Проект для старшей группы "Скоро Новый год"
проект (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

игры, песни,стихи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_novyy_god.docx156.75 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «детский сад 189»

Проект для старшей группы

https://www.el-delta.ru/upload/iblock/35e/K_174.jpg

Воспитатель:

Штин И. И.

        2019 г.        

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.

2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.

Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

Реализация проекта.

Подготовительный этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

1 неделя.

Понедельник.

1. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.

2. Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину». Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи.

3. Конструирование

Вторник

1.Рассматривание картинок с изображением Деда Мороза – продолжать знакомить с работой Деда Мороза на празднике. Воспитывать проявление добрых отношений и любви к окружающим.

2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»

Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.

3. Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.

Среда

1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

2. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

3. Лепка «Снегурочка», «Дед Мороз».

Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать интерес к лепке.

Четверг

1. Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

2. Д\и «Посчитай елочки»

Цель: Упражнять в счете до 10.

3. Рисование на тему «Новогодняя елочка»

Цель: Учить рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.

Пятница

1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.

2. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»

Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.

2 неделя

Понедельник

1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».

Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.

2. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)

Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.

3. Создание коллективной работы «Веночек из рукавичек»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.

Вторник

1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.

3. Вырезывание масок из бумаги.

Цель: Учить детей приемом  вырезать аккуратно, по шаблону. Развивать мелкую моторику.

Среда

1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

2. Д\и «Сделай снеговика»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.

3. Беседа «Пусть праздник будет веселым». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки). (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»).

Четверг

1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»

Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

2. С\р игра «Магазин игрушек»

Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.

3Изготовление гирлянды для украшения группы. Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Пятница

1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.

2. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.

3. Просмотр выставки «Новогодняя игрушка»

Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.

Работа с родителями.

1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».

2. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».

3. Изготовление новогодних игрушек на елку.

4. оформление выставки книг разных лет издания о Новом годе.

Заключительная часть.

1. Новогодний утренник.

2. Выставка новогодних игрушек на елку.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ.

Братья Гримм. Сказка «Госпожа Метелица»

У одной вдовы было две дочери: одна старательная и красивая, а другая — и некрасивая, и ленивая. Только ленивица была родной дочерью матери и ее любимицей; а другую мачеха ненавидела. Взваливала на нее всю черную работу и не жалела ее. Посылала каждый день, зимой, на улице пряжу прясть. Пойдет бедняжка на большую дорогу, сядет там у колодца с прялкой и до тех пор прядет, пока у нее из- под ногтей кровь не выступит. Вот раз перепачкала она в крови веретено, наклонилась к колодцу обмыть его да и уронила в колодец. Как быть? Мачеха браниться будет. Заплакала девушка и пошла скорее к мачехе, повиниться в этой беде. Та на нее накинулась: «Умела, — говорит, — уронить веретено, сумей и вытащить! Ступай и доставай его, как знаешь». Пошла девушка опять к колодцу; не знает, как горю помочь, прыгнула сама за веретеном в колодец — и пошла ко дну. Очнулась она на зеленой лужайке, где было много цветов и солнышко светило так весело и грело ее. Пошла девушка по этой лужайке. Попадается ей печь: полна-полнешенька хлебами. А хлебцы сидят румяные, поджаристые и кричат ей:

Мы совсем испеклись!

Коль не вынешь ты нас,

Мы сгорим все как раз!

Она схватила лопату и вынула их из печи. Идет дальше. Попадается ей яблоня, вся покрытая яблоками спелыми, краснобокими, они и кричат ей:

Мы на солнышке созрели

И давным-давно поспели!

Эй, стряхни ты, девица,

Нас скорее с деревца!

Девушка чуть тряхнула яблоньку — яблоки дождем и посыпались на зеленую траву. Отрясла она все яблоки, сложила их в кучу и пошла дальше. Видит, стоит избушка, из окна этой избушки выглянула старая-престарая бабушка с длинными зубами. Испугалась девица и хотела прочь бежать. «Эй, девица, куда бежишь? Оставайся у меня! — кричит старуха. — Коли будешь все делать хорошенько, поживется тебе здесь веселенько. За старанье награжу: сама домой провожу». Девушке речь старухи понравилась, и она согласилась быть слугой у нее. А старуха-то эта была сама госпожа Метелица. И велела она ей перину себе так взбивать, чтобы перья во все стороны белым снегом на землю сыпались.

