Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование  на 2 недели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._18.11-22.11.docx53.4 КБ
Файл 7._2.12-6.12.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой край родной. Мир животных Кузбасса.

                18.11.2019г, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Лепка.

Тема: дикие животные.

Цель: Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки. Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать формы и пропорции. Развивать внимание память, мелкую моторику и т.д. Воспитывать любовь к животным и желание о них заботится.

Материал: доски, пластилин, стеки.

2. Физическая культура (по плану физ инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс№4)
  • Работа с календарем природы. Беседа что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
  • Беседа «Природа Кузбасса» (А. Куприянов «Природа Кузбасса»).Цель: Дать знания о флоре и фауне Кузбасса, ландшафт, обогащать лексический словарь, воспитывать любовь к родному краю. 
  • Дидактическая игра «Для чего нужен предмет».Цель: закреплять знания у детей о назначении предметов.
  • Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.(индивид. Работа с Таней, Ксюшей, Виталей). 

 Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.
  • Подвижная игра «День – ночь». Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации 
  • Трудовые поручения :Уборка снега на групповом участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить  РППС по теме: Мой край родной. Мир животных Кузбасса.

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Хореография

(по плану специалиста)

  • Здоровьесберегающие мероприятия:

 Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,,дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Подвижные игры «Перелет птиц», «Лягушки и цапля». Цель: развивать навыки основных движений.
  • Наблюдение за погодой .Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Вечер, работа в группе.

  • Беседа о родной стране :название родного города. Цель: Побуждать детей рассказывать о своей стране , о своем городе и т.д.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». 
  • Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки Мой край родной. Мир животных Кузбасса.


 

19.11.2019, вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1Обучение грамоте \ психолог.

Занятие №11.

Цель: повторение звука (и). артикуляция , четкое произношение. Выделение звука в слове (в конце, в начале, в середине). Чтение слияний АУ, УА, АИ, ИА,ИУ, УИ. Анализ звуков. Написание заглавной и строчной буквы И в тетрадях, закрашивание контура буквы И красным карандашом. Выкладывание буквы И из счетных палочек. Работа в прописях.

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

Утро 

  • Утренняя гимнастика (комплекс № 4).
  • Работа с календарем природы. Отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.
  • Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание.  (индивид. работа с Рашитом, Костей и Марком).
  • Беседа на тему: «Природа вокруг нас»

Цель. Обратить внимание на значение природы в нашей жизни; уточнить знания детей об окружающей нас природе, кто как понимает её предназначение.

  •   Дежурство  по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за сорокой. Цель: закреплять представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.
  • Подвижная игра: «Птички и кошка». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.
  • Трудовые поручения сбор снега в кучи. Цель: воспитывать трудолюбие.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить  РППС по теме : Мой край родной. Мир животных Кузбасса

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

                        Вечерняя прогулка

  • Наблюдение :вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды ,рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну.

  • Подвижная игра «Хитрая лиса», «Что мы видели, не скажем, а покажем».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при ходьбе (согласовывать движения рук и ног, сохранять осанку).

 

Вечер .работа в группе.

  • Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

  • Беседа на тему «Не играй с огнем».

Цель: Объяснить  детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

  • Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия.
  • Самостоятельная игровая деятельность в центрах.

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


20.11.2019г, среда

Организова нная

образовательная

деятельность

Совместна я деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Развитие речи.

Тема: «В мире животных».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи. Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным. Учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных.

2.Математика. Занятие№12

Тема: знакомство с понятием        

Утро

  • Утренняя гимнастика(комплекс № 4).
  • Работа с календарем природы. Отметить дату и погодные изменения на календаре. Повторить последовательность времен года,  дней недели. 
  • Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение . 
  • Настольно - печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
  • Дежурство по столовой: учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола(индивид. работа с Севериной, Семеном).

Утренняя прогулка

  • Наблюдение  за воробьями. Цель:  формировать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Продолжать знакомить с внешними особенностями воробья;  находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.
  • Исследовательская деятельность. «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега.
  •  Подвижные игры  «Встречные перебежки», «Холодно —горячо», «Не упади». Цель: развивать двигательную активность детей…
  • Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме: Мой край родной. Мир животных Кузбасса.

.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

«луч» и «направление луча».игра «закончи предложение».

 Цель: развитие практической смекалки, памяти, логического мышления; побуждение к осознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах десяти, установление связи и отношений между ними. Работа в прописях.  

3. Хореография

(по плану специалиста)

4.Музыка

(по плану муз. руководителя)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за снегопадом. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег.
  •  Подвижные игры «Два Мороза», «Снежинки».
  • Игра с мячом «Назови животное» Цель: развивать мышление, речь, воображение.

