Социальная акция "Наш Бессмертный полк"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Акимова Кристина Сергеевна

Социальная акция "Наш Бессмертный полк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №28 «НАДЕЖДА»

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» г. Смоленска

______________ Кузнецова В.А.

Приказ №_____ от ___________ 2019 года

Положение о проведении ежегодной социальной акции 

«Наш Бессмертный полк» 

в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»,

посвящённой годовщине Победы в

Великой Отечественной войне

Смоленск, 2019

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. 

К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Наш бессмертный полк» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но и исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого, устремленные в настоящее и будущее. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания МБДОУ №28 «Надежда». Основное назначение акции «Наш Бессмертный полк» – это создание условий для освоения воспитанниками социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках мероприятий, посвященных годовщине Великой Отечественной войны.

Акция «Наш Бессмертный полк» проводится в рамках Всероссийской общественной акции «Бессмертный полк», проводящейся в День Победы, в ходе которой участники идут колонной и несут транспаранты с фотопортретами своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Акция «Наш Бессмертный полк» направлена на повышение вклада семей воспитанников в области воспитания у них гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну, родных и близких, сохранение семейной памяти о воинах-фронтовиках (участниках трудового фронта), памяти о славных подвигах народа во время Великой Отечественной войны.

Участие в Акции «Наш Бессмертный полк» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего прадеда-ветерана (участника трудового фронта), может отдать дань его памяти, принеся его фотографию в группу, подготовив рассказ о его боевых (трудовых) подвигах и выступить с родителями на итоговом мероприятии «Наш Бессмертный полк».

Настоящее Положение определяет условия, сроки и порядок проведения проекта.

1. Общие положения.

1.1. «Наш Бессмертный полк» - общественная, некоммерческая, неполитическая, негосударственная гражданская инициатива.

1.2. Организатором и координатором акции «Наш Бессмертный полк» (далее – Акция) среди воспитанников МБДОУ №28 «Надежда» (далее – ДОУ) выступает администрация ДОУ.

1.3. Акция проводится с целью сохранения в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.

1.4. Акция «Наш Бессмертный полк» бессрочная.

1.5. Настоящее Положение определяет условия, сроки и порядок проведения Акции.

2. Цели и задачи Акции:

2.1. Цели Акции: воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, развитие гражданской позиции, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства  патриотизма через ознакомление  детей  с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также сохранение в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта, воспитание чувства уважения к героическому прошлому России. Конечная цель социальной акции - в создании всенародной традиции празднования 9 мая.

2.2. Задачи проекта: 

- способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны;

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

- создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны;

- развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;

- сохранять преемственность поколений на основе исторической памяти, на примерах героического прошлого народа;

- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

- внедрять новые формы работы по патриотическому воспитанию;

- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- способствовать приобщению к традициям и богатейшей культуре страны;

- способствовать сохранению и развитию чувства гордости за свою страну у подрастающего поколения;

- способствовать обогащению духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

- продолжать формировать и обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, воспитывать уважение к истории своей страны.

3. Условия и порядок проведения Акции.

3.1. Участниками Акции являются воспитатели, музыкальные руководители, воспитанники МБДОУ №28 «Надежда», их родители (законные представители) независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов.

3.2. Стать участником акции «Наш Бессмертный полк» можно при условии: необходимо изготовить и пронести в колонне 8 мая ежегодно транспарант (фотографию) своего солдата, ветерана Великой Отечественной войны, который уже никогда сам не сможет пройти на параде.

3.3. Акция «Наш Бессмертный полк» проходит в два этапа.

Первый этап:

1) В ДОУ в данный период времени (апрель-май ежегодно) проходят соответствующие тематические недели. В процессе интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитанники ДОУ узнают о Дне Победы (знаменательном дне, о Великой Отечественной войне, о героях войны). Дети старшего дошкольного возраста узнают биографию деда, прадеда или другого родственника - ветерана Великой Отечественной войны, не дожившего до наших дней, по возможности приносят фотографию.

2) В холле ДОУ педагогическим коллективом оформляется выставка рисунков, поделок, посвященных Дню Победы.

3) Семьи воспитанников ДОУ самостоятельно изготавливают портрет-транспарант для участия в Акции.

Требования к оформлению фотопортрета-транспаранта (штендера):

• Фото ветерана в формате А4, информация о ветеране: ФИО, годы жизни, воинское звание, на каких фронтах воевал, награды.

