты мы приглашаем двух мамочек.

Всем известно, что мамы могут собираться в магазин дольше, чем в театр. Для того, чтобы исправить эту ситуации у нас есть замечательные помощники. (вызывает детей).

Ребята, вам нужно будет очень быстро нарядить свою маму, иначе магазин закроется и мама не успеет купить сладости к нашему сегодняшнему чаепитию. Вам нужно будет надеть маме бусы, завязать шарф, надеть шляпу и дать маме сумочку. На старт, внимание, марш!

Игра в кругу «Если согласен – похлопай…»

Воспитатель. Сейчас мы проверим наших ребят, насколько они внимательны. Слушайте мои слова и если вы будете с ними согласны – хлопайте, если нет – топайте!

Конкурс « Да, нет»

Самая красивая – мамочка моя? (Да)

Самая счастливая – мамочка моя? (Да)

Самая ленивая – мамочка моя? (Нет)

Самая веселая – мамочка моя? (Да)

Самая крикливая  – мамочка моя? (Нет, нет, нет)

Злая и ворчливая – мамочка моя? ( Нет, нет, нет)

Нежная и добрая ? ( Да, да, да!)

Самая любимая – мамочка моя? ( Да, да, Да!)

Молодцы! Вы очень внимательны, а теперь приглашаем вас потанцевать!

Танец «Если нравится тебе, то…»

Воспитатель. Наш вечер продолжим чаепитием и вручением милым мамам подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного вечера, посвящённого Дню Матери в подготовительной группе «Милые мамочки наши!»

Сценарий требует предварительной подготовки. К праздничному вечеру одна из мам учит стихотворение, папы учат стихи с детьми. Весь праздник насыщен поэзией о маме и интересными конкурсами....

Краткосрочный творческий проект « Мамочка родная,нет тебя милей!»

Актуальность:Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, нынешнее отношение детей к своим близким и родным меняется, ...

"Мамочка родная, нет тебя милей" (проект ко дню матери)

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект...

проект "Нет никого краше, чем мамочки наши"

краткосрочный проект для подготовительной группы, посвященный празднику День Матери...

Экологический фестиваль с участием педагогов, родителей и детей « Защитим природу нашу, нет её родней и краше»

Данный материал поможет воспитателю в проведении работы с детьми по экологическому воспитанию. В данном конспекте прослеживается взаимосвязь детского сада с семьей....