Нравственное воспитание средствами театрализованной деятельности
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Вершинина Наталья Ивановна

Слайд 2

 

«Те высокие нравственные,  эстетические

и интеллектуальны чувства,  которые

характеризуют развитого взрослого  человека и,

которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не  даны ребенку в готовом виде от рождения.

Они возникают и развиваются на протяжении

детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец.

Слайд 3

 

 

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающихся в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях .

 

Слайд 4

 

Содержание нравственного воспитания и развития проектируется и реализуется в основной общеобразовательной программе нашего детского сада во всех образовательных областях. Но одним из эффективных и самых увлекательных средств в работе с детьми по этому направлению на мой взгляд, является театрализованная деятельность. Поэтому в практике профессиональной деятельности я стала достаточно активно использовать театральную деятельность и хочу поделиться опытом работы.

 

 

Слайд 5

Начиная с младшего возраста надо вводить ребёнка в мир прекрасного,чтобы с помощью искусства, которое обращается к уму человека, через его сердце и душу, воздействовать на формирование внутреннего мира дошкольников.

 Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.

Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, расширять и углублять знания об окружающем мире.

 

Слайд 6

Работая в этом направлении, передо мною были поставлены следующие цели и задачи

Цель:

создать условия для развития нравственных ценностей у детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности.

Слайд 7

Задачи:

•      • Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

•      • Создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками) ; работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.

•      • Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

•      • Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.

Слайд 8

 

В моей группе оборудована театральная зона, в которой размещены:

 

- различные виды театров: бибабо, настольный пальчиковый, театр масок,пластилиновый театр

- реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширма для кукольного театра, элементы костюмов.

 

Слайд 9 Фото виды театра

 

Театрализованные игры помогают создать радостную, непринужденную обстановку в группе

 

Слайд 10

. Дети с удовольствием погружаются в мир кукольного театра. За ширмой они легко перевоплощаются в сказочных героев.

Слайд 11

 Детям очень нравятся упражнения на подражание голоса и движений сказочных героев.

Слайд 12

Жанр сказок является щедрой почвой для формирования представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых.

 Если просто рассказывать  дошкольникам о добре и взаимовыручке , то толк от этого, наверное, будет небольшой. А после драматизации или показа кукольного спектакля дети будут относиться к окружающим, скорее всего, более внимательно.      Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой  и показом  инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок.

Слайд 13

  Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; Сказки учат слушаться родителей, старших  - это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», . А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

 

Слайд 14Фото Сочиняем сказки сами!

Мы инсценируем не только русские народные сказки и сказки известных авторов,  но и сказки, сочинённые самими детьми. Об этом я более подробно рассказывала на районном методическом объединении.

 

Слайд 15

Предлагаю вашему вниманию сказки ,сочинённые коллективно и потом оформленные дома с мамами, а также сочинённые самостоятельно.

Слайд 16

 

 

Хочется отметить, что вследствие проведённой работы, начиная со второй  младшей группы, дети заметно выросли в нравственном плане. Они стали внимательнее к окружающим, замечают настроение других людей, значительно обогатился словарь детей.

 Благодаря театрализованной деятельности произошло формирование нравственных качеств дошкольников, помогая детям постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Произошло осмысление нравственных ценностей, повышение нравственной культуры, как воспитанников, так и родителей; что способствует укреплению сотрудничества ДОУ и семьи.

. Благодаря совместной деятельности укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек, но увидели в них талантливых постановщиков, артистоввоспитателей своих детей. Родители получают огромное удовольствие от наблюдения за игрой собственных детей. В детском саду стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей и сотрудников, часто привлекаются семьи воспитанников.

И ,обязательно, показываем театральные представления для воспитанников младших групп.

 

В результате проделанной работы дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим. Таким образом, театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы нравственного воспитания.

 

А сейчас, чтобы подтвердить всё ранее сказанное,  предлагаем  вашему вниманию спектакль по сказке Льва Устинова «Сказка о том, как совесть хозяина искала».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_szhat.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Подготовила: Вершинина Н.И., воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №2»

Слайд 2

Актуальность данной темы обусловлена ухудшением нравственного состояния общества, обеднением его моральных устоев, выражающихся в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях . : Актуальность:

Слайд 3

Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность

Слайд 4

Средствами театральной деятельности возможно: воздействие на формирование внутреннего мира дошкольников; формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства; приобщение к духовному богатству, развивитие эмоциональной сферы ребенка( сочувствие персонажам) ; воспитание у дошкольников отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости

Слайд 5

Цель: создать условия для развития нравственных ценностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Слайд 6

Задачи: • Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия; • Создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками) ; работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка. • Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать; • Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.

Слайд 7

В группе оборудована театральная зона , в которой размещены : - различные виды театров : «бибабо», настольный, пальчиковый , театр масок, пластилиновый театр; - реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол; ширма для кукольного театра , элементы костюмов

Слайд 10

Жанр сказок является щедрой почвой для формирования представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых.

Слайд 11

Сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить; сказка «Репка» развивает у дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Гуси-лебеди», «Снегурочка»учат слушаться родителей, старших; . страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики»; хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается (« Хаврошечка », «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка») мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»); забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Слайд 12

Сочиняем сказки сами!

Слайд 13

Благодаря театрализованной деятельности произошло формирование нравственных качеств дошкольников , помогая детям постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Произошло осмысление нравственных ценностей, повышение нравственной культуры , как воспитанников, так и родителей, что способствует укреплению сотрудничества ДОУ и семьи.

Слайд 14

Театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы нравственного воспитания .

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»

Данное занятие предназначено для детей старшего  дошкольного возраста по нравственному  воспитанию по театрализованной деятельности....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Опыт работы нашего детского сада по театрализованной деятельности...

Проект "Духовно-нравственное воспитание средствами театрализованной деятельности"

Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего возраста, а также является средством гуманизации воспитательного процесса посредствам театрализов...

Технология нравственного воспитания средствами театрализованной деятельности

Этот материал в помощь тем, кто считает, что нравственному воспитанию детей надо уделять большое внимание. А пословицы - отличные помощники в этой важной деятельности!...

Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)

Цель:        Способствовать формированию духовно-нравственных                    качеств  через театрализацию....

Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».

Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....