• Информация о ветеранах оформляется в формате 30 см * 45 см, но не менее А4.

• Транспарант должен быть изготовлен из материалов соответствующих требованиям безопасности непосредственно по отношению к детям дошкольного возраста.

Второй этап:

Все участники Акции с изготовленными портретами-транспарантами ежегодно 8 мая встречаются на территории ДОУ и организованным маршем проходят по территории ДОУ.

3.4. Организатор оставляет за собой право публиковать, освещать дополнительную информацию о проведении Акции в ДОУ.

4. Этапы и сроки проведения Акции.

1) апрель-май ежегодно - тематическая интегрированная образовательная деятельность, направленная на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

2) 8 мая ежегодно - праздничный концерт, посвященный Дню Победы (проводится в музыкальном зале ДОУ), и само проведение Акции «Наш Бессмертный полк» - организованное шествие воспитанников ДОУ со штендерами.


Приложение №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 28 «НАДЕЖДА»

Музыкально-творческий  проект

«Мы славим край, где мы живем», посвященный празднованию

Дня города Смоленска

Подготовила:

музыкальный руководитель

Акимова К.С.

Смоленск 2019, сентябрь

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Музыкально – творческий проект

«Мы славим край, где мы живем»

Адресация  проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта

Воспитатели групп, музыкальные руководители, родители и воспитанники групп «Капельки» и «Звездочки»

Цель проекта

Формирование нравственных и патриотических ценностей, воспитание любовь к музыке  и позитивного отношения дошкольников через изучение истории родного края.

Задачи проекта

1. Задачи для педагогов:

- развивать представления о Родине, родном крае;

- воспитывать любовь к своей Родине (Россия, Смоленская область, г. Смоленск);

- обучать певческие, музыкально-ритмические навыки, знания о государственных символах России, Смоленской области, г. Смоленска;

2. Задачи для воспитанников:

- чувство сотоварищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

- чувство ответственности за малую Родину, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города.

3. Задачи для родителей:

- воспитание и пример достойного гражданина своей Родины.

Сроки реализации

Краткосрочный, 1 месяц (03.09.2019- 27.09. 2019)

Вид проекта

Музыкально-творческий, познавательно-речевой, групповой.

Особенности проекта

Этно-национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур. Понять, что мир прекрасен и многообразен, а встреча с любой из культур дарит радость новых открытий.

Итоги проекта

В ходе реализации проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, используя эти знания в будущем.

Содержание проекта

  1. Введение

Мы живем в городе, которым является центром Смоленской области, городом-героем воинской славы – Смоленске. У города богатая история, с которой дети знакомятся, посещая музеи и памятные места. Нам, педагогам, необходимо использовать это наследие во благо воспитания нового поколения. Каждый дошкольник должен осознать себя сначала членом своей семьи, частью родного города как неотъемлемой частью малой Родины – края, где родился и живет, потом гражданином своей области, города, а также страны России и, конечно, жителем планеты Земля.

  1. Актуальность

Педагогический коллектив нашего детского сада разработал долгосрочный творческий проект, участниками которого стали дети, их родители, а также воспитатели групп. Почему темой проекта стало патриотическое воспитание подрастающего поколения?

Под патриотическим воспитанием мы понимаем такое взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на приобщение к истокам национальной культуры, к истории и природе родного края, на формирование чувства сопричастности и привязанности к малой Родине и общечеловеческих нравственных качеств.

  1. Проблема

Данная проблема творческого проекта у детей и родителей –

- социально-коммуникативное развитие (музыка-речь-движение);

- познавательное развитие (символика Смоленской области - флаг, герб).

  1. Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, включаться во все виды деятельности. При выстраивании педагогического процесса в рамках проекта необходимо опираться на следующие принципы:

- историзм. Реализуется путем следования хронологическому порядку исторических событий;

- гуманизация. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноценного партнера;

- дифференциация. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом его индивидуальности;

- интегративность. Реализуется в сотрудничестве с семьей, с музеями.

Реализация данного направления деятельности не требует организации дополнительных занятий, а органично вплетается в различные виды детской деятельности, предусмотренные программой дошкольного образования.

1.4. Условия реализации

- МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» г. Смоленск;

- Подготовительные группы «Капельки» и «Звездочки»;

- Музыкальный зал.

  1.  Цель, задачи

Формирование нравственных и патриотических ценностей, воспитание любовь к музыке  и позитивного отношения дошкольников через изучение истории родного края.

