Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)

Торгашова Любовь Викторовна
Долгосрочная цель сопровождения: Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

                                                                                           

Индивидуальное

маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста

 с признаками одарённости.

                                                        Егор К.

                                   

 Подготовила:

                                                                           воспитатель

Торгашова Л.В.                                                                    

г. Нижневартовск, 2019г.


Сведения о ребёнке

Краткая характеристика ребёнка

        Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, часто проявляя упорство и настойчивость в достижении результата, но, при неудачах может забросить начатое.

      Мальчик  раним и не уверен в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.

        Любит рисовать, играть в настольные игры,  игры-эксперименты. Очень любит петь, танцевать с интересом познает все новое.

 Запрос родителей 

          Развитие вокальных способностей ребёнка. Художественно-эстетическое развитие ребёнка.  Дополнительные занятия: «Вокал», «Топ-хлоп», «Тесто пластика»

Долгосрочная цель сопровождения

           Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.

- Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

- Повысить самооценку, уверенность в себе.

 Возможные риски

- Высокая загруженность ребёнка

Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, воспитатели по вокалу, танцам, воспитатели в группе.

       Координатор (Ф.И.О) Торгашова Л.В.

Воспитатель

                Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

- Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №  56 «Северяночка»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

План психолого – педагогического сопровождения

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика вокальных данных

 

 

Музыкальный руководитель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему

«Развитие хореографических способностей»

«Создание творческих проектов»

«Развитие музыкальных способностей»

1 раз в квартал

Воспитатель

«Тесто-пластика»

Музыкальный руководитель

 

 

 

Создание условий для развития интеллектуальных и музыкальных способностей:

 -организации выступления на музыкальных конкурсах, площадках, в ДОУ;

-участие в выставках, конкурсах

Октябрь-ноябрь

Воспитатель

«Тесто-пластика»

Музыкальный руководитель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития

Родители

Работа с портфолио.

Родители

Организация участия в городском Фестивале «Страна Почемучек»

Участие в конкурсах Регионального, Всероссийского и Международного уровня

Родители

Воспитатель

«Тесто-пластика»

Музыкальный руководитель

Помощь в участии во Всероссийском конкурсе проектов

 

Родители

Воспитатели

Воспитатель

«Тесто-пластика»

Музыкальный руководитель

Создание исследовательских проектов

 

 

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель

«Тесто-пластика»

Педагог-психолог

Интеллектуально-познавательная деятельность

«Юный исследователь»

Конкурс

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 «Путешествие в мир математики»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Декабрь

Февраль

Апрель

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

 

Педагог-психолог

Воспитатели

Дивергентные задания

Упражнения

2 раза в месяц

Дополнительное образование

«Топ-хлоп»

 раз в месяц

музыкальный руководитель

«Вокал»

1 раз в месяц

музыкальный руководитель

«Тесто – пластика»

1 раз в месяц

Воспитатель

Взаимодействие с социальными партнёрами

Участие в конкурсах

Выступление

1 раз в квартал

Воспитатели, музыкальный руководитель

 

Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

 

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

 

 

Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту

Фамилия, имя ребёнка  Егор К.

Группа:   подготовительная  группа

 

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

 

 

 

10.00-10.30

Индивидуальная

работа

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.30-17.30

Взаимодействие

с семьёй

Воспитатель («Тесто-пластика)

14.00-14.30

Индивидуальная

работа

 

16.30-17.00

(«Тесто-пластика)

 

Музыкальный

Работник

(Вокал)

 

15.00-15.30

Индивидуальная

работа

 

 

16.30-17.00

(Вокал)

Музыкальный

Работник

(Топ-хлоп)

10.00-10.30

(Топ-хлоп)

10.30-11.00

Индивидуальная

работа

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

     Срок реализации индивидуальной программы развития  2018-2019 уч.г.

Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.( Диплом лауреата 2 степени вокал эстрадный « Открытый военно- патриотический фестиваль «Нам дороги эти позабыть нельзя»»)

Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия по развитию вокальных способностей ребёнка, в изостудии, в школе искусств; посетить выставки, художественные галереи; консультация для родителей: «Нетрадиционные техники в рисовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

 Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

                Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.        Разработать совместно ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.2018-2019 учебный год.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности....