Методические рекомендации к панированию учебно-воспитательного процесса.
методическая разработка

Своеобразный путеводитель для воспитателя дошкольного образовательного учреждения в написании календарного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_planirovaniyu.docx11.99 КБ

Предварительный просмотр:

  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ТЕМА НЕДЕЛИ:

с_______ по___________ (число, месяц год)

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

понедельник

ООД по сетке занятий:

Тема, цели, задачи, откуда взяли (источник).

1-я и 3-я неделя: комплексы утренней гимнастики (с расчетом на две недели);

Прогулки (1-я и 2я прогулки) по структуре прогулки:

  • наблюдения за общественной жизнью;
  • наблюдения в природе (за погодой, за явлениями природы, облаками, насекомыми, птицами, животными);
  • исследования природных объектов и явлений (свойства песка, воды, снега, воздуха);
  • игры-эксперименты (с песком, снегом, водой, мыльной пеной, тенью, природным материалом);
  • решение проблемных ситуаций, ситуация морального выбора (Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?  Что было бы, если бы исчез весь транспорт? Что было бы было бы, если бы мы вышли на улицу зимой легко одетыми?);
  • трудовые поручения на участке, на огороде, в цветнике;
  • рисование на асфальте, песке;
  •  путешествие по экологической тропе;
  • подвижные игры, речь с движением.

Утренний прием детей:

  • ситуативные разговоры;
  • обсуждение художественных произведений;
  •  решение нравственно-социальных ситуаций;
  • наблюдение из окна, дежурство в уголке природы;

рассматривание книг, альбомов, репродукций, рисунков, фотографий, коллекций;

  • дидактические игры в развивающих центрах;
  • гимнастика: утренняя, дыхательная, артикуляционная;
  • дежурство в уголке природы, дежурство при подготовке к приему пищи, к организованной образовательной деятельности.

Вечер: гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры, упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж.

Самостоятельная деятельность детей: рисование, лепка, ручной труд, конструирование. Моделирование.

Творческие игры: со строительным материалом. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры со строительным материалом, игры-фантазии импровизационные игры-этюды.

Художественная литература по теме недели для прочтения и обсуждения с детьми.

Тематика бесед с детьми в рамках темы недели.

Работа по закреплению программного материала, с детьми, слабо усваивающими программу.

Родительские собрания.

Консультации.

Семинары.

Пополнение и обновление родительского уголка.

Совместные выставки.

Домашнее задание для родителей в соответствии с темой недели

вторник

ООД по сетке занятий:

Тема, цели, задачи, откуда взяли (источник).

среда

ООД по сетке занятий:

Тема, цели, задачи, откуда взяли (источник).

четверг

ООД по сетке занятий:

Тема, цели, задачи, откуда взяли (источник).

пятница

ООД по сетке занятий:

Тема, цели, задачи, откуда взяли (источник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ

Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с   ФГТ...

Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государственными требованиями

Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЛОГОПУНКТЕ

Изложены основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопункта при ДОУ....

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДУ в условиях ФГТ

В материале даётся информация о специфике режмных моментов у детей дошкольного возраста....

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...