План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 2 недели на тему: « Я и моя семья».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тематическая неделя «Я и моя семья» - 07.10-18.10.

 

Цель - Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать образ Я. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом  лице. Развивать гендерные представления. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

 

Итоговое мероприятие:  Беседа «Наша дружная семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на

2 недели на тему: « Я и моя семья».

 Тематическая неделя «Я и моя семья» - 07.10-18.10.

Цель - Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать образ Я. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом  лице. Развивать гендерные представления. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Итоговое мероприятие:  Беседа «Наша дружная семья».

Понедельник

07.10.

Индивидуальная работа с детьми

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

 Самостоятельная деятельность

детей

Утро

П\ упр. « Полотенце пушистое».

Ц: Формировать у детей КГН, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на свое место с Ваней, Никитой, Егором

Беседа: «С кем ты живешь?» Ц- Продолжать знакомить детей с понятием семья, актуализировать  представления о членах семьи.

Д/и «Кого как зовут?» Ц: Развивать речь детей,  формировать доброжелательные отношения друг к другу. Д. игра « Пригласим матрешек в гости».

Ц: Учить детей соотносить предметы по величине.

Игры со строительным материалом «Дорожки для детей и взрослых» Ц - строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять

кирпичики плотно друг к другу.

     ООД

1. 1.  Музыкальное

2. Познание Дыбинастр.21 « Мама, папа, я – семья» Ц: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.  

Прогулка

П/и «Найди флажок»

Ц- Продолжать формировать  умение ориентироваться  в

пространстве   участка, закреплять

основные цвета Настя, Ваня, Вика

Повторить слова считалки «Шла коза по мостику…» Ц- развивать речь, память   с Машей, Таней, Вероникой

Наблюдение «Дождливая погода»- дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках , чтение стихов о дожде Ц- формировать представление о дожде, его пользе для природы,  интерес к чтению стихов.; развивать наблюдательность. П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок. Тр.п- собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. С-Р.\И

« Идем в гости» Ц- Учить детей выполнять в игре ролевые действия, воспитывать доброжелательность, стимулировать появление симпатии. Игры с песком Ц- развивать творческие способности

  Вечер

Экспериментирование с предметами Ц: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче (развиваем у детей умение различать качества предметов подгруппа

О.Л.Князева, М.Д. Маханёва  №6 «Как у нашего кота» стр.32 Ц- знакомство с домашним животным и  с малыми фольклорными формами - потешками.

                                                                                                                             

Беседа с детьми « Добро не уйдет, а зло пропадет»- Ц- Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Хозяйственно – бытовая деятельность: «Вытрем пыль с мебели» Ц: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

И\ упражнение  « Найди себе пару» Ц: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.

В.прогулка

Наблюдение за трудом дворника Ц- формировать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Мышеловка» -Ц- формировать умение выбирать водящего по считалке, выполнять правила игры.

Взаимодействие  с родителями

Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду. Предложить принять участие в проекте «Моя семья»

Вторник

08.10.

Индивидуальная работа с детьми

Совместная  деятельность с детьми в режимных моментах

Самостоятельная  деятельность детей

Утро

Чтение потешек «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка»

Ц- Поощрять у детей умение эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть с подгруппой детей

Подготовка к С-Р\И «Магазин» -рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы» Ц- расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта, активизировать речь детей.

Д\И «Профессии» Ц- упражнять детей в подборе предметов для разных профессий, соблюдать правила, развивать умение классифицировать.

Игры со строительным  материалом- постройка мостика для бычка Ц- Побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного  конструктора.

   ООД

1.ФЭМП Помораева, стр.13  Ц- Упражнять в  составлении групп предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; Развивать умение понимать слова- много, один, ни одного.

2.Физическая культура Пензулаева стр.29 Ц- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Прогулка

С\ упражнение  «Бросай-лови»

Ц- Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди с Максимом, Ваней, Лерой, Артемом

Рассматривание  деревьев и кустарников на участке. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко». Ветрами наземь сбитая Листва в саду шуршит. А яблоко забытое На яблоне висит. Скрипят деревья чёрные! «Да падай же, пора!» — Но яблоко упорное Опять висит с утра… Висит оно, качается, И осень не кончается Ц- Расширять представления детей о характерных изменениях, произошедших с растениями осенью, знакомить с 2 группами деревьев –лиственными и хвойными. П/и «Поезд» Ц- развивать внимание, способность  ориентироваться в пространстве. Игры с песком –у кого какая форма Ц- поощрять  творческое воображение, обозначать словом форму, размер.