1. развивать представления о Родине, родном крае;

2. воспитывать любовь к своей Родине (Россия, Татарстан, г. Лениногорск);

3. обучать певческие, музыкально-ритмические навыки, знания о государственных символах России, Смоленской области, г. Смоленска.

1.6. Ожидаемые результаты

        Для выполнения творческих задач у воспитанников

- расширится и углубится представления об окружающем мире;

- обогатится представления об основных общечеловеческих ценностях;

- сформируется правильное и полное представление о родной стране, городе, своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры;

- сформируется чувство национального достоинства;

- повысится заинтересованность родителей к изучению и возрождению национальной культуры родного края.

Таким образом, данный творческий проект дает возможность воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире и готовую жить в согласии и мире со всеми народами.


МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Сценарий празднования

Дня города-героя Смоленска

 «Лучший город Земли»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Акимова К.С.

Смоленск 25 сентября 2019


Сценарий празднования для детей старших и подготовительных  групп.


Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории; воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора; знакомство со смоленским фольклором.

Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Смоленске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм; желание сохранять и приумножать богатства города; воспитывать уважение к труду древних смолян, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас; способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам и др.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; составление творческих рассказов на тему «Мой любимый уголок в г. Смоленске»; разучивание песен, стихов, частушек Смоленской области.

Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; народные костюмы; блюдо и яблочко; костюмы кузнецов; платочки для танца «На горе-то калина»; атрибутика для ярмарки – короба, платки, украшения, баранки, балалайка, пирожки, гармошка; шапки для танца «Смоленский гусачок»; атрибутика для игры «Собрать гимн Смоленска»; музыкальные инструменты для частушек «Матаня» - балалайки, ложки, свистульки.  


Ход развлечения:

Ребенок 1. В нашем городе ребята,
Я живу уже шесть лет.
Знаю, лучше и прекрасней
Города на свете нет.

Ребенок 2. Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Днепром
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.

Под звуки песни «Всё это ты, Смоленск» дети заходят в зал.

Ребенок-ведущий. Есть на свете город, 
Всем нам дорогой, 
Башнями резными 
Встал он над рекой. 
Может, есть красивей страны? 
Может лучше есть жилье? 
Я настаивать не стану 
Видно каждому свое.…

Ведущий взр. Родина есть у каждого человека. Для наших дошколят это Смоленск - прекрасный, славный, древний город. Сегодня у нас особенный день - день рождения нашего города, юбилей. Смоленску сегодня исполнилось 1156 лет. Нам посчастливилось жить в нашем славном городе и называться смолянами. Смоленск - город – герой, город – воин, город – труженик – много испытал на своем веку. 

Сегодня мы также отмечаем 76-летие освобождение города Смоленска от немецко-фашистских захватчиков. Все мы любим и гордимся своим городом и хотим, чтобы он стал еще краше. 

Ребенок 1. В России город есть один, 
Он небольшой, но все же 
Он город – страж, он город – ключ, 
И нам он всем дороже. 


Ребенок 2. Мы в Смоленске родились и гордимся этим. 
Нет красивей и родней города на свете. 
Парки, дворики, сады, улочки прямые - 
Все они для нас, детей, милые, родные. 

Ребенок 3. Цвети, Смоленск, и молодей, 
Лесами зеленей, 
А нынче приглашай гостей 
На славный юбилей. 

Ребенок 4. Люблю тебя, мой город древний, 
Люблю и летом, и зимой, 
И в день осенний ты мне дорог, 
И дорог раннею весной. 

Ребенок 5. Люблю я тихие рассветы 
Смоленских улиц и дворов, 
Люблю широкие проспекты 
И перезвон колоколов. 

Фон «Колокола». 

Ребенок-ведущий. На крутых холмах,

На семи ветрах 
Древний город мой 
Над Днепром–рекой. 
Люблю тебя, мой город на Днепре, 
И в мае, и в студеном январе, 
Где на холмах - дома как терема, 
Где на глазах – история сама. 

Звучит песня о Смоленске, дети перестраиваются и садятся на стульчики. Звучит лирическая народная музыка. Заходит вторая ведущая в народном костюме. 

Ребенок-ведущий. Я давно живу в нашем городе Смоленске и очень люблю этот город. Я много знаю о нем, о его истории. Но сегодня мне захотелось побывать в древнем Смоленске, когда он только-только появился на семи холмах. А вы хотите? Но как нам туда попасть? 
Дети. Сказать волшебные слова. 

