Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кыкина Елена Николаевна

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

                                                                                           

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Фамилия, имя дата рождения- Анисимова Василиса Сергеевна - 6 лет.

                                    Подготовила:

                                                                           воспитатель

                                                                         Кыкина Е.Н.

г. Нижневартовск, 2019г.


      Сведения о ребёнке

Краткая характеристика ребёнка

 Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой цели, часто проявляя упорство и настойчивость в достижении результата, но, при неудачах может забросить начатое.

 Девочка ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любит рисовать, играть в настольные игры, интеллектуальные (шахматы, шашки) и игры-эксперименты. Очень любит петь, с интересом познает все новое.

           

 Запрос родителей 

Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей «Учимся, играя» (игры Воскобовича); а также, развитие вокальных способностей ребёнка. Дополнительные занятия: «Вокал»

                  Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

        Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

        Повысить самооценку, уверенность в себе.

 Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка

Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, воспитатели по шахматам, «Игры Воскобовича», воспитатели в группе.

       Координатор (Ф.И.О) Кыкина Е.Н.

Воспитатель (шахматы)

                Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

 Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №  56 «Северяночка»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика вокальных данных

 

 

Музыкальный руководитель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему

«Игры Воскобовича»

«Учимся играть в шахматы и шашки»

«Создание творческих проектов»

«Развитие музыкальных способностей»

1 раз в квартал

Воспитатели (игры Воскобовича, шахматы)

Музыкальный руководитель

 

 

 

Создание условий для развития интеллектуальных и музыкальных способностей:

 -организации выступления на музыкальных конкурсах, площадках, в ДОУ;

-организация игр по шахматам и шашкам

Октябрь-ноябрь

Воспитатели (игры Воскобовича, шахматы) Музыкальный руководитель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития

Родители

Работа с портфолио.

Родители

Организация участия в городском Фестивале «Страна Почемучек»

Участие в конкурсах Регионального, Всероссийского и Международного уровня

Родители

Воспитатели (игры Воскобовича, шахматы)

Музыкальный руководитель

Помощь в участии во Всероссийском конкурсе проектов

 

Родители

Воспитатели (игры Воскобовича, шахматы)

Музыкальный руководитель

Создание исследовательских проектов

 

 

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатели (игры Воскобовича, шахматы)

Педагог-психолог

Интеллектуально-познавательная деятельность

«Юный шахматист»

Конкурс

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели (игры Воскобовича, шахматы)

 «Путешествие в мир математики»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Декабрь

Февраль

Апрель

«Игры за столом (шашки и шахматы)»

Игры в паре

1 раз в месяц

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

 

Педагог-психолог

Воспитатели

Дивергентные задания

Упражнения

2 раза в месяц

Дополнительное образование

«Королева шахмат»

 раз в месяц

Воспитатели (шахматы)

«Вокал»

1 раз в месяц

Воспитатели, музыкальный руководитель

«Учимся играя (игры Воскобовича)»

1 раз в месяц

Воспитатели (игры Воскобовича)

Взаимодействие с социальными партнёрами

Участие в конкурсах

Выступление

1 раз в квартал

Воспитатели, музыкальный рководитель

Проведение турниров

Игры в паре

1 раз в квартал

Воспитатели (шахматы)

 

Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

 

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

 

 

Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту

Фамилия, имя ребёнка  Анисимова Василиса Сергеевна

Группа   подготовительная к школе группа

 

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

 

 

 

10.00-10.30

Индивидуальная

работа

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.30-17.30

Взаимодействие

с семьёй

Воспитатель (Игры Воскобовича)

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.00-17.00

Взаимодействие с семьёй

11.00-11.30

Индивидуальная

работа

 

16.30-17.00

 «Учимся играя»

 

Воспитатель (шахматы)

 

 

 

 

16.30-17.00

 «Королева шахмат»

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

     Срок реализации индивидуальной программы развития  2019-2020 уч.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

                                                                                           

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Фамилия, имя дата рождения – Гавриш Вероника Александровна - 5лет.

                                    Подготовила:

                                                                           воспитатель

                                                                         Кыкина Е.Н.

г. Нижневартовск, 2018г.


Сведения о ребёнке

Краткая характеристика ребёнка

 Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Девочка открытая, коммуникабельная., позитивно настроенная на все происходящее вокруг и людей в окружении.  Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует природу и животный мир. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы.

Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

           

 Запрос родителей 

Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Акварелька», «Игры Воскобовича»

                  Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

 Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка

Группа сопровождения

Родители: мама, бабушка

Педагоги: педагог-психолог, воспитатель по изо, интеллектуальному развитию, воспитатели в группе.

       Координатор (Ф.И.О) Кыкина Е.Н.

Воспитатель группы

                Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

 Получение образования (программа обучения Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №  56 «Северяночка»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

План педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная педагогическая диагностика

 

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагоги

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

 

 

Воспитатель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагоги

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для нетрадиционного рисования»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

Воспитатель

 

 

 

 

Создание условий для развития художественно-творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

 -организации оформление индивидуальных выставок

Октябрь-ноябрь

Педагоги

Воспитатель

 

 

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

воспитатель

Педагоги

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Родители

 

 

Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами.

Выставка

Родители

Воспитатель

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

 

 

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель

Родители

Педагоги

Художественно-изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Ставропольского края»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

по изо

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Участие в творческих конкурсах

 

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»

Игры

Упражнения

1 раз в месяц

Участие в дизайне интерьера группы и ДОУ

Творческая

 мастерская

1 раз в квартал

 

Дополнительное образование

 

 

 

 

 

Воспитатель

«Акварелька»

1 раз в неделю

«Игры Воскобовича»

1 раз в неделю

        Воспитатель

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий

библиотеки

Экскурсии

Беседы

1 раз в квартал

Воспитатель

Оценка промежуточных результатов 

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Педагогическая компетентность родителей

 

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

 

Расписание занятий по индивидуальному маршруту

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.00-16.30

Взаимодействие с семьёй

16.00-16.30

 «Акварелька» 

15.30-16.00

Индивидуальная

работа

 

 

 

 

 

16.00-16.30

Взаимодействие с семьёй 

 

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

Результаты индивидуальной работырезультативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в  изостудии, в школе искусств; посетить выставки, художественные галереи; консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

 Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

                Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.        Разработать совместно ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.

Долгосрочная цель сопровождения: Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности....