Конспект детско-родительской творческой встречи «Первое слово, главное слово» в рамках проекта «Нет роднее и краше мамочки нашей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зимагулова Татьяна Михайловна

Конспект детско-родительской творческой встречи в мастерской "Творим и мастерим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervoe_slovo_glavnoe_slovo.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект детско-родительской творческой встречи

«Первое слово, главное слово»

 в рамках проекта

«Нет родней и краше милой матушки нашей»

(Старшая группа)

Цель: создавать условия для совместной детско-родительского творчества.

Задачи:

  • развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке;
  • поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
  • формировать умение вести коллективный разговор, вовлекать участников творческой встречи в игровое и речевое взаимодействие.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о маме: «Мама и Родина» А. Стариков, «Однажды я сказал друзьям», «Посидим в тишине» Е. Благинина; беседы о маме, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация и т.д.).

Материалы и оборудование: аудиосопровождение, мольберты, карты помещения, материалы для изобразительной деятельности (краски акварельные, гуашевые, цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветная бумага разной фактуры, листы формата А3 с изображёнными на них буквами М, А, М, А), ножницы, клеёнки, салфетки, клей, кисточки, баночки для воды, буквы М, А, М, А разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), нитки разного цвета, печатки.

Ход встречи

Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча не случайна. Мы с вами поговорим об одном очень важном для всех людей слове. Что это за слово, вы мне скажете сами и чуть позже, а сейчас приглашаю вас в круг поиграть.

Мы с ребятами знаем одну очень дружную игру и с удовольствием и вас научим в неё играть.

Коммуникативная игра «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, (ходят по кругу, взявшись за руки)

Дружат в нашей группе (дети становятся парами)

Маленькие пальчики! (дети соединяют ладошки друг друга)

Дружат и коленочки, (дети соприкосаются коленями)

Дружат локоточки, (дети соприкасаются локоточками)

И друг другу дарят

Улыбки и цветочки! (кружатся парами, улыбаются друг другу).

Квест «Найди букву»

Слово, о котором сегодня пойдёт речь распалось на буквы и эти буквы спрятались в этом зале. Отыскать их помогут волшебные карты, на которых крестиком отмечено место расположения буквы. У нас есть четыре карты разного цвета. Предлагаю ребятам вытянуть фишки и объединиться в компании по их цвету.

Воспитатель. Компании, вы готовы к получению карт и поиску буквы? (готовы)

Компании находят свои буквы и из них на мольберте выкладывают слово МАМА.

Речевое взаимодействие «Первое слово, главное слово»

Уважаемые друзья! Какое слово у нас получилось? (мама) А вы согласны, что это слово самое первое и самое главное, которое произносит человек в своей жизни? (да) Почему? (ответы участников)

Очень скоро все жители планеты Земля будут отмечать праздник День Матери, и мы с вами тоже будем его праздновать. Как вы думаете, без чего не обходится ни один праздник? (без подарков). А мы с вами могли бы сделать один большой подарок всем мамам нашего детского сада и разместить его в холле? (ответы участников) А как они узнают, что мы их поздравляем именно с праздником мам, а не каким то другим праздником? С помощью каких символов мамы узнают о своём празднике? (с помощью букв)

Работа в творческой мастерской

Каждая компания украсит одну из букв слова МАМА по своему. Предлагаю компаниям отправиться в творческие мастерские, в которых вы будете творить и мастерить.

Презентация работ

Каждая компания представляет свою работу, рассказывает каким способом и какими материалами творила и мастерила.

Рефлексия «Я – послание»

Каждый участник делится впечатлениями о совместной творческой деятельности.