Вечер, работа в группе.

  • Беседа. 3има в Кузбассе: жизнь диких животных»

Используя иллюстрации, стихи о природе родного края рассказать о жизни в тайге: медведя, бурундука, лося, рыси, лисы, белке, зайце, волке и др.

  • Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарная лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

  • Чтение: сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок
  • Игры в уголке экспериментирования:

Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит»

        21.11.2019г, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Математика.

Тема: «Дикие животные»

Цель:  Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать усидчивость.

2.Познавательно-исследовательская

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №4).
  • Работа по календарю природы.
  • «Мы и доверие зверят». Цель: Формировать сознание детей, что нельзя уносить из леса детенышей птиц и животных; если оказал помощь, выпусти их на волю. Рассказ о лосях, медведях 
  • Чтение художественной литературы Л.Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: формирование интереса к чтению. Индивидуальная работа по активизации словаря с Лизой, Лерой и Гришей. «Назови дикое животное с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления
  • Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола и уборки посуды после еды.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за ветром. Цель: закреплять представления о погодных изменениях.
  • Подвижная игра- эстафета «Передай флажок». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции, ловкость.
  • Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Цель: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме : Мой край родной. Мир животных Кузбасса.

 

-материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

деятельность.

Тема: Чей домик?

Цель: закреплять знания детей о месте обитания детей о месте обитания различных живых существ; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия, развивать любознательность.

3.Физическая культура (зал)

(по плану физ. инструктора)

 

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,дыхательная гимнастика .

Вечерняя прогулка

  • Подвижная игра «Медвежата».Цель: развивать умение детей ходить на четвереньках, наперегонки; развивать мышцы спины, ног, развивать ловкость.
  • Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке.

Цель :Обсудить с детьми назначение данной работы.

Вечер, работа в группе.

  • Невидимые нити природы . Цель: Рассказать детям о том, как связаны между собой живая и неживая природа, растения и животные. Подумать, как человек может нарушить эти связи, к каким бедам это приведет.
  • Конструктивная игра «Фигурки диких животных (из природного материала)». Цель: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, бобы, семечки); развивать фантазию, образное мышление; учить разнообразным способам крепления частей (пластилин, спички).
  • Настольно-печатная игра. «Животные (дикие животные)». Цель: расширение кругозора; развитие логического мышления, наблюдательности.  
  • Работа в книжном уголке (реставрация книг). Цель: формировать навык реставрации книг; воспитывать бережное отношение к книгам.

 

22.11.2019г, Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Познавательное развитие

 (фор-е целостной картины мира).

Тема: «Край родной, навек любимый» Цель:  Вызвать интерес и систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных Кузбасса;  Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;  Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

2. Художественное творчество

(аппликация)

Тема: «Царство диких животных» «Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

 Расширять знания детей о диких животных;

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Работа с календарем природы.
  • Дидактическая игра  «Вчера, сегодня, завтра». Цель: продолжать развивать временные представления .
  • Беседа«Русский лес – чудесный лес». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире лесов России; побуждать детей восхищаться красотой родной природы.; воспитывать бережное отношение к родной природе.
  • Чтение художественной литературы . А.Волков «Семь подземных королей». Цель: формирование интереса к чтению

Утренняя прогулка

  • Целевая прогулка. Цель: Исследовать с детьми территорию детского сада. Оценить достаточно ли у нас растений, как они посажены, чист ли воздух. Дополнить сведения о том, что лучше очищает воздух деревья с шершавыми, морщинистыми, липкими листьями или покрытые волосками; вспомнить, что дети знают о сосне, тополе. Учить заботливому отношению к деревья и кустарникам.
  • Подвижная игра «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
  •  Подвижная игра «Великаны — карлики». Цель: развивать умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме

недели Мой край родной. Мир животных Кузбасса.

 

 

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру; совершенствовать умение работать ножницами; учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.  продолжать развивать образное мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук, усидчивость  воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы; прививать доброжелательное отношение к окружающему.

3.Физическая культура (зал)

Итоговое мероприятие: Экскурсия в Краеведческий музей Познакомить с разнообразием видов птиц, животных. Узнавать по внешнему виду, описанию. Рассказать о среде обитания, пользе.

 

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Подвижная игра (народная)  «У медведя во бору». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично; упражнять детей в равновесии, беге. 
  • Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. 

Вечер, работа в группе.

  • Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка». Цель: продолжать учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки
  • Беседа «Жизнь животных в зоопарке». Цель: воспитывать чувство любви к животным, учить правильно вести себя в зоопарке.
  • Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром ««Чей след?». Цель: закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу; познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом; познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.

 

-настольно-печатные игры

Тема недели:

Мой край родной. Мир животных Кузбасса.