  Вечер

Д/и «Цветные дорожки»

Ц: формировать умение объединятся для игры, подбирать  и называть цвет пластинки с Викой, Полиной, Егором, Сеней

Посадка лука в опилки и в воду для экспериментирования Ц- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент. Рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений.

Творческая мастерская: коллективная  аппликация  «Вот и осень к нам пришла»

Ц- Формировать у детей умение выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предлагаемых  воспитателем.

В. прогулка

Наблюдение за играми старших детей  Ц- обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления об увиденном. Игра «Шофер» Ц- выполнять простые игровые действия, объединятся для игр, развивать дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями

Провести с родителями беседу « Режим дня правильно выполняем и о нем не забываем».

Среда

09.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  Утро

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе  Настя , Маша, Алиса, Алена

Беседа: «Как мы в семье помогаем друг другу ?»

Ц- Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом  лице, понимать  социальное положение   членов семьи, рассказывать о труде дома. Д/и «Какие приборы-помощники есть дома?» Ц- Развивать речь детей, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу: не перебивать говорящего.

Создать условия для с /р игры «Магазин» Ц: Развивать игровые умения детей, речевое общение; формировать умение обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете, подбирать атрибуты к игре.

   ООД

1. Музыкальное

2. Рисование «Цветные клубочки» Т.С.Комарова, стр.53 Ц - закреплять умение рисовать слитные  линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, использовать карандаши разных цветов .

Прогулка

Упражнение «Кто бросит дальше?» Ц: Поощрять детей за умение выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска  Алиса, Никита, Егор, Вероника

Наблюдение за работой дворника осенью Ц - Расширять у детей знания о труде взрослых; формировать уважение к их труду. П/и «У медведя во бору»  

Ц - продолжать развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Т\ П» - расчищаем дорожки от листвы (граблями) Ц- Побуждать  детей помочь дворнику расчистить дорожку от листвы. Развивать трудовые умения и навыки. Строительные игры с песком -дома большие и маленькие Ц- развивать творческие способности детей, умение обыгрывать постройки.

  Вечер

Д/и «Мой дом» Ц - закреплять обобщающие понятия «Мебель», выполнять правила, формировать дружеские взаимоотношения. Артем, Дима, Маша, Ника, Сеня

Кукольный театр: сказка «Колобок»

Ц: Формировать умение внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный  эмоциональный  настрой; инсценировать отрывки сказки  детьми, развивать выразительность голоса.

Д\и «Одежда в нашей семье» Ц  - закреплять   обобщающее понятие-одежда-, называть одежду взрослых и свою -учить сравнивать и называть одежду  свою и одежду членов семьи

Создать условия для словесной игры: упр. «Закончи фразу»

Ц - Формировать у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»). Развивать мышление,  речь. Т\П «Убираем игрушки

Ц- учить рационально выполнять трудовые действия

В. прогулка

Наблюдение «Как солнышко уходит спать» Ц- замечать изменения, которые происходят вечером.

П/и «По тропинке»  Ц- имитировать ходьбу разных животных. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать  родителям понаблюдать вместе с детьми за красотой осеннего пейзажа  «Как красиво вокруг…»/.

Четверг

10.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

   Утро

Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Ц- Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей Вика, Настя, Алиса, Сеня

Пальчиковая игра «Семья»

Ц- развивать память, речевые центры Артем, Алена, Поля, Таня

Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо, которое готовит мама» Ц- расширять представления о традициях питания в семье, учить отражать свои впечатления в речи. Д\ упражнение  «Какие ты знаешь  продукты» и игра «Хорошо-плохо» Ц- формировать у детей понятия о здоровом образе жизни, закреплять обобщающие слова фрукты-овощи, активизировать речь

С-Р\И «Магазин» игр. ситуация «Продавец раскладывает товар на прилавок» Ц- передавать в игре обязанности и трудовые действия продавца, поощрять применение  игрушек-заместителей.

   ООД

1. Развитие речи «Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание картины «Шарик улетел» Гербова  стр.36-37.

