Календарный план "Новогодний праздник соедняя группа
методическая разработка (средняя группа)

календарно тематическое планирование в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как животные и птицы готовятся к зиме   2.12-6.12

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Дата: 2 декабря 2019                                                                                         День недели                                                                                         понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»    Беседа  " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра"

    Цель:   учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

Презентация   «Зимушка – зима»

Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

Дежурство по столовой.

\  Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Развивающая игра  «Четвёртый лишний»

Цель:  закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»

Беседа: «Зима»

Цель:  Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Источник Н. С. Голицына стр. 83

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты своих наблюдений в речи, используя конструкции сравнения: «у галки хвост короткий, а у сороки длинный». Организовать кормление птиц, обсудить с ребятами, какие чувства они испытывают, когда помогают птицам.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Задачи. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой дл уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым.

П/И «Попади в цель», «Из следа в след»

Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, учить детей различать цвета и ориентироваться в пространстве.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Беседа «Лыжный спорт». Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников.

Задачи. Актуализировать воспоминания детей о том, как в прошлом году они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортивным инвентарем (очищать от снега, ставить в стойку после занятий закругленными концами вверх).

 Д/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Цель: Побуждать интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Рисование: «Морозные узоры»

 

«Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета . Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Музыкальные игры. «Мы по садику гуляем».

Задачи. Развивать слух детей. Желание выполнять движения синхронно с музыкой

Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Учить детей совместной игре в ансамбле на детских музыкальных инструментах.

Прогулка  

Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры , учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать метн кость, координацию движений. Стимулировать активность детей в игре! формировать положительные эмоции при проведении подвижных игр| Приучать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей.

Работа  с семьей    Папка –передвижка для родителей на тему «Ласковое воспитание»,

Дата: 3 декабря 2019                                                День недели                                                                                                           вторник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»     Беседа с показом презентации  «Морозные деньки»

     Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

Развивающая игра «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Задачи.  учить образовывать число пять, развивать устный счет

Развивающая игра «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать слова противоположные по значению.

Дидактическая игра «Ласковые слова».

Задачи. Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель:  Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Лепка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема   Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Источник (Комарова средняя группа  Средняя группа», № 40

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.

Подвижная игра: «Два мороза»:

Цель :закреплять умение соотносить движение с текстом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.

Индивидуальная работа «Подбрось-поймай»

Цель: формировать навыки работы с мячом

Трудовые поручения. Расчистка дорожек.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками.

Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!»

 показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкто ров, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать пос ройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Музыкальные игры. Русская народная игра «Колобок».

Задачи. Совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение.

Настольно-печатные игры «Лото», «Любимые сказки».

Задачи. Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»

формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Прогулка  

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры, описывать действия "игроков.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Взаимодействие с семьёй      Предложить родителям   Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков».

Дата:4 декабря 2019                                                                                         День недели                                                                                                 среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»    Беседа «Если б не было зимы»,

Цель: Выявить знания детей о времени года забавах ё Уметл выражать свои мысли распространенными предложениями

Презентация «Что делают люди зимой».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детены| шах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Индивидуальная работа «Составление дымковских узоров».

Задачи. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие»

Занятие № 1

Занятие 1 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Источник Помораева

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега.

Задачи. Знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды.

П/и «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться

Подвижные игры «Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев и кустарников.

Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Д/игра «У кого какая шубка»

Цель: развивать у детей тактильные ощущения, мелкую моторику, творческое воображение, связную речь.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)

Цель: Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Ознакомление с художественной литературой. Рассказы . Н, Носова.

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями Н.Носова, чить следить за ходом событий; соотносить содержание рассказа с его названием.

Дидактическая игра «Волшебные цвета».

Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра.

Прогулка    

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.

П/И «Мороз — красный нос»

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Взаимодействие с семьёй          Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

Дата: 5 декабря 2019                                           День недели                                                                                                          четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»     Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...»

Задачи. Способствовать формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное ва ренье».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатыват высокий подъем широкой передней части языка, укреплять мышцы и развивать подвижность языка).

. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Дидактическая игра «Секрет».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Развитие речи. Речевое развитие

Развитие речи.  Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Источник  Гербова В.В  № 1 декабрь

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Задачи. Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помоч установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет ела бо, выяснить, что оно поднимается не высоко, путь его по небу станови ся короче.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».        

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня иг рушка».

| Задачи. Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая л к им образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить  задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов,

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

 Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в сколь- л нии по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, развивать рав- 10 н>!сие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисплинированности и смелости.

        ®

Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке.

Задачи. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из па, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый бенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Под- I кивать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться пультатам труда.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Дидактическая игра «Каждую бусинку - на свою нитку».

Задачи. Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?»; чтение стихотворений о моряках;

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре.

Работа в уголке музыкального воспитания. Музыкальная игра «Белый снег» (слова и музыка М. Кар тушиной).

Задачи. Развивать творческие способности детей, учить детей изобр жать при помощи движений метель, вьюгу, падающий снег.

Театрализованная игра «В гости елочка пришла».

Задачи. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению,  создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус, включать в развитие сюжетов.

Прогулка  

Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Игра малой подвижности «Золотые ворота».

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли (игрока, организатора, водящего, ведущего), осознанно соблюдать правила игры.

Взаимодействие с семьёй         Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!»

Дата: 6 декабря 2019                                                 День недели                                                                                                       пятница

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»    Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!»

   Задачи. Воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Блинчик».

Задачи. Способствовать формированию правильного речевого дыхания, учить правильно контролировать правильность произнесения звуков.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Рисование  «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Морозные узоры»

 

Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета . Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Источник   Комарова Т.С. с.62

Прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах».

Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр

П/и  «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Задачи. Учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, ее цвету, активизировать в речи названия деревьев и их частей.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Музыкальная игра «Игрушки из коробки» (музыка Н. Губановой).

Задачи. Вовлечь детей в игровую ситуацию, пробуждать двигательную активность в свободной пляске.

Дидактическая игра «Разбери картинки».

Задачи. Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского).

Задачи. Формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов.

Прогулка  

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание

Взаимодействие с семьёй         Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Жалобная книга природы. 11 ноября - Синичкин праздник" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: изготовление альбома зимующих птиц нашего края..Цель педа...

Примерное планирование календарного плана в подготовительной группе к празднику 9 мая

календарно тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему "Праздник Победы"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" старшая группа

Календарно - тематическое планирование работы воспитателя составлено с учетом ФГОС ДО, соответствует основным принципам дошкольного образования. Тематическая неделя разработана на основе программы &qu...