Праздничное развлечение в рамках проекта «Святки – колядки» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о традиционных ценностях отечественной культуры на примере рождественских колядок.
проект (подготовительная группа)

Головина Кристина Анатольевна

Коляда, Коляда!

А бывает Коляда

Накануне Рождества.

Коляда пришла,

Рождество принесла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svyatki.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Праздничное развлечение в рамках проекта «Святки – колядки» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста  представлений о традиционных ценностях отечественной культуры на примере рождественских колядок.

Номинация: Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                 Выполнила:

музыкальный руководитель

первой категории

Головина Кристина Анатольевна

Кулунда 2023

Паспорт проекта:

Название проекта: «Святки- колядки»

Авторы проекта: Головина Кристина Анатольевна                                       Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели группы, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (11января-

29января), групповой, творческо-информационный 

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Вид проекта: коллективный, интегративный, творческий, продуктивный.

Участники проекта: воспитатели подготовительной групп, родители, дети подготовительных групп.

Актуальность проекта

В настоящее время духовно-нравственное воспитание становится одним из приоритетных направлений развития образования и российского общества в целом.

Историк В. О. Ключевский сказал: "Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего..." и это действительно так.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Это относится к прошлому нашего народа: Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт?

Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе. И сегодня каждый из нас понимает потребность в возрождении и развития духовных традиций нашего Отечества.

Дошкольный возраст – это очень важный период в воспитании ребенка. В это время начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния в языке своего народа, который усваивает ребенок, в его музыке, песнях, играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях от природы родного края, труда и быта, нравов и обычаев людей среди которых он живет…

К постановке таких вопросов мы, как носители русской народной культуры, стараемся подводить детей с целью пробуждения у них патриотических чувств к своей родной земле.

Содержание проекта:

  • носит интегративный характер;
  • соответствует ФГОС ДО;
  • расширяет кругозор детей.

Цель:  познакомить детей с традиционными ценностями отечественной культуры на примере рождественских колядок.

Задачи:

дидактические:

  • приобщить дошкольников к традиционным, нравственным ценностям русского народа;
  • сформировать представления о традиции проведения рождественских колядок;
  • организовать работу творческой группы педагогов по планированию и осуществлению совместной проектной деятельности;
  • привлечь родителей к сотрудничеству.

развивающие:

  • развивать связную речь, умение эмоционально, образно ее окрашивать (разучивание колядок и стихов);
  • развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
  • формировать коммуникативную компетентность дошкольников;
  • развивать эмоциональную сферу через использование игровых технологий.

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к Родине, семье;
  • приобщать детей к духовно-нравственным ценностям нашего народа через знакомство с народными обрядами, обычаями, песнопениями и устным народным творчеством.

Проблема: 

  • Как люди готовились к Рождеству?
  • Как в старину колядовали наши предки?

Предполагаемый результат:

  • осознание детьми себя, как части народа, имеющего общие нравственные идеалы, установки и ориентиры;
  • формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей воспитанников;
  • разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, сценария колядования, игр и иных видов образовательной деятельности при реализации проекта;
  • совершенствование взаимодействия с родителями на принципах социального партнерства.

Продукт проекта: Фотовыставка «Приходила Коляда»

Результат проекта: Проведение праздничного развлечения «Рождественские колядки»

Этапы проекта:

  1. Этап подготовительный:
  • подбор детской художественной литературы  
  • подбор материала для презентации и её создание
  • подбор наглядного материала по данной теме
  • подбор песенного материала
  • подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме
  • оснащение развивающей предметно-пространственной среды
  1. Этап практический (основной)
  • беседы по картинам русских художников
  • чтение художественной литературы, загадывание загадок
  • подбор народных игр, потех
  • прослушивание и разучивание рождественских колядок
  • ознакомление с музыкальными произведениями
  • рассматривание иллюстраций, связанных с празднованием Рождества
  • просмотр презентация по теме, обсуждение


3. Этап заключительный:

  • Проведение праздничного развлечения «Рождественские колядки»
  • Организация фотосессии участников проекта
  • Фотовыставка «Приходила Коляда»
  • Видеоотчет «Приходила Коляда»
  • Сценарий «Рождественских колядок»

План реализации проекта:

1 этап – Подготовительный:

  • Подбор и знакомство с литературой по теме «Рождественские традиции».
  • Подбор музыкального репертуара – колядки, святочные рассказы детских писателей.
  • Изготовление рождественского вертепа, кукол для вертепа, рождественской звезды, изготовление декораций, украшений для оформления зала.
  • Подбор русских народных игр.
  • Подготовка элементов костюмов ряженых.
  • Осуществление фотосъемки фрагментов проектной деятельности.
  • Размещение на информационном сайте ДОУ материалов о проекте «Коляда, коляда, отворяй ворота!».