Предварительный просмотр:

Тема недели: Зима. Зимние явления природы.

                02.12.2019г, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Снежинки балеринки» Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

Материалы: клеенки кисть, гуашь, баночки с водой, салфетки, альбомный лист.

2. Физическая культура (по плану физ инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс№5)
  • Работа с календарем природы
  • Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
  •  Дидактическая игра «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Марком, Рашитом и Лизой)
  • Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей.
  • Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
  • Дежурство по столовой, по занятиям.

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Утренняя прогулка

  • Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.
  • Подвижная игра « Зайцы и лиса». Цель: развивать ловкость.
  • Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить  РППС по теме:. Зима. Зимние явления природы

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Хореография

(по плану специалиста)

  • Здоровьесберегающие мероприятия:

 Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,,дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Подвижные игры «Перелет птиц», «Лягушки и цапля». Цель: развивать навыки основных движений.
  • Наблюдение за погодой .Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Вечер, работа в группе.

  • Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
  • Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
  • Беседа о безопасном поведении на улице; если стали замерзать руки, ноги и лицо, то надо идти домой или в тёплое помещение, чтобы не обморозиться.
  • Игры в центрах активности.
  • Совместная деятельность – рисование зимней природы красками(для выставки в приёмной). Цель: Развивать творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.

 

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки: Зима. Зимние явления природы , консультации для родителей.


 

03.12.2019, вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1Обучение грамоте \ психолог.

Занятие №11(повтор занятия).

Цель: повторение звука (и). артикуляция , четкое произношение. Выделение звука в слове (в конце, в начале, в середине). Чтение слияний АУ, УА, АИ, ИА,ИУ, УИ. Анализ звуков. Написание заглавной и строчной буквы И в тетрадях, закрашивание контура буквы И красным карандашом. Выкладывание буквы И из счетных палочек. Работа в прописях.

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

Утро 

  • Утренняя гимнастика (комплекс № 5).
  • Работа с календарем природы. Отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.
  • Ситуативный разговор «Морозные деньки» Цель: расширять представления детей о зиме, её положительных сторонах
  • Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

 Цель: Формировать привычку у Яна, Элины– не разговаривать во время приема пищи.

  •   Дежурство  по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Утренняя прогулка

  • Продолжить наблюдение за сугробами. Цель: отметить там, куда снег накидали они стали ещё выше.
  •  Подвижная игра: «Птички и кошка». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.
  • Трудовые поручения сбор снега в кучи. Цель: воспитывать трудолюбие.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить  РППС по теме Зима. Зимние явления природы :

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

                        Вечерняя прогулка

  • Ситуативный разговор « За что я люблю зимнее время года» Цель: Побудить детей к активной беседе, рассуждению. Развивать связную речь.
  • Совместная деятельность: « Поможем дворнику», расчистить дорожки от снега. Цель: Воспитывать желание помогать.
  •  «Весёлые снежки» игры в снежки. Цель: Развивать командные игры, дружеские отношения.

Вечер .работа в группе.

  • Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Цель закреплять умение слушать знакомые сказки, не выкрикивать, описывать поступки героев.
  • Ситуативный разговор «Много снега» Цель: формировать навык безопасного поведения на участке.
  • Викторина «Кто больше назовёт слов о зиме»Цель:  создать радостное настроение, желание победить в игре. Развивать мышление, речь.
  •  Самостоятельная игровая деятельность в центрах.

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


04.12.2019г, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместна я деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи.

Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Цель: Закрепить знания детей о зимнем времени года, понимать смысл сказки, определять характер героев. Расширять и активизировать словарный запас детей (лютый, оконницы, салазки, проказы и др.). Развивать внимание, диалогическую речь, наблюдательность. 

2.Математика. Занятие№12

Тема: знакомство с понятием«луч» и «направление луча».игра «закончи предложение(повтор занятия).

 Цель: развитие практической смекалки, памяти, логического мышления; побуждение к осознанию практической  необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах десяти установление связи и отношений между ними. Работа в прописях.

  3. Хореография (по плану специалиста)        

Утро

  • Утренняя гимнастика(комплекс № 5).
  • Работа с календарем природы. Отметить дату и погодные изменения на календаре. Повторить последовательность времен года,  дней недели. 
  • Ситуативный разговор «Узоры на оконном стекле». Цель: выявить причинно-следственную связь, почему образуются морозные узоры на стёклах.
  • Ознакомление с пословицами о зиме – «Мороз не велик, стоять не велит» и др. Цель: Разъяснить смысл пословиц.
  • Формирование К.Г.Н «Грязь под ногтями – среда обитания микробов».
  • Дежурство по столовой: учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола(индивид. работа с Севериной, Семеном).

