«В гости к дошколятам приехали пожарные»
методическая разработка (средняя группа)

Дюсмекеева Наталия Васильевна

конспект педагогического мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_doshkolyatam_priehali_pozharnye.docx66.08 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к дошколятам приехали пожарные»

Участники мероприятия:

Воспитатели ,воспитанники, сотрудники ПЧ № 21, родители воспитанников.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
  4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  5. Познакомить детей с план – схемой эвакуации при ЧС
  6. ,  огнетушителем, со спец.техникой – пожарной машиной, оборудованием пожарной машины, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
  7. Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Материалы и оборудование:

  • План – схема эвакуации при ЧС:
  • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
  • наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники;
  • шапочка «огонь», обруч, большой кубик, резиновая надувная игрушка и т. п. (предметы по количеству команд);
  • настоящий огнетушитель или его изображение, спец. техника ПЧ 21, оборудование машины ПЧ 21;
  • музыка «Ребята», «Пожарные».

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
  2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
  4. Рассматривание иллюстраций к ним.
  5. Беседа о профессии «Пожарный».
  6. Экскурсия в ПЧ 21.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Сотрудники пожарной части 21

Здравствуйте.

Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, 
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова, 
Может, час, а может, два. 
Ты его рукой не тронь – 
Искусает всю ладонь. 
(Огонь.)

Воспитатель. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Сотрудник ПЧ № 21

-  Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Ответы детей.

Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Воспитатель. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Ответы детей.

Воспитатель. А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Воспитатель. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг». 

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.

Воспитатель. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. 
Сотрудник ПЧ № 21

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. 
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся».

  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  • Спички – не игрушка, огонь – не забава.
  • Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • От малой искры да большой пожар.
  • Искра мала – великое пламя родит.
  • С огнем не шути и воде не верь.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать». 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610283/img1.jpg

Рисунок 1

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Подвижная игра «Огонь – друг и враг». 

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак...» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.

Сотрудник ПЧ № 21

Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Сотрудник ПЧ № 21

 Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Сотрудник ПЧ № 21

Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.

Воспитатель. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

Воспитатель. На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Ответы детей.

 Сотрудник ПЧ № 21

А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Воспитатель. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».

Воспитатель. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

  • Прыжки через островки (3 шт.).
  • Пролезть в туннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила, 
Дочке Лене говорила: 
«Печку, Леночка, не тронь, 
Жжется, Леночка, огонь...»

С. Маршак.

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Ответы детей.

Воспитатель.

И под кроватью не прячься – учти, 
Что от огня просто так не уйти. 
Не оставайся в квартире с огнем, 
А выбирайся доступным путем: 
Мокрым шарфом нос и рот завяжи, 
К двери входной через дым поспеши.

Воспитатель. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями .

Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей.

Воспитатель. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель, 
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.

Воспитатель. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель. Для тушения пожара возьмите те качества, которые мы с вами собрали в ладошку.

Подвижная игра «01» спешит на помощь».

Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.

  • Взять ведро с водой.
  • Бег «змейкой» между конусами.
  • Пролезть в обруч.
  • «Вылить» воду, потушить огонь.
  • Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель.

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Воспитатель. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Рефлексия.

Воспитатель. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?

Дети (читают стихи):

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг. 
Быть нельзя огню вблизи 
Там, где смазка, газ, бензин 
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело! 
Если близко телефон 
И тебе доступен он 
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!

Сотрудник ПЧ № 21

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья я желаю,
Сладким призом угощаю.

И дарит детям пожарную машину и конфеты за хорошие знания пожарной безопасности.

Сотрудник ПЧ № 21

Ребята, а сейчас я приглашаю вас на улицу для того, чтоб вы поближе познакомились со специальной машиной- пожарной, посмотрели на то оборудование, которое в ней есть и увидели её в действие.

День большого хоккея в детском саду № 70.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к нам приехал старичок-садовичок"

Интегрированное занятие для первой младшей группы...

В гости к нам приехали зайчата.

«В гости к нам приехали зайчата»Программное содержание: Развивать сенсорные способности, состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).Развивать речевую активность через игр...

« В гости к нам приехал цирк!» Развлечение для детей средней группы.

Двери цирка мы сегодня открываем.Всех гостей на представленье приглашаем.Так давайте веселиться вместе с нами.Приходите, станем мы друзьями.Здесь звенит весёлый смех!Приглашаем в цирк мы всех!На серед...

конспект НОД "В гости к бабушке приехали внучата"

Конспект  занятия с использованием ТСО и интеграция образовательных  областей....

НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»

НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»Цель занятия: Закрепить полученные знания о народах России (бурят...

Отчёт "К нам приехала пожарная машина!" (наблюдение)

К нам приехала пожарная машина!В начале октября, к радости детей и взрослых в детский сад № 18 «Рябинушка» приехала пожарная машина пожарно-спасательной части № 65.Сотрудники пожарно-спаса...

В детский сад приехала пожарная машина.

В детский сад приехала пожарная машина!Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда. Цель: продолжать зна...