Досуг "Школа этикета для дошколят" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Малкова Оксана Николаевна

В данном сценарии досуга "Школа этикета для дошколят" для детей старшего и среднего дошкольного возраста, представлен материал, который будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям по подготовке досуга в ДОУ. В интересной игровой форме происходит знакомство детей с разными формами и способами культурного поведения, а так же умения применять их в различных жизненных ситуациях. Досуг построен на импровизации и активном участии детей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг «Школа этикета для дошколят» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:   Формирование этических основ, а также навыков жизни в социуме у  

              дошкольников.

Задачи:  

  1. Формировать навыки этического поведения;
  2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
  3. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат: 

Овладение детьми среднего и старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Действующие лица:

Воспитатель

Мэри Поппинс

Дети

Ход:

Дети все сидят на стульчиках, в зал входит воспитатель.

В-ль:  Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в этом зале. Сегодня я вас всех пригласила в гости на «Школу Этикета». А вы знаете, что такое школа?  (Ответы детей). Школа - это, где получают знания.

В-ль:   А что такое этикет? (Ответы детей).

В-ль:  Этикет - это такие правила, которые вы должны знать,

Что сказать, когда войти.

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

В-ль:  Ребята, а какие слова мы можем назвать волшебными? (Ответы детей).

 Волшебные – это значит вежливые слова. А какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

Дети:  (Здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, будьте так добры, доброе утро, будьте так любезны, добрый день, спокойной ночи и т.д.).

Воспитатель:  Вот как много на свете добрых, вежливых слов! Давайте вместе вспомним, когда мы говорим слово «здравствуйте»?

Дети:  Когда встречаемся со знакомыми на улице, когда приходим в детский сад, в поликлинику, в гости к друзьям.

Воспитатель: Знаете, почему слово «здравствуйте» - доброе, хорошее? Потому что, говоря его, мы желаем людям здоровья.

     Запомните, дорогие ребята, что слово «здравствуйте» нужно произносить приветливо, негромко, но четко и ясно. При этом нужно посмотреть в глаза тому, с кем здороваешься, улыбнуться и слегка поклониться. А то иногда некоторые невоспитанные люди здороваются вот так (показ воспитателя).

Воспитатель здоровается с детьми либо отвернувшись от них, либо глядя в сторону, либо очень тихо, либо громко и сердито, хмуро и недовольно.

Воспитатель:   Вам понравилось?

Дети:   Нет.

Воспитатель:  А что было не так?

В-ль:  Ребята, я сегодня к нам в гости хочу пригласить одну особу, которая об этикете знает всё, её зовут Мэри Поппинс. Пригласим её? Я её буду приглашать по телефону. А вы ребята, слушайте и запоминайте, как нужно правильно разговаривать по телефону.

В-ль звонит по телефону:  Алло, здравствуйте, это Мэри Поппинс?

Это вас беспокоит воспитатель из детского сада Оксана Николаевна.

Уважаемая Мэри Поппинс, мы хотим вас пригласить в детский сад, чтобы вы нас научили правилам этикета, помогли разобраться какие поступки хорошие , а какие плохие. Вы согласны к нам приехать? Да, ну тогда мы вас будем ждать. Спасибо, до встречи!

Под музыку «Вы само совершенство...» входит Мэри Поппинс.

М.П.: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! Разрешите представиться, меня зовут Мэри Поппинс! А вас как зовут? (Ответы детей)

М.П.: Очень приятно! (Очень рада знакомству с вами!)

Как правильно принято знакомиться? При знакомстве смотрят друг другу в глаза и улыбаются, называя свое имя. А теперь и мы давайте все с вами познакомимся, подружимся и станем еще дружнее. Покажите мне свою правую руку, а теперь левую руку. Возьмите своих соседей за руки и поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!

Игровое  упражнение «Дружат в нашей группе  девочки и мальчики..»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Пусть соединятся их маленькие пальчики.

Сейчас я вас посыплю всех своим волшебным порошком, чтобы вы всегда дружили и никогда не ссорились. (М.П. посыпает всех «волшебным порошком»)

М.П:  Играть одному не очень интересно, гораздо веселее играть вместе с друзьями. А чтобы у человека было много хороших друзей, нужно уметь дружить. Какие вы знаете правила дружбы?

Дети:  Нужно делиться своими игрушками, не ссориться с друзьями по пустякам, помогать им, не отнимать игрушки у других детей.

