Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».
учебно-методический материал (средняя группа)

Колесникова Галина Александровна

Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivaya_skazka_dlya_lisichki.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга

Конспект НОД по нравственному воспитанию

средствами театрализованной деятельности

с детьми средней группы №2

«Вежливая сказка для Лисички».

Подготовил: воспитатель

Колесникова Галина Александровна

Санкт-Петербург

2023


Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Тема мероприятия: «Сказка для Лисички».

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель :Формировать навыки культуры поведения.

Задачи:

-Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- Продолжать формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

-Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.

-Учить использовать выразительные средства : интонацию, мимику, жест для выразительной передачи голоса.

Оборудование: игрушка Лисичка, маски сказочных героев, ширма-теремок.


Вводная часть

Воспитатель : Придумано кем просто и мудро

При встрече здороваются: "Доброе утро".

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, поделимся с ними своим теплом, хорошим настроением.

Дети здороваются, садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Лисичка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Лисичка

Воспитатель:  Как она тут оказалась? Не поздоровалась? Отвернулась от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Лисичке, прежде чем зайти в группу?

Дети: Ответы детей..

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?

Воспитатель берет лисичку, разговаривает с ней.

Знаете, ребята, что мне рассказала Лисичка? Сегодня она играла с ребятами из другой группы и поссорилась с ними. Сначала Лисичка захотела красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом ей надоело играть с машинкой, и она сломала её. Увидела Лисичка у девочки красивую куклу и отобрала её. Надоела Лисичке кукла, она ее бросила, и стала ребят дразнить. Рассердились ребята на Лисичку  и прогнали ее из группы.

Ребята, как вы думаете, почему Лисичку прогнали и не захотели с ней играть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, Лисичка, оказывается, не умеет быть вежливой, доброй, дружелюбной.

Ребята, мы можем помочь лисичке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, давайте ее научим вежливым словам и расскажем о хороших поступках.

Основная часть

Ребята я вам с лисичкой загадаю загадки о вежливых словах.

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Физкультурная минутка «Не ошибись, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята , давайте пригласим Лисичку с нами поиграть.

Я буду просить вас выполнить задания, а вы будете их делать только тогда, когда я назову волшебное слово.

Встаньте в круг, пожалуйста.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте в ладоши.

Потопайте.

Пожалуйста, попрыгайте.

Руки вперед.

Будьте так любезны, улыбнитесь друзьям.

Игра  «Вежливый клубочек»

Наш клубок похож на мячик, только мячик шерстяной.

Добрые слова не лень, говорить нам целый день!

Пусть клубочек словно в сказке поведёт нас по дорожке доброты. А мы ему поможем, кто держит клубок в руках, скажет своему соседу какие-то добрые слова, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову

.Воспитатель: Ребята, как вы думаете Лисичка уже выучила добрые слова и научилась правильно себя вести, чтоб не огорчать других?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Лисичка, чтоб ты еще лучше запомнила, мы с ребятами покажем тебе очень добрую сказку, в ней все звери вежливые и заботливые, и лисичка тоже в этой сказке есть.

И так начнем.

Воспитатель раздает детям маски

В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок не высок  не высок,

Он не узок  не широк не широк.

Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,

Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка: Кто ,кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка: Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка: Здравствуй, а я лягушка квакушка. Пусти меня, пожалуйста, к себе жить.

Мышка: Ну заходи

Воспитатель:  Лягушка  прыгнула в теремок и стали они  жить  вдвоем.!

Бежал  мимо зайчик – побегайчик  (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и  говорит

Зайчик:  Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка

Лягушка : Я лягушка квакушка а ты кто?

Зайчик:  А я зайчик- побегайчик  пустите меня к себе жить, пожалуйста.

Мышка и Ляушка:  (вместие) Добро пожаловать!

Воспитатель: Зайчик скок в теремок! Стали они втроем жить .Идет  мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и  говорит.

Лиса: Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком  живет?

Мышка :Я мышка- норушка

Лягушка:  Я лягушка квакушка.

Зайчик: А я зайчик- побегайчик  а ты кто?

Лиса:  А я лисичка-сестричка. Будьте добры, пустите меня к себе жить!

Мышка ,Лягушка ,Зайчик (вместе) :Заходи, пожалуйста.

Воспитатель: Забралась  лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серй бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Волк: Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком  живет?

Мышка :Я мышка- норушка

Лягушка:  Я лягушка квакушка.

Зайчик: А я зайчик- побегайчик .

Лиса: А я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: Здравствуйте! А я волчок -серый бочок.  Пустите меня к себе жить!

Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса (вместе): ну заходи.

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вместе делами занимаются, помогают друг другу и никогда не ссорятся.

Идет  мимо медведь  косолапый .(выходит ребенок в маске). Увидел теремок, услыхал песни ,остановился и заревел во всю мочь.

Медведь:  Кто ,кто в теремочке живет?

Кто, кто  в не высоком  живет?

Мышка : Я мышка- норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик .

Лиса: Я лисичка-сестричка

Волк: А я волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.  Пустите меня к себе жить!

Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса, Волк(вместе) :ну заходи

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь:Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!

Воспитатель: А так как у нас сказка очень добрая, то медведь не стал залезать на крышу. А звери все вместе смастерили пристройку к теремку.

И стали жить-поживать и горя не знать.

Рефлексия

Воспитатель:  Вот и закончилось наша сказка! Лисичка, тебе она понравилась? А Вам ребята? А что Вам особенно понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, мы скажем большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, чему учит нас эта сказка?

Дети: (Ответы детей) Добру, дружбе, вежливости).

Воспитатель:  Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

А я для Вас и для Лисички приготовила сюрприз: раскраски Сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми средней группы тема «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...