" Дни недели"/ логоритмическое занятие/
план-конспект занятия (старшая группа)

Бокарева Ольга Владимировна

Логоритмическое  занятие, направленное на преодоление речевых нарушений путем развития  и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движениями, закрепляя знания и активизируя словарь детей по теме " Дни недели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli_zanyatie.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 199

                                               «ДНИ НЕДЕЛИ»

                         / логоритмическое занятие/

                                          Музыкальный руководитель:

                                                                                                 Бокарева О. В.

                                                                                 ХАБАРОВСК  2020

ЦЕЛЬ:  преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движениями, закрепляя знания  и активизируя словарь детей по теме « Дни недели».
ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:
  • закреплять знание детей о днях недели;
  • формировать умение детей передавать музыкальные впечатления в движении.
  1. Развивающие:
  • развивать ритмическое чувство, мелкую моторику под музыку;
  • развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание;
  • развивать пространственную ориентацию.
  1. Воспитательные:
  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать устойчивое внимание , интерес.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • разучивание стихов, песни о днях недели, изготовление плаката

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Личностный. Ребенок  эмоционально реагирует на игровые ситуации, умеет самостоятельно действовать,любознательный, коммуникативный.
  • Интеллектуальный. Ребенок  имеет представление о днях недели,умеет отвечать на вопросы полным предложением, использует средства интонационной выразительности, внимательный, находчивый.
  • Физический. Ребенок подвижный, активный.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

 мультимедийное оборудование,  демонстрационный материал, ложки.

ПЛАН.

1. Упражнение на координацию слова и движения, развитие чувства ритма

        / «Марш», муз. Ф. Надененко/

2. Видеозарядка « Анималики».

3. Упражнение для развития голоса и музыкального слуха  «ДЯТЕЛ»  муз. Леви

/ « Учите детей петь 5-6 лет», стр. 62/

4.Песня « Дни недели»  муз.  неизвестного автора.

5.Упражнение на координацию слова и движения « Теремок» р. н. м.

6.Слушание  « Неаполитансекая песенка» П. И. Чайковский

7. Подвижная игра на развитие внимания и мышления «Дни недели»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Вводная часть.

Звучит марш по выбору музыкального руководителя. Дети встают в круг.

1-я часть .

Раз, два, три, четыре       – делают четыре шага по кругу вперед;

Щелк,                              -  щелчок правой рукой;

Щелк,                              - щелчок левой рукой;

Хлоп,                                - хлопки перед собой.

Хлоп,

2-я часть

Раз, два, три, четыре      - делаю четыре шага по кругу вперед;

Щелк,                               - щелчок правой рукой;

Щелк,                               - щелчок левой рукой;

Шлеп,                               - хлопки по коленям.

Шлеп.

2. Основная часть.

М. Р.: Ребята, послушайте загадку.

           Братцев этих ровно семь,

           Вам они известны.

           Каждую неделю кругом

           Ходят  братцы друг за другом:

           Попрощается последний,

           Появляется передний./ Дни недели/

М. Р. : Как вы думаете про что эта загадка?

 Ответы детей.

М. Р. : Правильно, и семи братцах -  днях недели. Давайте назовем их все вместе.

Ответы детей.

М. Р.: Сегодня мы поиграем в игру «Веселая неделя».

            / обращает внимание на плакат/

М. Р.: Наступил понедельник. /музыкальный руководитель открывает картинку/

           Чтоб неделя была яркой – делать будем мы зарядку.

                                            ВИДЕОЗАРЯДКА

М. Р. : Наступил вторник ./музыкальный руководитель открывает картинку/

           Сегодня  мы с вами будем петь только веселые песни.

- Угадайте, какая эта песня?/ звучит фрагмент песни « Дятел»/

Ответы детей.

М. Р. : Я прошу вас подпевать -  никому не отставать.