Ц- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с  существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2. Физическая культура Пензулаева стр.29 (повторение) Ц- Продолжать упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Прогулка

 ООД- Ц: упражнять в    прыжках с продвижением вперед Максим, Егор П\ упражнение «Учимся складывать одежду» Ц: Формировать умение аккуратно складывать одежду,  просить о помощи и приходить на помощь. (подгруппа)

Наблюдение за погодой. «Осенние изменения в природе». Ц- Развитие наблюдательности, любознательности, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Д/и «Найди листик …»  Ц- Побуждать детей применять в игре свои знания, умение соотносить по размеру  и различать  листья. Чтение К.Бальмонд «Осень». П/и « Самолеты» Ц: Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости. «Т\П» - убираем игрушки после игр на участке Ц- поощрять желание наводить порядок. Игры с песком - строим горки Ц- объединяться в игре.

  Вечер

Нарисуй дорожки, по которым мы пойдем домой Ц- регулировать нажим карандаша, рисовать линии, поощрять дополнения к рисункам для развития сюжета с Артем, Алиса, Поля, Лера

Чтение художественной литературы:  

К.И.Чуковского « Путаница» Ц: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игра- ситуация « Мама и дочка»

Ц: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.      

Самостоятельная деятельность

Ц: Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. Игры со строительным материалом «Как узкая дорожка стала широкой» Ц: вызвать интерес к конструированию из кирпичиков.

В. прогулка

Игра «Семья путешествует   на машине» Ц- побуждать детей участвовать в коллективных играх, развивать сюжет, используя свой  жизненный опыт. Повторить стихотворение Ю. Энтина «Золотая горка»- Сыпь песочек из совка В синее ведерко! Поднимайся в облака, Золотая горка! Горка не послушалась и сама разрушилась. До чего ж не прочная, Ты, горочка песочная.

Взаимодействие с родителями

Рекомендация родителям сходить в библиотеку (семейный поход). Приобщать детей к чтению книг и детских журналов  о природе.

Пятница

   11.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер-ветерок», «Кто как кричит» Ц- Упражнять детей в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание  Маша, Максим, Ника, Алена, Настя, Никита

Игровая ситуация « В магазине игрушек»

 Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом- входить в роль, отражать свои впечатления в речи, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Сенсорное развитие:

Д/и «Большой - маленький»

Ц: Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять понятие о величине.

   ООД

1. Аппликация «Яблоки большие и маленькие на тарелке » Комарова,стр.51 Ц- закреплять  у детей приемы  наклеивания круглых предметов, закреплять представления о величине.

2. Физическая культура Пензулаева стр.33(повторение 2-я неделя) Ц- Продолжать упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Прогулка

Игра - задание «Попади в ворота»

Ц: Формировать у детей умение выполнять удар по мячу ногой, стараться попасть в ворота Алиса, Ваня,  Алена, Вероника, Никита

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу при одевании и раздевании. Поощрять тех, кто вежливо  обращаться с просьбой и благодарит.

Наблюдение за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку. Рассматривание  птиц Ц- замечать характерные особенности внешнего вида

П/и «Гуси-гуси». Развитие познавательного интереса, наблюдательности, ловкости, увёртливости в п/игре Ц- Обогащать и систематизировать знания детей о перелетных птицах Д/у «Какие птицы остались с нами зимовать?»-активизировать  речь детей. «Т\п»-  подметание дорожек на участке. Ц: Развивать трудовые умения и навыки.

П/и «Совушка-сова» Ц: Побуждать детей к двигательной активности. Действовать по сигналу. Игры с влажным песком- печем печенье в магазин  Ц: развивать умение работать с формами, обыгрывать изделия- подавать, угощать и т.д.

  Вечер

«Отгадай сказку» Ц- Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать у детей желание вспомнить знакомые сказки.

Артем, Егор, Ника, Сеня

Беседа « Если ты потерялся на улице» стр.129 Ц: сформировать умение детей , что если они потерялись, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому. А только к продавцу. Полицейскому.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Ц: Побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог.

В. прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером» Ц: развивать наблюдательность и умение отвечать на вопросы.

Игра на звукопроизношение: А - левая рука отводится влево, О - правая рука отводится вправо, У – левая рука на пояс, И – правая рука на пояс. П\И по желанию детей Ц- развивать досуговую компетенцию.

Взаимодействие  с родителями

Рекомендация родителям сходить в библиотеку (семейный поход). Приобщать детей к чтению.