М.П.:  Но иногда бывает и так, что дети ссорятся и как помириться, не знают.

Я хочу вам подарить «Коврик дружбы», который будет помогать вам мириться. Чтобы помириться нужно встать на коврик, взять друг друга за руки и молча, глядя в глаза подарить друг другу самую добрую улыбку, какая у вас есть. И попросить друг у друга прощения, сказав (например: «Сонечка, извини меня, пожалуйста, я был не прав, больше такого не повториться! А Соня отвечает: «И ты меня, прости пожалуйста!») Вот и весь секрет, запомнили?

М.П.:  Вот ребята мы с вами уже научились знакомиться, мириться. А может быть, среди вас есть дети, которые знают правила этикета или волшебные слова? Тогда выходите - вы будете ученики в моей школе. (Дети садятся за столы).

М.П: (обращается ко всем) А вы, ребята, смотрите внимательно и тоже учитесь вместе с нами.

Задание №1    (Правильные ответы выделены жирным шрифтом).

  1. Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек? (здравствуйте, до свидания)
  2. Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку, если он огорчился - пожалеть его, объяснить, как можно тактичней, в чем его ошибка).
  3. Если друг попал в беду - ваши действия (если возможно - помочь ему, обратиться за помощью к взрослым).

Задание №2

Выберете правильный ответ.

  1. Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что -то.

 Ваши действия:

а)  Помочь другу незаметно спрятать осколки;

б)  Посоветовать другу самому признаться во всем;

в)  Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам.

  1. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:

а) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;

б)  Расскажете другу и попросите прощения;

в)  Расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру или

     приобрести новую.

        

  1. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия:

а)        Извинюсь и подниму книги;

б)   Извинюсь и пойду дальше;

в)        Пройду мимо.

Задание №3

  1. Выбрать из картинок плохие и хорошие поступки.
  2. Какие поступки вы назовете неэтичными? (плохие)
  3. Кому и почему вы должны уступать место в транспорте? (пожилым,

      взрослым с маленькими детьми, инвалидам).

М.П.:  Ну, а теперь давайте немного поиграем. (Игры проводятся с детьми из зала, дети - ученики сидят и оценивают ситуации).

1. «Кто из вас добрый?»

Поставить на 2 - 3 стула меньше, чем игроков, и сказать детям: «Садитесь, пожалуйста». Если мальчики сели первыми, а кто - то из девочек остался без места, задать вопрос: «Кто из нас добрый человек?».

2. «Вежливая просьба»

а)        Давайте поиграем в хлебный магазин. Валя - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них - «пожалуйста».)

б)        Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Петя. Галя подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь? (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите, как можно пройти к зоопарку? Спасибо!).

в)        Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?  (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите сколько время? Спасибо!).

М.П.:  Ребята, скажите, а вы любите свой город?

Дети:  Да!

М.П.: Так я и думала! Конечно, любите и хотите, чтобы он был чистым, уютным и зеленым. Когда вы идете по улице, вы ведь не бросите под ноги обертку от конфеты или мороженного, огрызок яблока или шкурку от банана?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Правильно! Не бросите, а отнесете в мусорный бак или контейнер. Вежливые, воспитанные люди не только сами выглядят опрятными и подтянутыми, но и стараются, чтобы и вокруг них все было чисто и красиво. Перед тем как выйти на улицу, я думаю, вы не забудете аккуратно одеться и причесаться, пришить оторвавшуюся пуговицу, почистить ботинки или туфельки. Когда пойдете по улице, то обязательно приветливо поздороваетесь со знакомыми, не бросите мусор на землю, а гуляя в парке или сквере, не станете бегать по траве и ломать ветки деревьев.

М.П.:  Ну вот зная эти нехитрые советы и выполняя их, вас будут называть

воспитанными и культурными детьми. Но, к сожалению, мне уже пора прощаться с вами и на прощание о нашей встречи я хочу вам подарить правила поведения в группе, а моим ученикам медали за прилежную учебу в школе этикета! (Мэри Поппинс дарит  буклетики с правилами поведения в группе и награждает детей медалями).

Дорогие ребята, будьте хорошими и воспитанными детьми, ведь это не трудно, просто делайте хорошие поступки! До свидания!!!

Мерри Поппенс под музыку уходит.

В-ль:  Ну вот, ребята и нам пора с вами прощаться тоже, до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

Консультация для родителей по этикету у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста....

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная   образовательная программа дошкольного  образования  на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...