II этап – Основной (формирующий)

Мотивирование детей на проектную деятельность.

Постановка проблемных вопросов.

Проектная деятельность:

  1. Знакомство на группах с русской народной традицией празднования рождественских колядок.
  2. Прослушивание и разучивание рождественских колядок:
  • «В ночном саду прозрачно и светло»
  • «Коляда, коляда, уж ты клюшечка…»
  • «Приходила Коляда»
  • «Сею, вею, посеваю»
  •  «Коза пришла»
  • «Добрый тебе вечер, ласковый хозяин»
  • «Рождество Христово, ангел прилетел»
  • Хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!»
  1. Прослушивание святочных рассказов, стихов детских писателей. Загадывание загадок.
  • Л.Медведев «В сочельник»
  • Н.Хвостов «Сочельник в лесу»
  • Б.Пастернак «Рождественская звезда»
  • О.Ефремов «Рождество Христово»
  • Н.Гоголь «Коляда»
  • А.Корифонский «Христославы»
  1. Ознакомление с характерными для святочного времени народными играми, потехами:
  • Игра-классификация «Какие животные могли быть в вертепе?»
  • Игра-классификация «Символы Рождества»
  • «Золоченый сундучок»
  • «Заря-зареница»,
  • «Уж я улком шла, переулком шла»
  •  «Поясок»
  • «Тесто»
  • «Жмурки»
  1. Беседы по картинам русских художников.
  • Н. Пимоненко "Святочные гадания"
  • А. Кившенко «Колядки» (иллюстрации к повести Н.Гоголя «Ночь перед рождеством»)
  • К.Маковский «Святочное гадание»
  • Б.Кустодиев «Балаганы», «Ярмарка», «Карусель»
  • К.Брюллов «Гадающая Светлана»
  • П. Каверзиев «Ряженые»
  1. Ознакомление с музыкальными произведениями:
  • П.Чайковский «Январь У камелька», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»
  • Вивальди «Зима»
  • В.Моцарт «Колокольчики звенят»
  • А.Хачатурян «Вечерняя сказка»
  • В.Суслин «Менуэт ёлочных игрушек»
  • А.Хачатурян «Вечерняя сказка»
  1. Работа с родителями:
  • Ознакомление с народным праздничным этикетом (оформление интерьера, столовый этикет ). 
  • Беседа об обычаях и традициях праздника.
  • Консультация на тему «Святки».
  • Слушание и разучивание колядок.
  • Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий.
  • Изготовление «Рождественской звезды», шапочек «Козла», «Волка», «Медведя», «Зайца».

III этап – Заключительный

  1. Проведение праздничного развлечения «Рождественские колядки»
  2. Организация фотосессии участников проекта
  3. Фотовыставка «Приходила Коляда»
  4. Видеоотчет «Приходила Коляда»
  5. Сценарий «Рождественских колядок»

Сценарий рождественских святок - колядок в детском саду для детей старшего дошкольного возраста                       «Святки – колядки»

Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;
- познакомить с обрядом колядования;

- приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.
Оборудование: Спортивные фишки, 2 метёлочки, 2 плоскостные лошадки, клубочек. Колокольчики и др. музыкальные инструменты, зернышки в мешочке, горшочек для гадания.

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, самовар, русские народные игрушки.
Звучит народная музыка, которая одета в русский костюм, дети одеты в костюмы колядовщиков. Заходят дети старшей группы колядуют (рассказывают колядки) садятся на лавки.

Ребенок1: Коляда, коляда,

Отворяйте ворота!

Ребёнок2: Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

Ребенок3: (звенит колокольчиком) Колокольчик наш звенит,

Добрым людям говорит:

Мы пришли колядовать,

С рождеством вас поздравлять!

Ребенок4: Пусть уйдёт от вас беда,

Будьте счастливы всегда .

Пусть заходит чудо в дом

Все: поздравляем с Рождеством!

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие, проходите, присаживайтесь!

Заходят дети подготовительной группы (ряженые у которых в руке Рождественская звезда) с песней «Коляда к вам пришла».

Хозяюшка: 

Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите! Давно вас жду поджидаю.
Дети! Велено для вас,

Довести в сей час указ,

Заготовленный самой,

Нашей матушкой – Зимой!

Читает указ. (заранее напечатать!)

«Каждый год, сего числа,

Как гласит указник,

Людям велено всегда,

Заходить на праздник!