Понедельник

14.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

 Утро

Сенсорное развитие «Найди и назови» Ц: соотнесение цвета у предметов с Настей, Артемом, Алисой

Работа в книжном уголке: «Наши верные друзья»

Ц: Побуждать детей рассматривать иллюстрации с домашними животными и  закреплять  правильное их название.

Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр.

  ООД

1.Музыкальное

2. Познание « Кто в домике живет» Дыбина стр.25-26

Ц: учить запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности поведения.

Прогулка

Игровое упражнение  «Ловим мяч».

Ц: Продолжать развивать ловкость у детей и глазомер с Максимом, Ваней, Егором

Экскурсия к пешеходному переходу. /ОБЖ/ Ц: Расширять впечатления и знания о правилах дорожного движения. Уточнить дорожные знаки, какая используется разметка на дороге(нарисовать мелом). П/и «Стой, беги!» Ц: закрепить правила в игре. «Т\П»- подметание дорожек для автомобилей. С-р \игра  по желанию детей Ц- развивать сюжет, исходя из жизненного опыта, активизировать речевое общение, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Строительные игры с песком  «Куличики большие и маленькие» Ц- выбирать формочки по величине, лепить из сырого песка, соотнося размер.

 Вечер

Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка» Ц: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику  сколиозов (подгруппа)

Д\И «Чья вещь?» Ц- упражнять в употреблении притяжательных местоимений и  различении цвета Лера, Вика, Вероника

Экспериментирование: опыт «Чем пахнет?»

Ц: Формировать умение у детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей.

О.Л.Князева, М.Д. Маханёва  №7 стр. 35 « Котик, котик, поиграй» Ц: закрепить слова  потешки « Как у нашего кота»

Муз.-дид. игра «Угадай, на чем я играю..» Ц: Развивать тембровый  слух  детей, формировать умение различать звучание знакомых инструментов, правильно

называть их.

В. прогулка

Обратить внимание детей на погоду. Ц: развивать наблюдательность и активную речь детей.

П/и «Забей гол» Ц: способствовать двигательной активности, развивать мышцы ног и игровые навыки.

Рисование мелками: «Лучики» Ц: закрепить умение  рисовать прямые линии.

Взаимодействие  с  родителями

Беседа с родителями о здоровом образе жизни.

Вторник

   15.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

По страницам семейного альбома: Д/з «Расскажи, кто у тебя есть?»

Ц: Побуждать называть и рассказывать о своих близких людях, прививать добрые чувства и заботу о близких.

Егор, Никита, Ника, Вика

Игровая ситуация «Филя простудился»

Ц: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование   носового платка, салфеток и т.д.).

Создать условия для наст.-печ. игры «Парные картинки»

Ц: Формировать у детей

умение находить в предметные

черты сходства и различия, активизировать словарь детей.

   ООД

1. ФЭМП № 3 Помораева, стр.14 Ц: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить детей с кругом; обследовать его форму, осязательно-двигательным путем.

2. Физическая культура Пензулаева стр.30. Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка

Игра - задание «Найди свое место»

Ц: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт детей (подгруппа)

Наблюдение за прохожими (одежда людей осенью) Ц: Понаблюдать с детьми за тем, как одеты люди, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей. (стало холодно и люди одеты тепло).

«Т\п» - убираем игрушки Ц- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, замечать результаты своего труда. П/и «Бегите ко мне»

Ц: Продолжать развивать у детей умение правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков.

  Вечер

Коррекционно-оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок»

Ц: Способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, тренировке навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. / по подгруппам/.

Мультзал: мультфильм «Если хочешь быть здоров» («Смешарики») Ц: Формировать у детей умение понимать содержание мультфильма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей Ц: Продолжать побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог.

В. прогулка

Самостоятельные игры с песком Ц: самостоятельный подбор атрибутов и партнеров для игры.

Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик» Ц: развитие мелкой моторики и активной речи.

П\И «Птички и птенчики»-бегать парами, по сигналу -найти гнездышко Ц- развивать ОВД, ориентировку в пространстве.

Взаимодействие с  родителями

Рекомендация: чаще участвовать с детьми дома в художественно - творческой деятельности (совместное сотворчество): рисование штампами, лепка парами, аппликации картин, открыток, игра на ложках.                .