                             Дети исполняют песню «ДЯТЕЛ»

М. Р. : Как хорошо вы пели! Мне очень понравилось! Все старались! А сейчас  поможем дятлу постучать  -  поиграем на деревянных ложках. Костя нам сейчас покажет, как правильно нужно держать ложки. /Костя показывает/  Возьмите , дети,ложки./дети берут ложки/

М.Р. : Стучим на слог « тук- тук». /музыкальный руководитель вместе с детьми  простукивает ритмический рисунок и пропевает попевку без музыкального сопровождения/. А  сейчас  споем песенку под  музыку./ дети исполняют попевку

с  музыкальным сопровождением, играют на ложках/

М. Р. : Вот какой у нас веселый вторник. А мы знаем песенку про все дни недели. РЕБ. :  В понедельник  я стирал,

            А во вторник подметал.

            В среду с медом пек калач,

            А в четверг играл я в мяч,

            А в субботу торт купил.

            В воскресенье отдыхал,

            Сказки добрые читал.

                                          Дети исполняют песню   « ДНИ НЕДЕЛИ»

М. Р. : Вот какая веселая получилась песенка. Молодцы, ребята!

            Наступила среда  /музыкальный руководитель открывает картинку/-

            погулять   пришла пора.  

            Слева – друг, и справа – друг,

            Сделаем мы чудо- круг.

                       Дети встают в круг и исполняют упражнение  «ТЕРЕМОК»

М. Р. : Наступил четверг /музыкальный руководитель открывает картинку/-

            На загадку ты ответь.

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет.

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? …/ композитор/

М. Р. :Дети , послушайте уже знакомую вам пьесу. Вспомните ее название и фамилию композитора/ исполняет начальный фрагмент/.

Дети: « Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского

М. Р. : Какой характер музыки, какова она по звучанию?

Дети: Веселая, жизнерадостная,живая, задорная, четкая, танцевальная.

М. Р. :Мы уже говорили, что пьеса напоминает итальянский народный танец – тарантелу. Какой это танец по характеру?

Дети: Он четкий, задорный, быстрый.

М. Р. : Этот танец играют народные инструменты. Какой народный инструмент распростанен в Италии?

Дети: Кастаньеты.

М. Р.:Кастаньеты звучат звонко, четко передавая ритм музыки.Предлагаю передать акценты в музыке звучанием кастаньетов, а во второй части, где музыка звучит более нежно и мягко мы будем использовать бубенчики.

 Дети исполняют пьесу « Неаполитанская песенка»  на музыкальных инструментах.

М. Р. : Молодцы, ребята. Вы  четко передали ритм и настроение музыки.

М. Р. : Наступила пятница – вам играть понравится.

         /музыкальный руководитель открывает картинку/

             

                                        ИГРА   «ДНИ НЕДЕЛИ»

/ у двух  групп детей таблички, на  которых написаны дни недели по цветам

/ понедельник - красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг- зеленый, пятница- голубой, суббота- синий, воскресенье -  фиолетовый/.  Дети двигаются под веселую музыкупо залу. По сигналу образуют пары –  по дням недели и бегут к заранее установленному месту/флажку/, где строятся парами в порядке расположения дней недели. Игра проводится   2  раза.

3. Заключительная часть.

М. Р.:  А сейчас у нас суббота – это вовсе не работа.

           / музыкальный руководитель  открывает картинку/

          Дальше будет воскресенье – здесь сплошные развлеченья.

           / музыкальный руководитель  открывает картинку/

М. Р. :  Дни недели пролетели,

             Что запомнить мы сумели?

             Первый день недели  -

             Это  … / понедельник/

             Подметает дворник?

             Значит, это…./ вторник/

             С кошками беседу

             Проведем мы в …/ среду/

             Черепаший фейерверк

             Начинается в …/четверг/

             Ничего не ладится?

             Это, братцы,…/ пятница/

             Запрягают  бегемота ?

             Это, видимо, …./суббота/

             Много шуток и веселья?

             День последний…./ воскресенье/

             Мы теперь расскажем всем:

             Дней в неделе ровно …семь!  

М. Р. : Настроения желаю всю неделю, каждый день –

            Заниматься, веселиться, чтобы было вам не лень.

            Все сегодня молодцы – получайте леденцы. До свидания, ребята!

Дети выходят из зала под звучание музыки.

           

             .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...