Ребенок-ведущий. Раздобыла я вот это чудесное блюдо и наливное яблочко. Может быть, они нам помогут? Давайте скажем волшебные слова:

«Катись, катись яблочко, по золотому блюдечку.

Покажи нам и небес синеву, и рек глубину.

И зеленые леса, где Смоленская земля».

Когда- то были дикие края, 
Там, где теперь наш город златоглавый, 
Леса шумели, зеленели травы. 
Под высокою горою поселился люд простой. 
Жили там мастеровые - руки вправду золотые. 
Там ковали из булата воинам мечи и латы, 
Кожемяки мяли кожи, ювелиры были тоже.

Выходят кузнецы в фартуках. 

1 ребенок. Эй, кузнец, молодец,
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять!
2 ребенок. - От чего ж не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова, 
Раз- два, и готово!

1 ребенок. Эй, кузнец молодец!
Распаялся таганец.
Почини его опять!
2 ребенок. - Отчего ж не запаять?
Вот огонь, вот основа,
Раз-два, и готово!
Инсценировка песни «Во кузнице». 

Ребенок-ведущий.  И за шелковые ткани, за гостинцы для ребят 
Отдавали смоляне то, чем каждый был богат. 
Оставались все довольны и под мирный рокот вод 
Над Славутичем привольным начинался хоровод. 
Хоровод « На горе- то калина» 

Ребенок-ведущий. А вы хотите поиграть? 
Игра ………………………………………..

1 ребенок. Год за годом шли столетья, 
Древний город вырастал 
И в девятом веке, дети, 
Он еще красивей стал. 

2 ребенок. Вот собора купола видны сразу от Днепра. 
Про него весь белый свет знает девять сотен лет.
А стена- то крепостная, от врагов всех защищая, 
Как огромная змея, вокруг города легла. 
38 башен здесь возвышалось до небес.

3 ребенок. И каждый год у Крепостной стены устраивали смоляне веселую ярмарку. Народ собирается, ярмарка открывается! 
Звучит русская народная музыка. Дети, выполняя танцевальные движения, идут по центру зала. 

Ребенок 1. Бай- качи, качи, качи, глянь - баранки – калачи. 
Все румяны, горячи! (баранки) 

Ребенок 2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит, 
А всего- то три струны ей для музыки нужны. 
Кто такая, отгадай-ка, 
Ну, конечно, балалайка. 
Ребенок 3. Кому пирожки, горячие пирожки? 
С пылу, с жару, гривенник за пару. 


Ребенок 4. В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь. 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная! 
Рада вам она играть. 
Приглашает поплясать. 
Танец «Смоленский гусачок».

Ребенок-ведущий. Вот ребята, как жили в древности смоляне: как работали, как отдыхали. 

Ведущая. Смоляне были мирными жителями, но враг не дремал. Сколько раз повидала Крепостная стена на своем веку горя. Много испытаний пришлось пережить нашему родному Смоленску. Но по сей день стоит она на радость жителям и гостям города.

Много лет прошло с тех пор, но город наш растет, хорошеет год от года. 

Смоленск называют городом-ключом. Он вошел в историю как город-воин, всегда готовый, защитить сердце нашей Родины - Москву. Мы гордимся нашим городом и любим его.

25 сентября весь народ города Смоленска отмечает 76-летие освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Труден был путь к победе, люди героически сражались за свою Родину, но 25 сентября 1943 года взвилось Красное знамя на уцелевшем самом высоком здании города. Город был освобожден. В сквере памяти героем горит Вечный огонь. Это память о погибших солдатах. 

Ребенок 1. Над могилой в тихом парке. 
Расцвели тюльпаны ярко. 
Вечно тут огонь горит. 
Здесь солдат российский спит. 

Ребенок 2. Мир солдаты защищали 
Жизнь за нас они отдали. 
Сохраним в сердцах своих 
Память светлую о них. 


Минута молчания.


Ведущая. Охраняет наш город и встречает гостей города - танк. Когда- то он защищал нас от фашистских захватчиков, совершил много подвигов. А теперь гордо стоит на постаменте, на въезде в город. 

За мужество, отвагу, проявленную советскими воинами, жителями Смоленска в борьбе с врагом Смоленску присвоено звание – «Город-герой». 

Ребята, а вы знаете, что изображено на гербе Смоленска? Давайте его вместе соберем.

Игра «Собрать герб Смоленска».

Звучит в грамзаписи песня о Смоленске.

Ребенок1. Мы Смоленск свой любим очень, 
Потому что в нем живем. 
О Смоленске нашем древнем 
Мы стихи сейчас прочтем. 