  Среда

   16.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Беседа с детьми о профессии близких людей: Ц: Расширять и обогащать знания детей о профессиях, способствовать  умению. Самостоятельно рассказывать  о своих родных людях, обогащать знания Алена, Алиса, Маша

Игровая ситуация « В магазине одежды»

Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; взаимодействовать с игрушками и с друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли, закреплять название одежды, развивать умение вежливо выражать свою просьбу.

Создать условия для д/игры «Волшебная коробочка»

Ц: Побуждать детей узнавать предметы по описанию и особым признакам, по тактильному восприятию.

   ООД

1. Музыкальное

2   Рисование « Разноцветные обручи» Ц: закреплять умение рисовать слитные  линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, использовать карандаши разных цветов

Прогулка

П/и «Машины -в гараж!»»

Ц: Формировать  у детей умение ориентироваться  в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт  (подгруппа)

Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь» Ц: Знакомить детей с природным явлением дождь, давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному

слову. П/и «Листопад» Ц: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, развивать умение слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

  Вечер

Упр - звукоподражание на основе р.н.

потешки «Наши уточки с утра».

Ц: Развивать звуковую культуру речи, моторику артикуляционного аппарата, речевой слух и речевое дыхание Настя,  Алиса, Вероника, Егор

Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему. Ц: Развивать творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности; побуждать детей передавать в рисунках простейшие композиции.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей Ц- Продолжать  побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог.

В. прогулка

 

Наблюдение за вечерним небом.  Ц:  Развивать любознательность детей и обогащать их знания .

П\И  «Зайки скачут скок да скок»-повторять стихотворный текст, действовать  по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие  с родителями

Консультация: «Укрепляем иммунитет прогулками»

Четверг

   17.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Веселая разминка «Хомка, хомка-хомячок…» Ц: Развивать у детей двигательные умения и способствовать эмоциональному раскрепощению Полина, Таня, Алиса, Егор, Ника

Беседа «Поведение за столом»

Ц: Формировать КГН, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом ( не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать  с полным ртом).

Наст.- печатные  игры.

 Ц: Способствовать

Совместному взаимоотношению в играх, выбирать ведущего, воспитывать

доброжелательные отношения.

   ООД

1. Развитие речи / ЗКР/ Гербова стр39 Ц: продолжать приучать детей отрабатывать четкое произношение звука О

2.Физическая культура Пензулаева стр.30  Ц- Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; упражнять в ползании. Развивать ловкость в играх с мячом.

Прогулка

Игровое упражнение «Поймай мяч»

Ц: Формировать умения бросать мяч в цель, ловить брошенный воспитателем мяч \с расст.-0,5м. \развивать координацию движений, глазомер, ловкость  Алена, Никита, Артем, Вероника

Наблюдение за птицами. Ц: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, формировать умение узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года. П/и « Птички в гнездышках» Ц- бегать парами, ориентироваться в пространстве участка «Т\П»- подметание дорожек. Ц: формировать у детей интерес к трудовым операциям, выполнять соответствующие трудовые действия., закреплять правила безопасности при работе с вениками. Игры с песком «Строим дорогу» Ц- развивать внимание, фантазию при обыгрывании построек.

  Вечер

Театрализованная игра по р.н.сказке «Репка» Ц: Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре /(подгруппа)

Рассматривание иллюстраций: «Кто где работает». Ц: Рассмотреть с детьми иллюстрации. Познакомить с разными профессиями, прививать интерес к разным профессиям. Д/у «Какие предметы нужны?» - развивать и обогащать знания детей. Беседа «Это спичка – невеличка» Ц: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара

Работа в уголке книги: ремонт книг. Ц: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать умение оказывать посильную помощь педагогу.

В. прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: учить организованно перемещаться парами и поощрять стремление  передавать в речи впечатления об увиденном.

Упражнение «Лови мяч» Ц: закрепить умение бросать мяч от груди двумя руками и ловить его.

Взаимодействие с родителями

Выучить осенние стихи.

Пятница

   18.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

  Утро

Беседа на тему «К нам пришли гости»

Ц: Знакомить детей с правилами этикета, быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями Алиса, Вика, Лера, Егор, Никита

Работа в уголке природы: уход за растениями.

Ц: Продолжать знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов, листьев комнатных растений).

Формировать у детей трудовые умения и навыки.