И конечно все должны

Быть на празднике Зимы!

Хозяюшка: Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Это — Рождество и Новогодние святки, Крещение. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения.
На Святки устраивали молодые люди посиделки. Посиделки от слова «посидеть», сидели на лавках, отдыхали, пели песни, рассказывали потешки, загадывали загадки, выдумывали небылицы, и обязательно играли в русские народные игры. Вот я знаю потешку.

Сидит белка на тележке                                                                                 Продает она орешки                                                                                           Лисичке-сестричке,                                                                                                   Воробью-синичке.                                                                                        

Мишке толстопятому,                                                                                             Заиньке ушастому,                                                                                                     Кому в зубок,                                                                                                           Кому в лоток,                                                                                                             Кому в лапочку

А вы ребята, знаете потешки? Тогда расскажите громко да с выражением.

Рассказывают потешки.

1.Воробушек летит,

Хвостиком вертит,

А вы, люди, знайте,

Столы застилайте,

Гостей принимайте,

Рождество встречайте!

2.Как на улице мороз

Подмораживает нос.

Не велит долго стоять,

Велит скоро подать

Или тепленький пирог,

Или маслица, творог,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром!

3.С Рождеством святым вас, люди!

Мир да лад у вас пусть будет,

 Чтобы горя вы не знали

4.И в богатстве пребывали!

Радость, счастье в дом приходит,

После ночек Новогодних

Рождество ведь настает,

Детвора колядовать идет!

Хозяюшка:

Как у нашего соседа                                                                                               Весела была беседа:                                                                                                   Утки- в дудки,                                                                                                           Чечетки – в трещотки,                                                                                           Зайки в балалайки,                                                                                         Играют, играют – всех потешают!                                                                           Да и мы сейчас начнем,                                                                                   Инструменты лишь возьмем.

Песня с музыкальными инструментами

Стук в дверь, заходят колядовщики (Скоморохи)

♫♫ «Рождественские колядки».

Как на улице мороз

Подмораживает нос,

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать:

Или тепленький пирог,

Или маслице-творог,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром.

Скоморох 1:

А в поле, поле

Там Господь ходит.

А дева Мария

Пшеницу сеет

На счастье, на здоровье!

Скоморох 2:

Коляда, коляда, подавай пирога!

Не подашь пирога — отворю ворота.

Подашь пирога — будет рожь густа.

С колоса — по хлебу,

С зерна — по пирогу.

Скоморох 1: Наступили чудо-святки.

Поздравляем вас ребятки,

Вам желаем мы добра,

И здоровья и тепла,

А кто громче всех чихнёт,

Здоровым будет круглый год!

Давайте посмотрим, кто громче чихнет?

Дети: Апчхи!

Все громко чихнули, значит, все будут здоровыми!

Можно долго поздравлять, но мы хотим еще играть!

Скоморох 2:

Эй, спешите в круг сюда!

В гости Коляда пришла.

Будем мы шутить, плясать,

Бегать, весело играть.

Ой, не будем мы скучать,                                                                                Будем вместе танцевать!

Танец игра «Шел козел по лесу»

Скоморох 1: Ну, а какой святочный праздник без шуток-прибауток, без веселых соревнований? На посиделках всегда парни с девушками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.
Скоморох 2: Вон сколько у нас детишек, и девчонок и мальчишек. Пусть будет две команды – «Девчушки- веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы». Вот мы и посмотрим, кто смекалистей, да веселей будет.

Игра – соревнование «

Скоморох 1: Молодцы «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы».

Игра «Перетяни канат»

Скоморох 2: Вижу, дружные ребята в этом зале собрались

Силу ловкость покажите

И меня вы удивите.

Ну-ка, покажите ловкость да быстроту в езде на «коне».

Игра-соревнование «скачем на коне»

Хозяйка: какая весёлая игра! А вы знаете, ведь раньше не одни святки не обходились без гаданий! Молодежь желала знать что ожидало их в будущем. Давайте с вами тоже погадаем, у меня есть волшебный мешочек.    

Хозяйка садится на стульчик по середине зала и говорит:

«Мешочек с вершочек,

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется,

Плохое пусть останется!»

Вызывает детей по очереди, они достают один предмет не глядя. Вынимают из него различные предметы, а взрослый рассказывает что это значит. 

Гадание:

Звездочка- сбудется мечта;

Пуговка- подарят красивое платье (девочке); куртку (мальчику);

Ложка- счастливый год;

Монета- богатство

Сердечко- появится много друзей и.т.д.

Лента – к обновкам, купят вам много новых вещей, нарядов.