Ребенок 2. Город древний, город славный, 
Лучше в мире не найти. 
Ни в своей стране, ни в дальней 
Хоть ищи, хоть не ищи. 

Ребенок 3. Много здесь живет героев 
Отличившихся в труде 
Много здесь живет героев 
Воевавших на войне. 

Ребенок 4. Смоленск с врагом сражался по-гвардейски. 
В тот грозный час, когда была война. 
Цветут здесь липы и шумят березки 
И золотая осень в город к нам пришла. 

Ребенок 5. Проходят год за годом чередою 
Но город наш не старится в красе. 
Он награжден звездою золотою, 
Героем называют город все. 

Ребенок 6. Хорошо нам жить на свете. 
В нашем солнечном краю. 
Все мы - взрослые и дети 
Любим Родину свою. 

Песня «Лучший город Земли» 

Ведущий. Добрый город! 
А что это значит- 
Значит, в городе дети не плачут. 
Значит мирное небо над нами.

И деревья шумят листвой. 
Он годами хотя и не молод, 
Но душою он молод наш город. 
Работящий, надежный, веселый 
Добрый город-Смоленск наш родной. 


Приложение №2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Познавательно-творческий проект

«Аты-баты, мы солдаты»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Акимова К.С.

21 февраля 2020 год

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (с 1 по 22 февраля).

Участники проекта: музыкальный руководитель Акимова К.С., педагоги и воспитанники подготовительных к школе групп, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

II этап. Выполнение проекта.

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

III этап. Заключительный.

  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Проведение итогового мероприятия – музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп.

Продуктивная деятельность:

  • оформление выставки «Защитники страны»;
  • разучивание песен об армии: «Эх, ребята, мы как солдаты», «Мы мальчишками отважными растём», «Бескозырка»;
  • музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп.

Речевое развитие:

  • беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание песен об армии.
  • чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
  • поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».

Социальное развитие:

  • просмотр презентации «Защитники Отечества».

Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Прыжки в мешках», «Кенгуру», «Перетяни канат», «Спасти игрушки с тонущего корабля», «Пилоты», «Ракета», «Донесение», «Салют»;
  • дидактические игры «Военные профессии».

Работа с родителями:

  • фотовыставка «На страже мира»;
  • выставка «Военная техника»;
  • подготовка костюмов для детей к музыкально-спортивному развлечению, посвященному празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп;
  • оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
  • консультация для родителей:

1) «Быть отцом – это почётно».

2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Приложение - сценарий развлекательного мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Сценарий развлекательного мероприятия,

посвященного празднованию

Дня Защитника Отечества

для подготовительных групп

Подготовила:

музыкальный руководитель

Акимова К.С.

21 февраля 2020 год


Описание: 23 февраля отмечается праздник – День защитника Отечества. Все поздравляют своих мужчин: отцов, дедов, пап, братьев. Предлагаем сценарий интеллектуально – физкультурного развлечения, который можно провести накануне этого дня. Материал сценария можно использовать и в НОД с детьми 5-7 лет.

Цель: формирование уважения и гордости к войнам различных времен и эпох, используя разнообразные игры и соревнования.

Задачи:
- закрепить и расширить знания о людях, защищающих свое Отечество;
- уметь различать и называть солдат различных войск и их обмундирование;
- знать известных полководцев, песни и стихи о солдатах;
- развивать ловкость, смекалку, основные виды движений при выполнении эстафет и конкурсов;
- сформировать положительный эмоциональный настрой, уметь уважать и гордиться сегодняшними войнами.

Оборудование:

Костюмы лётчиков, моряков, пограничников для детей.

Реквизит для аттракционов: 2 мешка, конусы, канат, игрушки, 2 корзины, 6 обручей, 2 письма, 2 пулемёта, 2 каски, «султанчики» - по количеству детей.


Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие ребята! Завтра наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Этот торжественный день посвящен мужчинам всех возрастов. Ведь начиная с самых юных лет, мальчики становятся защитниками слабых девочек, малышей, а затем, повзрослев, они становятся на защиту нашей Родины в ряды вооруженных сил. Некоторые даже выбирают эту мужественную профессию – охрану Отчизны – делом своей жизни.

От всей души мы поздравляем всех отважных российских воинов, и наши стихи и песни мы дарим им.

Выходите все на праздничный парад!

1 реб. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2 реб. Пусть здоровье крепкое

Будет у ребят,

Ведь мальчишка –

Это будущий солдат!