Угодила девушка старухе: особенно постель умела хорошо взбивать, и старуха не обижала ее. Кормила ее сладко и вдоволь, не говаривала ей ни одного грубого слова. Но девушке, как ни хорошо здесь жилось, захотелось домой, и стала она такая скучная, что госпожа Метелица раз ее спрашивает: «Чего тебе, девица, недостает?»

Девушка и говорит: «Хорошо мне у тебя, бабушка, здесь, под землей, жить, а все же домой, повидаться со своими хочется!»

«Это не плохо, — говорит Метелица, — что ты по своим соскучилась; значит, у тебя сердце доброе. А за то, что ты мне служила хорошо, я сама провожу тебя».Взяла ее за руку, подвела к калитке и говорит:

Калиточка, калиточка,Золотая ты плиточка,

Сама собой растворись, Своим златом поделись!

Калитка распахнулась, и на девушку дождем посыпались червонцы, покрыли ее с головы до ног. «Вот это тебе награда за твое старанье! — говорит госпожа Метелица. — Да вот, кстати, возьми и веретено свое, что уронила тогда в колодец». Калитка захлопнулась, и красная девица очутилась опять на земле, недалеко от своего дома.

Когда она вошла во двор, петушок на крыше запел:

Кукареку! Наша девица идет —

Чисто золото с собой она несет!

Мачеха глядит на падчерицу и глазам не верит; встречает ее ласково, расспрашивает. Тут девица рассказала, что было с ней в колодце. Мачеха выслушала, и захотелось ей и своей родной дочке доставить такое же счастье. Усадила она ее прясть у колодца; а чтоб у дочки на веретене кровь была, уколола ей терновником палец и вымазала кровью веретено. Та пошла мыть веретено и нарочно бросила его в колодец, потом сама за ним в воду прыгнула. Очутилась и она на зеленой лужайке; идет тропинкой, видит: печь стоит с хлебами. Те и крикнули ей: Мы совсем испеклись!

Коль не вынешь ты нас, Мы сгорим все как раз!

«Как же, стану я руки пачкать, — говорит ленивая девушка, — горите, мне какое дело!» А сама идет дальше.

Идет мимо яблоньки, та кричит ей: Мои яблочки созрели

И давным-давно поспели;Эй, стряхни ты, девица, Их скорее с деревца!

«Очень нужно мне, что поспели! Как же, стану трясти; поди, другой еще в голову стукнет; небось сами свалятся», — говорит она и идет дальше.

Подошла к избушке госпожи Метелицы; та в окошко глядит. Девушка вошла в избушку и попросилась к госпоже Метелице на службу. Когда та согласилась взять ее, она одолела свою лень и в первый день старалась угодить своей госпоже; но на другой день ей скучно стало перину взбивать и подушки встряхивать, и она поскорее кое-как постель оправила. А на третий день и вовсе чуть дотронулась, а сама все ворчит, что ей не под силу эта работа. Посмотрела госпожа Метелица да и говорит: «Не нужна ты мне больше, ступай! Я тебя домой провожу и, что заслужила, тем награжу». Девушка обрадовалась: вот сейчас старуха ее всю золотом осыплет. Подошли они к калитке; та молча перед ними растворилась; когда же девушка переступила порог, на нее вдруг смола полилась. А старуха и говорит: «Это — награда за труды твои и усердие». И захлопнула за ней калитку. Приходит ленивица домой — чучело чучелом: вся в смоле; а петушок сидит на крыше и кричит: Кукареку! Наша девица идет,

По лицу ее черна смола течет!

Смола так крепко пристала к лицу и рукам ленивицы, что не отмылась за всю жизнь.

С. Козлов «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Всю предновогоднюю неделю в полях бушевала вьюга.

В лесу снегу намело столько что ни Ёжик, ни Ослик, ни Медвежонок всю неделю не могли выйти из дому.

Перед Новым годом вьюга утихла, и друзья собрались в доме у Ёжика.

— Вот что,— сказал Медвежонок,— у нас нет елки.

— Нет,— согласился Ослик.

— Не вижу, чтобы она у нас была,— сказал Ёжик. Он любил выражаться замысловато в праздничные дни.

— Надо пойти поискать,— сказал Медвежонок.