Экс. деятельность: опыт «Тонет - не тонет». Ц: Продолжать знакомить детей с прост. способ. обследования предметов, наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем

   ООД

1.Лепка «Колобок» Комарова, стр. 55 Ц: Закреплять умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней.

2.Физическая культура /закрепление пройденного материала/ Ц: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; упр. в ползании. Развивать ловкость в играх с мячом.

Прогулка

Игровое упражнение  «Зайка беленький» Ц: Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия (подгруппа)

Наблюдение за живым объектом (за собакой) Ц: Продолжать отмечать при рассматривании черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данного вида. Прививать добрые чувства к животным. П/и «Лохматый пес» Ц: Вспомнить с детьми игровые действия;

Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. «Т\П»- убираем игрушки после прогулки. Строительные игры с песком  Ц- используя знакомые приемы работы с песком и формами, создавать новые объекты С-рол.\ игра  «Едем в гости» Ц- развивать сюжет, расширять речевое общение. Формировать дружеские взаимоотношения.

  Вечер

Поупражнять  в рисовании предметов круглой формы (нарисуем витаминки); формировать умение правильно держать карандаш, рисовать слитные линии круговыми движениями, закреплять цвет, силу нажима Артем, Аленой, Ваней, Полиной

Психогимнастика «Мышата» Ц: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Развивать умение понимать настроение собеседника. Ситуат. разговор « Поведение детей на детской площадке» Ц: рассказать детям о правилах поведения на прогулке

Двигательная деятельность по интересам.

Ц: Побуждать детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной  деятельности в группе.

В. прогулка

Игровое исследование: «Как шарик улетает» Ц: помочь детям ответить на вопросы : Почему шарик улетел? Кто помогает шарику улететь от нас?  Читаем «волшебные слова»  Шарик, шарик, фрун -та-ти,   Отпускаю – ты лети!  

 Взрослых радуй и ребят. Диво – шарики летят.

П\И «Раздувайся пузырь» Ц- упражнять детей в построении хоровода, действиях по тексту и по сигналу

Взаимодействие с родителями

Рекомендация родителям: Поговорить о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами.

Беседа с детьми младшей группы «Наша дружная семья».

Цель:  Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

 Задачи: 

1. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники

 2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Закрепить знание пословиц о семье.

4. Развивать связанную речь детей.

Предварительная работа: 

Родители с детьми разучивают пословицы о семье, делают мини-сборник пословиц о семье, коллаж «Наша дружная семья». Оформление группы.

 Ход беседы:

Утром солнышко проснулось

 Потянулось, потянулось.

 Свои лучики раскрыло

 Всем улыбки подарила.

 Оглядело все вокруг

 Слева друг, справа друг.

 День с улыбки начинайте,

 Всем здоровья пожелайте.

 Здравствуйте!

 Добрый день!

 Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках):

 - Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

 - А почему? Да, вас ждет ваша семья!

 - А кто живет в ваших семьях?

 - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

 - А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

 - А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

 - А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

 - Итак, что же такое семья? (ответы детей)

 Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге

 Физминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаем отдыхать! (потянуться)

 Спинку бодро разогнули,

 Ручки кверху потянули!

 Раз и два, присесть и встать,

 Чтобы отдохнуть опять.

 Раз и два вперед нагнуться,

 Раз и два назад прогнуться (движения стишка)

 Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

 Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

 Беседа по пословицам (на ковре):

 - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:

- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- На что и клад, когда в семье лад.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Семья — опора счастья.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Сердце матери лучше солнца согреет.

 - А как вы понимаете смысл этих пословиц?

 Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.

 - А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)

 А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

 «При солнышке тепло, при матери – добро»

 «Нет милее дружка, чем родная матушка»

 «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

 Заключение:

 - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

 (дети встают в круг, воспитатель берет мяч)

 - Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

 - Что же такое семья? (это люди,  которые любят друг друга и живут вместе)

 - Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)

 Сюрпризный момент:

 - Ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, играли, очень много рассказали о своих семьях, о том, какие вы дружные и заботливые, как много пословиц вы знаете о семье и поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз.

 - Подходите, посмотрите, что здесь лежит? Берите свои призы!

 (достает коробку с призами – медальки, одевает на детей и благодарит за участие).

 На столах, в игровых зонах находится необходимый материал, оборудование на тему «Семья», где ребенок может в форме игры передать взаимоотношение в семье, перенести свое отношение к семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

План воспитательно- образовательной работы в младшей группе на неделю

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!»         ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...