Морковь, капуста – к здоровью, весь год болеть не будете.

Пуговица – появится у вас в этом году братик или сестричка.

Карандаш – к успехам в учёбе.

Звоночек – весь год вас ждут только хорошие новости.

Расчёска – весь год будете ходить опрятными и красивыми.

Гвоздь – часто будет у вас гость, или вы в гости будете ходить часто.

Две сцепленные скрепки – появятся у вас в этом году новые друзья.

Бусы – получите в этом году много подарков.

Конфета – весь год сладости есть будете.

Нитки – будете в этом году много путешествовать.

Свечка – работящими будете.

Ножницы детские – парикмахер.

Сантиметр – портной.

Книжка – писатель, учёный.

Муз.инструмент – музыкант.

Краски – художник.

Градусник – врач.

Машина - водитель.

Скоморох 1: Нам очень понравилось у вас колядовать, петь, гадать, в игры разные играть. Но пора идти колядовать в следующую избу!

Прощаются уходят. (Хозяюшка угощает Скоморох и детей)

Хозяюшка:
Весело сегодня было в зале. Все веселились и играли.

Но наш праздник подошел к концу.

Всех не спеть нам славных песен, добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу. В Святки любо поиграть.

Всем спасибо вам сегодня за улыбки и за смех,

И за игры, и за пляски, благодарствуем мы всех.

Будьте здоровы, счастливы будьте, Живите без бед много-много лет! До

свидания!
Под веселую музыку дети уходят из зала.

Консультация для родителей:

"Коляда, Коляда! Что рассказать детям о празднике.

Вы когда-нибудь пробовали колядовать вместе с детьми? А ведь это отличный способ сделать праздничное время ярким и запоминающимся. Что такое колядки, как колядовать с детками в наше время, как сделать костюмы и реквизит — обо всем этом читайте в нашей заметке. А также мы подготовили подборку простых и веселых рождественских колядок, которые легко выучить с малышом.

Вы, наверное, слышали о колядках и, может быть, даже принимали участие в этом действе. Если нет, то самое время начать. Вдохновляйтесь и колядуйте со своими детками!

Что же такое Коляда, и с чем ее едят

  • (коледа) был у древних славян праздником народившегося солнца, днем рождения солнечного года. Со временем колядование стало тесно связано с прославлением Христа. На Рождество ходили с детьми, носили с собой «вертеп» ,показывая представления на евангельские сюжеты. Поэтому совсем не удивительно, что в колядках так тесно переплетены языческие мотивы с христианскими. И в наши дни наряженные взрослые и детвора ходят по дворам и при помощи недлинных песенок — колядок — желают хозяевам счастья и процветания в новом году.

Как колядовать с детьми в наше время

Колядуют вечером, 6 января. А утром 7 января рождествуют, поют рождественские песни и всех поздравляют с Рождеством Христовым. Щедруют 13 января, а на следующее утро, на рассвете, посевают (засевают) зерном. Посевать (засевать) ходят к крестным, близким и родственникам. Но первым в этот день в дом должен зайти мужчина, так как считается, что девушки не приносят счастья.

Здорово, если у вас получится собрать компанию взрослых и детишек, живущих с вами в одном подъезде, доме или дворе, и колядовать веселой гурьбой. По давней традиции, чтобы колядовать, нужно как минимум 3 человека.

Глава колядующих – звездарь. Это человек, который идет первым и несет звезду. На роль звездаря всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки. Звезда для колядований восьмиконечная. Ее запросто можно вырезать из плотного картона и украсить блестками или битыми елочными игрушками. Есть вариант посложнее: звезда из проволоки, которую потом обматывают цветными ленточками.

Следующим по старшинству идет звонарь. Этот человек — тоже неотъемлемая часть колядующего «коллектива». Его обязанность – нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.

Третьим важным колядующим является мехоноша. Ему приходилось носить все то, что хозяева домов набросают колядующим: конфеты, печенье, деньги и т.д. Именно набросают, так как колядующие не должны брать ничего из рук – все подарки хозяева должны класть прямо в мешок. Мешок можно сделать из плотной яркой ткани и украсить. Украшения могут быть как вышитые, так и нарисованные. Это может быть солнце, звезды, месяц, так как в старину этот праздник символизировал переход от ночи ко дню и от зимы к лету.

Костюмы для колядок

Весь колядующий «коллектив» должен быть одет подобающим образом. Рядятся на Рождество в самые яркие одежды — пестрые юбки, бабушкины платки, ленты, бусы, серьги, перстни. Щеки можно разрисовать румянами, накрасить губы. Если после Нового года остались карнавальные маски, они тоже пойдут в дело. Маски могут быть разнообразными: звери, домовые, Баба-яга и вообще сказочные персонажи. Наденьте старую дубленку мехом наружу, украсьте себя небольшими рожками и разноцветными ленточками. Запаситесь конфетти и серпантином, чтобы создать праздничное настроение.

Ну и самое главное – выучите колядки и рождественские песни вместе с детками.

Колядки и рождественские песенки для детей

***

Динь-динь-динь, звенят звоночки!

К вам пришли сыны и дочки!

Вы колядников встречайте,

Нас улыбкой привечайте!

***
Коляда, Коляда!

А бывает Коляда

Накануне Рождества.

Коляда пришла,

Рождество принесла.

***
Коляда-коляда
Накануне Рождества

Хоть рубль, хоть пятак –

Не уйдем мы просто так!

***
Нынче Ангел к нам спустился

И пропел: «Христос родился!»

Мы пришли Христа прославить

И вас с праздником поздравить!

***
Вот идем мы, пастухи,

Прощены нам все грехи,

Весть вам добрую несем,

Без гостинцев не уйдем!

***
Коляд-коляд-колядушек,
Хорош с медком оладушек,

А без меда не таков,

Дайте, тетя (или дядя) пирогов!

***
С Рождеством святым вас, люди!

Мир да лад у вас пусть будет,

Чтобы горя вы не знали

И в богатстве пребывали!

***
Тяпу-ляпу,
Скорей дайте коляду!

Ножки зябнут,

Я домой побегу.

Кто даст,

Тот — князь,

Кто не даст —

Того в грязь!

***
Калидым, калидым я у батьки один,

Меня батька послал,

Чтоб я хлеба достал.

А я хлеба не хочу, подавайте колбасу,

Не дадите колбасу, я всю хату разнесу.

***
Колядин, колядин,

Я у мамки один,

По колено кожушок,

Подай, дядя, пирожок!

Открывай сундучок,

Подавай пятачок!

Что есть в печи – в мешок мечи!

***
Вот и матушка – зима пришла,

Отворяй-ка ворота!

Пришли святки!

Пришли колядки!

Коляда, коляда!

***
Приходила коляда

Накануне Рождества.

Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом.

Ты нас будешь дарить —

Мы будем хвалить,

А не будешь дарить —

Мы будем корить!

Коляда, коляда!

Подавай пирога!

***

Маленький мальчик сел на диванчик,

Диванчик хрупь — гони рубль!

     После колядования не спешите возвращаться домой: устройте на улице снежную битву, скатайте снеговика (если погода позволит), придумайте какую-нибудь забаву. Главное, чтобы в развлечение были вовлечены все колядующие, и никто не остался скучать в сторонке. Все, что получится наколядовать, съешьте вместе с участниками колядок. Устройте чаепитие за общим столом. Специально для детей продолжите праздник дома. Придумайте несколько сценок с участием различных зверей и сказочных персонажей и разыграйте их вместе с детьми.

Мало кто знает, как весело и задорно можно праздновать колядки с детьми в наше время. Но в ваших силах положить начало славной традиции в вашем доме. Попробуйте отмечать колядки каждый год и вовлечь в этот старый славянский праздник друзей и соседей.

Литература:

  1. Блинова Г.П. «Русские народные праздники». М.: Вузовская книга, 2000.
  2. Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  3. Дайн Г. «Детский народный календарь». М.: Детская литература, 2001.
  4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008
  5. Истомин С.В. Энциклопедия «Я познаю мир. Русский народ: традиции и обычаи». М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.
  6. Капранова Л.Н. «Бабушкины забавушки». Ростов на Дону: Феникс, 2008.
  7. Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2009.
  8. Харлицкий М.С., Хромов С.С. «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды». М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 1996.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...

Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".

Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....

Тема самообразования: " Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста."

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушива...

Модель экологического содержания как средство формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о живой природе

Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка.  Начинается  он  с  чувственного  восприятия.  Однако некоторые явления  природы  невозможно  воспри...

Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования творчества детей старшего дошкольного возраста»

Текст выступления Наша деятельность с детьми позволяет сделать вывод, что информационно-коммуникативные технологии активно участвуют в формировании творчества у детей старшего дошкольного возраст...

Сценарий праздничного развлечения «С днем рождения, Санкт – Петербург!» (с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ; углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

из опыта работы по теме "Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной тряпичной куклы"

Данный опыт будет полезен для воспитателей ДОУ, студентов педагогического колледжа. Куклы любого народа имеют свои педагогические, художественные и технологические традиции — простые и ясные, оп...