Сценарий праздничного развлечения «С днем рождения, Санкт – Петербург!» (с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа)

Бондарева Росанна Альгирдо

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ; углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  

праздничного развлечения

 «С днем рождения, Санкт – Петербург!»

(с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Продемонстрировать  знания детей по теме «Петербург»
  • Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях
  • Расширение и активизация словарного запаса детей
  • Развитие связной речи
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу
  • Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
  • Способствовать формированию этики поведения петербуржца

Оборудование:

Музыкальный центр; иллюстрации с достопримечательностями Петербурга;

карточки с ребусами; игра «Сложи картинку»; большой цветной строитель; мяч для разминки; маска – лев; цветные мелки; цветные ленты и султанчики; запись музыки и песен о Санкт - Петербурге.            

Ход мероприятия:

  Игра «Здравствуйте»

Мяч по кругу передается из рук в руки. Каждый, кто возьмет мяч, должен сказать «Здравствуйте!»

Дорогой, город мой, здравствуй!

Молодой, хоть седой, здравствуй!

Город славных побед, здравствуй!

Пусть тебе много лет, здравствуй!

Стихотворение Моему городу (читают дети)

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен!

Всё восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь единая с тобой

Дарована в наследство. (К.Озерова)

Игра – эстафета «Построй город»

Участники делятся на две команды. Каждый получает по одной детали, которую необходимо  по очереди перенести  на другую сторону площадки. Когда все участники перенесут все детали,  команда перебегает на другую сторону и строит город.

Игра «Составь слово из букв»

Название нашего города – САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

Игра «Продолжи название»

Летний… (сад)

Зимний…(дворец)

Львиный… (мост)

Дворцовая…(площадь)

Исаакиевский…(собор)

Невский…(проспект)

Петропавловская…(крепость)

Дворцовый…(мост)

Васильевский…(остров)

Медный… (всадник)

Стихотворение

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был - молодец!

Подвижная  игра «По болоту Петр шел» (совместно с родителями)

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - взрослый

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Ребусы (взрослые) и «Собери картинку» (дети)

Взрослые отгадывают ребусы, ответы записывают на листах бумаги.

Дети собирают картинку из частей.

Малоподвижная Игра «Живая картина»

Взрослые с детьми делятся на группы. Каждая группа получает картинку с достопримечательностями города. Каждой группе нужно показать то, что изображено. Остальные должны догадаться, что это за достопримечательность города.

Стихотворение (читают дети)

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он  растет, и мы растем.

Игра «Фонтаны»

Участники игры, взявшись за руки, становятся в круг и рассчитываются на первый – второй. Первые номера встают в круг лицом (плечо к плечу), вторые номера делают второй круг, большой (встают локоть к локтю). По команде ведущего поднимают руки вверх и машут ими, изображая струи фонтана. Ведущий может давать разные команды, например: «Поднимают руки  и машут ими только первые номера (только вторые номера; и первые, и вторые номера)». Под музыку все показывают поющий фонтан.

Стихотворение

Львы, как живые, стоят у фасадов
Гости им рады и жители рады.
Львы у ступенек, львы у дверей…
Только не бойтесь вы этих зверей!

Подвижная игра «Каменный лев»

Водящий выбирается считалкой.

“Как на Банковском мосту,
Есть грифоны на посту,
Я грифонов не боюсь, 
По нему 100 раз пройдусь.
Как пройду 101 раз –
Оживут грифоны враз…”

«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу.

Лев из камня любит спать.

Будем мы года считать:

Год спит, два спит,

Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят…

Лев начнет ловить ребят.

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

Лев: я тебя не отпущу, в твердый камень превращу! «Лев» начинает ловить ребят. Тот, кого поймает, «каменеет», то есть застывает на месте.

Песня «Город твой и мой»

Расскажи мой друг, как дела,
Как летят вдали купола,
Как мосты поют,
Как дворцы плывут,
И как ночь твоя бела.
Где-то есть еще города,
Но таких, как ты, никогда,
Не встречалось мне,
В дальней стороне…
Ты в душе моей всегда.

Припев:
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Город родной, Город твой, Город мой
Санкт-Петербург - Мой добрый друг
Город родной, Город твой и мой.

Видишь мне опять не уснуть,
Расскажу тебе что-нибудь,
Как мечтаю я,
Как нужны друзья,
Как порой грущу чуть-чуть.
Дождь и снег я твой не корю,
Я опять с тобой говорю,
А над высотой, 
Ангел золотой,
Дарит новую зарю.
Припев.

Рисунки на асфальте «С днем рождения, Санкт – Петербург!»

 Заключительная часть:

Выходит взрослый в костюме Екатерины Великой и раздает детям цветные шары (белые, красные, синие цвета). Дети отпускают цветные шары в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.

Данная тема даёт детям возможность увидеть объекты культурного наследия Санкт-Петербурга, узнать о них, сформировать отношение к ним и выразить его в творческой деятельности – рисовании, речевом...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

Конспект мероприятия «Посиделки» с участием родителей (для детей старшего дошкольного возраста)

Овладение полоролевым опытом поведения на основе ознакомления с русскими народными традициями...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

-  Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и за...

Сценарий спортивной игры «Зарница» с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста.Цель:

Игра направлена на сохранение и укрепления психического и физического здоровья детей....

Проектная деятельность как средство формирования знаний о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Живая аптека»Участники проекта: Группа воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель проекта: формированию знаний о лекарственных растениях Санкт-...