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за одеждой прохожих, как они одеты, почему? Цель: Подвести к пониманию того, что зимой холодно, морозно. Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природе.
  • Подвижная игра  «Мы мороза не боимся»Цель: упражнять в беге с увёртыванием.
  • Подвижная игра « Льдинки, ветер и мороз»Цель: развивать внимание, ловкость.
  • Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме: Зима. Зимние явления природы .

.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

,

4.Музыка

(по плану муз. руководителя)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за снегопадом. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег.
  •  Подвижная игра «Два мороза» Цель: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Вечер, работа в группе.

  • Беседа. 3има в Кузбассе: жизнь диких животных»

Используя иллюстрации, стихи о природе родного края рассказать о жизни в тайге: медведя, бурундука, лося, рыси, лисы, белке, зайце, волке и др.

  • Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.
  • Дидактическая игра «Снежинки» Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. 
  • Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

05.12.2019г, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Математика.

Тема: «Дикие животные»(повторение занятия)

Цель:  Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать усидчивость.

2.Познавательно-исследовательская

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №5).
  • Работа по календарю природы.
  • Беседа «Как звери в лесу зимуют» Цель: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.
  •  Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой»Цель: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.
  • Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола и уборки посуды после еды.

 Утренняя прогулка

  • Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на участке. Закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду (воробей, синица и др.), вести себя тихо возле кормушки.
  • Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение играть самостоятельно, выполнять правило игры.
  • Подвижная игра - « Ловишки». Цель: упражнять в умении догонять. Развивать ловкость.
  • Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. Цель: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать  рационально.

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме Зима. Зимние явления природы .

 

-материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

деятельность.

Тема: История воды и воздуха. Раскрасим зиму.

Цель: закрепить знания о свойствах снега; продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий; развивать познавательный интерес.

3.Физическая культура (зал)

(по плану физ. инструктора)

 

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,дыхательная гимнастика .

Вечерняя прогулка

  • Продолжать наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку, развивать наблюдательность.
  • Подвижная игра « День –ночь». Цель: развивать терпение, играть по правилу игры.

 Вечер, работа в группе.

  • Невидимые нити природы . Цель: Рассказать детям о том, как связаны между собой живая и неживая природа, растения и животные. Подумать, как человек может нарушить эти связи, к каким бедам это приведет.
  • Дидактическая игра «Что сначала, что потом Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.
  • Коммуникативная игра «Это я, узнай меня Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.
  • Сюжетно-ролевая  игра «Библиотека» Цель: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

06.12.2019г, Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Познавательное развитие

 (фор-е целостной картины мира).

Тема: Тема «Гостья зима»

Цель: Закрепление представлений о зиме, зимних явлениях природы (снег, заморозки, иней и др.). Рассмотреть с детьми красоту зимнего села, улицы и т.д. Обогащать словарный запас (снегопад, сугробы, метель). Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, любовь и бережное отношение к природе.

 

2. Художественное творчество

(аппликация)

Тема: ««Вырезание снежинок». Цель: Развивать умение вырезать снежинки  Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в аппликации, вырезая снежинки четко по выделенному контуру.

.

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Работа с календарем природы.
  • Дидактическая игра  «Вчера, сегодня, завтра». Цель: продолжать развивать временные представления .
  • Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.
  •  Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение«Как стали одеваться люди»

Цель: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

  •  Подвижная игра «Мороз-красный нос». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
  • «Бабка- ежка» Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.
  • Трудовые поручения: помочь друг другу очистить одежду от снега.

Цель: Формировать заботливое отношение к сверстникам

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме

недели. Зима. Зимние явления природы

 

 

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать усидчивость, желание довести до конца начатое дело.

Материалы: бумага ,ножницы

3.Физическая культура (зал)

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества «Зимушка - Зима»

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за красотой зимней природы, уточнить представления детей о признаках зимы, умением любоваться зимним пейзажем; развивать эстетическое восприятие природы. 
  • Подвижная игра (народная)  «У медведя во бору». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично; упражнять детей в равновесии, беге. 
  • Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. 

Вечер, работа в группе.

  • Дидактическая игра  « Парные картинки» Цель: развивать память, мышление.
  • Словесная игра « Придумай слово». Цель: развивать связную речь, четкое звукопроизношение.
  • Чтение стихотворения А. Пушкина « Зима!.. Крестьянин торжествуя…» Цель: закреплять умение слушать, понимать смысл стихотворения.
  •  Атрибуты к с\р игре « Накрываем на стол». Цель: Формировать умение красиво сервировать стол, закрепить классификацию «посуда», учить вежливому общению друг с другом.

   

-настольно-печатные игры

Тема недели:

Зима. Зимние явления природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...