3 реб. Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин.

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

4 реб. Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как армии бойцы.

♫ 1. Песня «Эх, ребята, мы как солдаты» - подготовительные группы.

Ведущая: Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, танкистам

За великие дела

ВСЕ: СЛАВА, СЛАВА И ХВАЛА! (дети присаживаются на стулья).

Ведущая: Чтоб солдатом крепким стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, сильным, смелым.

А как вы думаете – с чего начинается утро солдата? (ответы детей) Правильно! С зарядки и разминки! Предлагаю участникам нашего состязания провести разминку!

1 аттракцион – «Мешки» (по 2 человека; конусы).

2 аттракцион - «Кенгуру» (по 2 человека) – подгот.группа №1.

Ведущая: Чтобы с радостью носить воинское звание, каждому солдату требуется много знаний.

А сейчас проведём разминку для ума! Какие пословицы и поговорки вы знаете об армии?

Дети рассказывают пословицы и поговорки об армии.

Ведущая: А какие рода войск вы знаете? (ответы детей)

Артиллеристы, пограничники, танкисты…

Все войска важны и все армии нужны.

И сегодня в зал нарядный наш

Спешит весёлый экипаж!

А ну, моряки, все на парад!

♫ 2. Песня «Бескозырка» - подготовительная группа.

♫ 3. Танец «Кадриль» - подготовительная группа.

Ведущая: Любимая игра моряков – «Перетяни канат». Проверим вашу силушку.

3 аттракцион – «Перетяни канат» (по 3 человека) – 2 раза.

Ведущая: Наш корабль потерпел крушение, и нам нужно спасти игрушки с тонущего корабля.

4 аттракцион «Спасти игрушки» - 2 команды.

Ведущая: Солдаты защищают нашу Родину не только на воде, но и на суше. И зовут таких защитников артиллеристами. Встречаем наших сухопутных солдат!

♫ 4. Песня «Мы мальчишками отважными растём» - подготовительная группа.

Ведущая: Молодцы! А загадку отгадать сможете?

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (самолёт).

А ну-ка, лётчики-пилоты, заводите самолёты!

♫ 5. Песня «Лётчики».

Ведущая: Молодцы, наши лётчики! А пассажирам нашим тоже не сидится, они хотят полетать на самолёте.

5 аттракцион – «Пилоты» (по 3 мальчика – 2 раза).

Ведущая: А кто летает выше лётчиков? (ответы детей). Правильно, космонавты! И мы тоже отправимся на Луну, но для этого нужно занять место в космических ракетах.

6 аттракцион – «Ракета» ( 6 человек, 5 стульев).

Ведущая: Отлично поиграли! А теперь давайте отдохнем и послушаем стихи о наших доблестных защитниках Отечества.

♫ 6. Стихи.

Ведущая: Каждый солдат знает: тяжело в учении – легко в бою. А теперь внимание: главное соревнование – нужно доставить секретный военный пакет!

7 аттракцион – «Донесение» (по 3 человека).

Ведущая: Молодцы, разведчики, достойная смена растёт у наших защитников!

Пусть букеты яркие

В небе расцветут.

Мы устроим с вами

Праздничный салют!

8 аттракцион - «Салют» (2 раза).

Ведущая: Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь стать её достойными защитниками!

Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – детям и взрослым!

А ну-ка, мои будущие защитники и защитницы, все на заключительный парад!

♫ 7. Заключительная песня.

Ведущая: Приглашаю всех на праздничную дискотеку!


Приложение №3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «НАДЕЖДА»

Педагогический проект

«Навстречу Дню Победы»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Акимова К.С.

Смоленск 2020

1.Актуальность проекта.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных  технологий.

Поэтому в работе с различными возрастами дошкольников передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к  социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Руководитель проекта: музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с №28 «Надежда» Акимова Кристина Сергеевна.

Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Состав участников  проекта: воспитанники и воспитатели старших и подготовительных к школе групп, родители.

Срок реализации проекта: с 13 апреля по 8 мая 2020 года.

Продолжительность  проекта: четыре недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства  патриотизма через ознакомление  детей  с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

Обучающие:

- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитательные:

- Развивать любознательность, расширять кругозор.

- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.

- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Коррекционные:

- Развивать  способность  применять  сформированные  умения  и  навыки  связной  речи  в различных ситуациях общения.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

* Расширится представление детей о подвигах советского народа, защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

* Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

* Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

* Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

* Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

I этап - подготовка к внедрению проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу.
  • Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне. 
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:  дидактические  игры:  «Боевые  награды»,  «Посылка  на  фронт»,  «Военные  профессии», «Военная техника» и др.
  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;  
  • Создать и оформить тематические папки.
  • Составить примерный перспективный план мероприятий.
  • Подобрать музыкальный репертуар.

II этап - реализация проекта:

 Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОв, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие:

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

- Чтение художественной литературы на военную тему.

- Заучивание стихотворений на военную тему.

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Говорим стихами о войне";

- Итоговое мероприятие  - праздник «День Победы» 8 мая 2020 года на базе МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда».

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление голубков Мира в старших и подготовительных к школе группах;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

- Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».

- Разучивание песни «С дедом на парад», «Начинается парад», фронтовых песен.

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

- Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Физическое развитие:

- Эстафета «Полоса препятствий».

- Подвижная игра «Салют на параде».

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

III этап - презентация проекта:

Описание продукта, полученного в результате проекта.

- Оформление патриотического уголка;

- Выставка детского творчества;

- Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

- Изготовление Голубка;

- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2020 года.

Организационные формы работы над проектом.

№ п.

Формы  работы

Название

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

 «Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного  уголка  воспитателем для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»;

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»;

- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки, Голубки Мира.

Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне». Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических  игр.  Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?».

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы».

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

  1. Организация деятельности детей.
  2. Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды.

Вторая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей города, области и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*выставка  детского творчества.

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,   «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

4.

Презентация результатов

*Выставка  детского творчества;

*Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

*Поздравительные открытки, Голубки Мира;

*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Четвёртая неделя

5.

Презентация результатов

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Приложения к проекту

Сценарий итогового мероприятия – праздника «День Победы».


МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Сценарий празднования

Дня Великой Победы

        Подготовили

музыкальный руководитель

Акимова К.С.

Смоленск 8 мая 2020


Сценарий празднования Дня Великой Победы

Цель: создание условий для формирования у детей представления о событиях Великой Отечественной войны.

Программные задачи:

- расширять музыкальный кругозор детей по теме "День Победы":

- совершенствовать навыки хорового пения, выразительного чтения, исполнения танцевальных композиций.

- развивать способность сочувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;

- активизировать словарь понятиями: «фашизм», «фашисты», «минута памяти», «минута молчания», «обелиск», "бессмертный полк";

- развивать музыкальные способности на основе восприятия музыкальных образов при исполнении песен на военную тематику;

- воспитывать чувство патриотизма.

Предполагаемый результат: проявление у детей интереса к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.

Предварительная работа: подбор песенного материала по теме праздника; подбор и разучивание с детьми стихотворного, танцевального и песенного материала; рассматривание с детьми иллюстраций по содержанию песен.

Оборудование: мультимедийная установка, георгиевские ленточки, пилотки на каждого ребенка, костюмы и реквизит для героев – солдат, медсестер, пилотов, матросов, цветы и флажки ко Дню победы, воздушные шары, атрибуты для спортивных состязаний (канат, обручи, стулья).


Вед.1: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки – как могли, они помогали фронту.

9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день закончилась война. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся мирному небу и ясному солнцу, мы обязаны солдатам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли нашу Родину. Давайте всегда будем помнить об их подвиге. Выходите на праздничный парад!

Монтаж (подготовительная группа):

1 реб. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

2 реб. Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3 реб. Там, в Берлине, в сорок пятом

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг!

4 реб. Все кричали «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!».

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5 реб. Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

Мир для нас всего дороже! –

Так ребята говорят.

  1. Песня «С дедом на парад» - подготовительные группы.

Вед. 2: Слава защитникам нашей Родины!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Вед. 2: Слава героям!

Дети: Слава! Слава! Слава! (присаживаются на стулья)

Вед. 1: 22 июня 1941 года…Раннее утро…Люди еще спят. И вдруг границу нашей родины нарушили вражеские самолёты, стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Так на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война.

Вед. 2: Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.

Звучит в записи «Священная война».

Вед. 1: Для многих нынешних мальчиков и девочек Великая Отечественная война далёкое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедушек и бабушек и узнают о войне из фильмов и книг.

Путь к победе был очень долгим и трудным. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины-братья, отцы и деды уезжали на фронт. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (подготовительная группа).

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й лётчик:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Вед. 2: Солдат провожали на фронт, и повсюду звучал прощальный вальс.

  1. Вальс «Синенький скромный платочек» (подготовительная группа).

