Использование музыки в режимных моментах ДОУ.
статья

Медведева Светлана Викторовна

Ученые установили, что прослушивание музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы. Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет, оказывает позитивное воздействие на умственные процессы, в том числе расширяет память и ускоряют процессы обучения.

Поэтому мы в своей группе  решили, активно использовать музыку в режимных моментах.

Музыкальный репертуар для звучания мы подбирали совместно с музыкальным  руководителем  с учетом возрастных особенностей.

Используя музыку, мы  ориентировались  на возможность  активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии мы  намеренно обращаем внимание детей на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. При пассивном восприятии музыка выступает у нас  фоном к основной деятельности.

Существенное значение в группе  имеет ритм музыки, который по-разному влияет  на детей.

Так  прием детей с утра мы проводим  под солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон  мы используем мелодии с классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Пробуждению детей после дневного сна  нам помогает : тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Музыку  мы используем не только как средство терапевтического воздействия, но и как метод обучения каким-то навыкам например: мытью рук, одеванию на прогулку, уборке игрушек. Это так называемые «Песенки дня»

Широко применяем  музыку в физическом развитии. Это утренняя гимнастика с музыкальным сопровождение,  логоритмические упражнения и игры под музыку, хороводы, элементы танцев.

Знакомясь  с  потешками, русскими народными сказками мы сопровождаем их исполнением коротких  песенок героев сказок. Например :

Так же мы используем музыку и во время прогулок, она стимулирует активность, самостоятельность, вызывает различные эмоциональные переживания, создает хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления. Дети лучше усваивают то, что наблюдают если сопоставляют это со знакомой им песней. Например, наблюдение за птицами - «Птичка», «Зима пришла»; за погодой – «Дует, Дует ветер»,  Дождик, дождик пуще.», «Солнышко лучистое» и т. д.

Музыкальные произведения  мы чередуем каждые 2 – 3 недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2 – 3 месяца

 

При  регулярном использование музыки в режимных моментах мы можем сделать вывод: слушанье музыки   приводит к тому, что дети самостоятельно реагируют  на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому.  В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_muzyki_v_rezhimnyh_momentah_dou.docx15.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование музыки в режимных моментах ДОУ.

 Ученые установили, что прослушивание музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы. Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет, оказывает позитивное воздействие на умственные процессы, в том числе расширяет память и ускоряют процессы обучения.

Поэтому мы в своей группе  решили, активно использовать музыку в режимных моментах.

Музыкальный репертуар для звучания мы подбирали совместно с музыкальным  руководителем  с учетом возрастных особенностей.

Используя музыку, мы  ориентировались  на возможность  активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии мы  намеренно обращаем внимание детей на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. При пассивном восприятии музыка выступает у нас  фоном к основной деятельности.

Существенное значение в группе  имеет ритм музыки, который по-разному влияет  на детей.

Так  прием детей с утра мы проводим  под солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон  мы используем мелодии с классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Пробуждению детей после дневного сна  нам помогает : тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Музыку  мы используем не только как средство терапевтического воздействия, но и как метод обучения каким-то навыкам например: мытью рук, одеванию на прогулку, уборке игрушек. Это так называемые «Песенки дня»

Широко применяем  музыку в физическом развитии. Это утренняя гимнастика с музыкальным сопровождение,  логоритмические упражнения и игры под музыку, хороводы, элементы танцев.

Знакомясь  с  потешками, русскими народными сказками мы сопровождаем их исполнением коротких  песенок героев сказок. Например :

Так же мы используем музыку и во время прогулок, она стимулирует активность, самостоятельность, вызывает различные эмоциональные переживания, создает хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления. Дети лучше усваивают то, что наблюдают если сопоставляют это со знакомой им песней. Например, наблюдение за птицами - «Птичка», «Зима пришла»; за погодой – «Дует, Дует ветер», Дождик, дождик пуще.», «Солнышко лучистое» и т. д.

Музыкальные произведения  мы чередуем каждые 2 – 3 недели, возвращаясь к одним и тем же мелодиям через 2 – 3 месяца

При  регулярном использование музыки в режимных моментах мы можем сделать вывод: слушанье музыки   приводит к тому, что дети самостоятельно реагируют  на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому.  В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыки в режимных моментах

Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредота...

Использование музыки в режимных моментах

использование музыки в режимных моментах...

Презентация. Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников

Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников...

Использование музыки в режимные моменты в доо

В детском саду музыка может звучать в течении всго дня....