"В гости к нам приехал старичок-садовичок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1. Познакомить детей с фруктами: яблоком и грушей.

          2. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

          3. Развивать и закреплять умение слушать речь воспитателя и персонажа и отвечать на заданные вопросы.

          4. Совершенствовать основы знаний об овощах и фруктах.

          5. Учить валеологическим основам знаний о витаминах и  правильного питания.

Задачи:

1. Здоровьесбережение (упражнение по методике В.Ф.Базарного – увеличение резерва органов зрения).

2. Валеология (знакомство с витаминами, уточнение пользы фруктов)

3. Сенсорное развитие (запах, цвет, форма, ощущение руками)

4. Совершенствование нетрадиционных техник рисования (примакивание губкой по трафарету)

5. Организация эмоционального фона детей (релаксационное упражнение под музыку)

6. Обогащение  общения детей со взрослыми людьми (в ходе организованной образовательной деятельности).

Оборудование: 1. Картина с изображением фруктового сада.

                           2. Телефон.

                            3. Корзина с яблоками и грушами.

                            4. Рисунок мамы-ежихи.

                            5. Трафареты деток-ежат.

                            6. Тампоны поролоновые.              

                            7. Краска акварельная коричневого цвета.

                            8. Листы бумаги для рисования ½ формата А4.

                            9. Влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Репка»?

Дети: Да, помним.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: А где он ее посадил?

Дети: В деревне, на огороде.

Воспитатель: А какие еще овощи растут на огороде?

Дети: Морковка, огурец, картошка, капуста, помидор.

Воспитатель: Показ картины с изображением знакомых овощей.

 Дети,  еще кроме овощей -есть фрукты.

Показ картины фруктов и фруктового сада.

Воспитатель: Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки и груши. На чем растут яблоки и груши?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно, яблоки и груши растут на деревьях. Эти деревья посадил Старичок-садовичок в своем саду. Дети, а давайте мы пригласим Старичка-садовичка к нам в гости и попросим рассказать его о фруктах, которые он выращивает для нас.

(Воспитатель звонит по телефону и ведет диалог со Старичком-садовичком).

Воспитатель: Алло, это станция Дивногорье? Пригласите, пожалуйста Старичка-садовичка. Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского сада. Мы приглашаем вас к себе в гости для того, чтобы вы нам рассказали о своем фруктовом саде и фруктах, выращенных в нем. Мы с ребятишками вас очень ждем.

(Воспитатель кладет трубку телефона и обращается к детям).

Воспитатель: Рада сказать вам , ребята, что Старичок-садовичок к нам скоро приедет. А пока давайте поиграем.

Физкультминутка «Огород».

В огород пойдем                             (ходьба по кругу взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,                (имитация вытаскивания морковки из земли)

И картошки накопаем.                    (имитация копания картошки)

Срежем мы кочан капусты,            (имитация срезания капусты)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показать круг руками 3раза)

Щавеля нарвем немножко,             (имитация срывания щавеля)

И вернемся по дорожке                   (ходьба по кругу взявшись за руки).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а вот и Старичок-садовичок к нам приехал в гости.

(Воспитатель встречает Старичка-садовичка. В руках у него корзина с яблоками и грушами).

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка! Мы  давно ждем и очень рады тебя видеть.

Старичок-садовичок: Здравствуйте, внучата! Я тоже рад всех вас видеть. Это вы мне звонили?

Дети: Да, это мы звонили и приглашали в детский сад погостить.

Воспитатель: Дедушка, а на чем ты к нам приехал?

Старичок-садовичок: Я приехал к вам на поезде. Дети, а вы знаете, как он гудит ? Как у него стучат колесики?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Старичок-садовичок, ты наверное устал пока ехал? Садись, дедушка, отдохни с дороги, а мы с ребятами покажем тебе, как стучат колесики и гудит поезд.

Пальчиковая гимнастика «Поезд».

Вот поезд наш едет                                         (провести руками по столу вперед-назад)

Колеса стучат,                                                 (постучать кулачками друг о друг)

А в поезде этом                                               (провести руками по столу вперед-назад)

Ребята сидят.                                                   (поднять руки вверх и пошевелить пальчиками)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту                                            (постукивание пальцами по столу)

Далеко, далеко,

Ребят повезу.                                                    (поднять руки вверх и пошевелить пальчиками)

Воспитатель: Вот, Старичок-садовичок, ты увидел и услышал, как гудит поезд и стучат колеса. Дедушка, я рассказала детям, что у тебя в деревне есть фруктовый сад.

Старичок-садовичок: Да, у меня есть фруктовый сад. Я вам из своего сада привез подарок, там растут эти фрукты.

(Старичок-садовичок показывает фрукты, но не называет их).

Воспитатель: Как называется этот фрукт? (показывает яблоко)

Дети: Яблоко

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Возьмите каждый  по яблоку. Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Покажите, какое оно круглое?

Дети руками в воздухе рисуют круг.

Воспитатель: Потрогайте яблоко: мягкое или твердое оно?

Дети: Твердое.

Воспитатель: Погладьте его ладошкой – какое оно гладкое или шершавое?

Дети: Гладкое.

Воспитатель: Понюхайте – какой аромат вы ощутили?.

Дети: Яблока.

Воспитатель: А теперь рассмотрим грушу. Груша по форме похожа на яблоко?
Дети: Нет. Она не похожа на яблоко.
Воспитатель: Да, она немного вытянутая. На что похожа груша? (показывает электрическую лампочку).
Дети: На лампочку.

 Воспитатель: Какого цвета груша?

Дети: Желтого.
Воспитатель: Потрогайте и скажите: твердая она или мягкая?
Дети: Мягкая..
Воспитатель: Какая у нее поверхность мягкая или шершавая?  
Дети: Шершавая.
Воспитатель:  Закройте глаза и понюхайте ее. Чем пахнет груша?
Дети: Грушей.

Воспитатель: Яблоки и груши очень полезные, в них много витаминов. Они важны и детям, и взрослым, и животным. Ребята, а кто любит эти фрукты кушать и носит их на своих колючках?
Дети: Ежик.

Дети переходят за столы.
Воспитатель: Правильно, это ежик. Посмотрите на картинке нарисована мама-ежиха. Она ходила со своими ежатами в сад за яблоками и грушами , да там и потеряла ежат. Давайте поможем маме-ежихе найти своих детишек. Сейчас я раздам вам листочки, а на столе перед вами лежат губки, трафареты и стоит краска коричневого цвета и непроливайки с  водой.

(Дети рисуют губками по трафарету маленьких ежат краской коричневого цвета методом примакивания).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с моим заданием. Вот и нашлись детки  ежихи-мамы.

(Воспитатель выставляет детские рисунки  на мольберте под картинкой ежихи-мамы).
Воспитатель: Ребята,  давайте посмотрим по какой дорожке ежата смогут дойти к своей маме-ежихе.

(Упражнение по методике В.Ф.Базарного «Путешествие ежика».Указка 20см длинной снабжена зрительной меткой 8см-картинка ежика. Из левого нижнего угла картины указкой волнистым непрерывным движением воспитатель показыает дорожку к ежихе-маме. Дети глазами следят за движением зрительной метки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Старичок-садовичок: Дети, а вы знаете, что яблони и груши я сажал маленькими деревцами, очень долго они росли, прежде, чем появились первые плоды.
Воспитатель: Да, дедушка, мы знаем это. А хочешь, мы тебе покажем, как росли у тебя твои фруктовые деревья?
Старичок-садовичок: Хочу и с удовольствием посмотрю.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад».

Релаксационное упражнение:

Воспитатель: Все вы будете молоденькими яблоньками. Встаньте и покажите ,какие вы красивые яблоньки. А теперь присядьте на корточки. Я посадила в своём фруктовом саду молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает дождик , и наши яблоньки начинают расти.(Дети под музыку встают и поднимают руки вверх). Растут, растут яблоньки, веточками тянутся к солнышку. Выросли мои яблоньки. Вот и яблочки на них созрели. Покажите яблочки, которые созрели (дети руками показывают круговые движения кистями). И мы стали собирать их в корзину.(дети опускают руки, изображают это действие, упражнение повторяется 2- 3 раза)  Богатый урожай мы собрали, дети.

Старичок-садовичок: Спасибо вам ребята, что пригласили меня в гости. В подарок я оставляю вам яблоки и груши, в которых много витаминов, чтобы вы их покушали и выросли крепкими и здоровыми. Ну, а мне пора уже уезжать. До свидания, дети!
Дети: До свидания, дедушка! Приезжай к нам на следующий год в детский сад.
Воспитатель: Спасибо, Старичок-садовичок.

(Дети и воспитатель провожают Старичка-садовичка домой).

Воспитатель: Ну что же, ребята, я хочу поблагодарить вас за вашу хорошую работу. Вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Спасибо вам.

Литература.

  1. Пальчиковая игра  « Вот поезд наш едет…» Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики).-СПб.: «Паритет», 2005.-144с.- (серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»). Стр.81.
  2. Физкультминутка «Огород» http: /nsportal. ru /detskiu – sad/zdorovyy-obraz-zhizni/fizk. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к нам приехали зайчата.

«В гости к нам приехали зайчата»Программное содержание: Развивать сенсорные способности, состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).Развивать речевую активность через игр...

« В гости к нам приехал цирк!» Развлечение для детей средней группы.

Двери цирка мы сегодня открываем.Всех гостей на представленье приглашаем.Так давайте веселиться вместе с нами.Приходите, станем мы друзьями.Здесь звенит весёлый смех!Приглашаем в цирк мы всех!На серед...

конспект НОД "В гости к бабушке приехали внучата"

Конспект  занятия с использованием ТСО и интеграция образовательных  областей....

НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»

НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»Цель занятия: Закрепить полученные знания о народах России (бурят...

«В гости к дошколятам приехали пожарные»

конспект педагогического мероприятия...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»

У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

В гости к нам приехал кукольный театр "Колобок"

laquo;Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.  А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…» В музыкальный зал наш...