Вед. 1: Россия – как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Живы в памяти народной бессмертные подвиги солдат, как и живы до сих пор те милые сердцу русские берёзки, под которыми солдаты склонили свои головы.

  1. Танец «А закаты алые» (подготовительная группа).

Вед. 2: И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Так трудно давшихся побед,

Героев вечно славить будем!

Минутой молчания почтим память героев, павших за мир и счастье нашей Родины.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Вед. 1: Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в защитники, кого в разведчики. Наши моряки отличились храбростью и героизмом! А какими же стали их внуки?

А ну-ка, моряки, поплыли по морям,

Сегодня здесь, а завтра – там!

Моряк: Моряки ничего не боятся

И со штормом умеют сражаться.

В бескозырках блестят якоря,

Обойдут моряки все моря!

  1. Танец моряков (подготовительная группа).

Вед. 2: В море сражались моряки, а в воздухе лётчики! А вот и лётчики-пилоты, к нам приземлились самолёты!

Лётчик: Готов к полёту отважный пилот,

Машина, приготовься, скоро взлёт!

И вражеские танки не пройдут,

Лететь до цели 5 минут!

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

  1. Танец лётчиков (старшая группа).

Вед. 1: И снова бойцы идут в бой. Доставим тайное письмо в штаб!

Аттракцион «Донесение».

Вед. 2: Случались на войне и редкие передышки между боями.

А вечерами у землянки

Коротали вечерок те,

Кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Давайте и мы посидим у фронтового костра.

  1. «Фронтовые песни: 1) В землянке

                                  2) Эх, дороги

                                                   3) Песенка фронтового шофёра

                                                   4) Катюша

Вед. 1: Но не только пели у фронтового костра, но и готовили вкусный суп!

Аттракцион «Свари фронтовой суп».

Вед. 2: А ещё ребята подготовили к этому празднику стихи.

Подготовительная группа.

Вед. 2: И в честь праздника в нашем зале распустятся цветы!

  1. Упражнение с цветами (старшая группа).

Вед. 1: На нашем празднике присутствуют гости, чьи жизни в последние годы войны стали примером мужества, стойкости и самоотверженности. Это наши уважаемые ветераны! Примите от нас, дорогие ветераны, в знак глубокой благодарности за ваши подвиги эти скромные подарки (дети дарят цветы ветеранам и гостям).

Вед. 2: Победа! Мир! И вот 9 мая 1945 года прозвучало это долгожданное слово – ПОБЕДА! Наш земляк Михаил Егоров водрузил знамя победы над Рейхстагом. И в этот день все поют песни, празднуют Великую Победу! Так пусть и в нашем зале не умолкает веселье!

Вед. 1: А ребятам на месте не сидится,

Любят они веселиться.

Им плясать и петь не лень,

Поют частушки целый день!

  1. Частушки «Матаня» (подготовительная группа ).

Вед. 2: А вечером небо наших городов озаряет праздничный салют!

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой,

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Выходите на праздничный салют!

  1. Песня «Прадедушка» (с салютиками).

Вед. 1: Празднику Победы крикнем громкое ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Вед. 2: Миру, солнцу на земле крикнем громкое ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Под музыку дети и гости выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запиши деда в бессмертный полк!

Мы приглашаем всех, кому дорога память о фронтовиках-победителях, сформировать наш Бессмертный полк. Возьмите фотографию своего солдата и приходите на построение Бессмертного полка!В 2012 году ко Дню ...

Сценарий смотра – конкурса, строя и песни «Бессмертный полк!»

Сценарий конкурса строевой песни  посвященный Дню Победы расчитан для детей старшего дошкольного возраста...

Социальная акция «Бессмертный полк»

Ребята с группы «Непоседы» приняли участие в социальной акции «Бессмертный полк»...

Паспорт информационного практико-ориентированного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся! ("Бессмертный полк")

Представлен паспорт краткосрочного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся!".Цель информационного проекта: сохранить память о родных - участниках боевых действий и тружениках тыла Велико...

Консультация для родителей на тему «История Бессмертного полка» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: познакомить родителей с историей возникновения акции «Бессмертный полк», привлечь родителей вместе детьми участвовать во всероссийской акции....

Конспект беседы родителей с детьми на тему "Бессмертный полк" В честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в детском саду проходит акция "Бессмертный полк - Онлайн".

Конспект беседы родителей с детьми на тему "Бессмертный полк" В честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в детском саду проходит акция "Бессмертный полк - Онлайн"...