— Где же мы ее сейчас найдем? — удивился Ослик.— В лесу-то — темно…

— И сугробы какие!..— вздохнул Ёжик.

— И всё-таки надо идти за елкой,— сказал Медвежонок.

И все трое вышли из дома.

Вьюга утихла, но тучи еще не разогнало, и ни одной звездочки не было видно на небе.

— И луны нет! — сказал Ослик.— Какая тут елка?!

— А на ощупь? — сказал Медвежонок. И пополз по сугробам.

Но и на ощупь он ничего не нашел. Попадались только большие елки, но и они все равно бы не влезли в Ёжикин домик, а маленькие все с головой засыпало снегом.

Вернувшись к Ёжику, Ослик с Медвежонком загрустили.

— Ну, какой это Новый год!..— вздыхал Медвежонок.

«Это если бы какой—нибудь осенний праздник, так елка, может быть, и не обязательна,— думал Ослик.— А зимой без елки — нельзя».

Ёжик тем временем вскипятил самовар и разливал чай по блюдечкам. Медвежонку он поставил баночку с медом, а Ослику – тарелку с лопушками.

О елке Ёжик не думал, но его печалило, что вот уже полмесяца, как сломались его часы—ходики, а часовщик Дятел обещался, да не прилетел.

— Как мы узнаем, когда будет двенадцать часов? — спросил он у Медвежонка.

— Мы почувствуем! — сказал Ослик.

— Это как же мы почувствуем? — удивился Медвежонок.

— Очень просто,— сказал Ослик.— В двенадцать часов нам будет уже ровно три часа хотеться спать!

— Правильно! — обрадовался Ёжик.

И, немного подумав, добавил: — А о елке вы не беспокойтесь.

В уголке мы поставим табуретку, я на нее встану, а вы на меня повесите игрушки.

— Чем не елка? — закричал Медвежонок.

Так они и сделали.

В уголок поставили табуретку, на табуретку встал

Ёжик и рас— пушил иголки.

— Игрушки — под кроватью,— сказал он.

Ослик с Медвежонком достали игрушки и повесили на верхние лапы Ёжику по большому засушенному одуванчику, а на каждую иголку — по маленькой еловой шишечке.

— Не забудьте лампочки! — сказал Ёжик.

И на грудь ему повесили три гриба—лисички, и они весело засветились — такие они были рыжие.

— Ты не устала, Елка? — спросил Медвежонок, усаживаясь и отхлебывая из блюдечка чай.

Ёжик стоял на табуретке, как настоящая елка, и улыбался.

— Нет,— сказал Ёжик.— А сколько сейчас времени?

Ослик дремал.

— Без пяти двенадцать! — сказал Медвежонок.— Как Ослик заснет, будет ровно Новый год.

— Тогда налей мне и себе клюквенного сока,— сказал Ёжик—Елка.

— Ты хочешь клюквенного сока? — спросил Мадвежонок у Ослика.

Ослик почти совсем спал.

— Теперь должны бить часы,— пробормотал он.

Ёжик аккуратно, чтобы не испортить засушенный одуванчик, взял в правую лапу чашечку с клюквенным соком а нижней, притоптывая, стал отбивать часы.

— Вам! бам! бам!— приговаривал он.

— Уже три,— сказал Медвежонок.— Теперь давай ударю я!

Он трижды стукнул лапой об пол и тоже сказал:

— Вам! бам! бам!.. Теперь твоя очередь, Ослик!

Ослик три раза стукнул об пол копытцем, но ничего не сказал.

— Теперь снова я! — крикнул Ёжик. И все, затаив дыхание, выслушали последние: «Бам! бам! бам!»

— Ура! — крикнул Медвежонок, и Ослик уснул совсем.

Скоро заснул и Медвежонок.

Только Ёжик стоял в уголке на табуретке и не знал, что ему делать. И он стал петь песни и пел их до самого утра, чтобы не уснуть и не сломать игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Новый год шагает по планете"

Всем известно, что самый любимый празжник детей Новый год, но мало кто знает, историю возникновения праздника. Как празднуют новый год в других странах, множество имен Деда Мороза. Обо всем этом дети ...

Проект в старшей группе Новый год шагает по планете

Краткосрочный проект направлен на знакомство дошкольников с традициями празднования праздника Нового года в других странах мира...

Проект в старшей группе "Новый год-пора чудес"

Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к...

Информационно-творческий проект в старшей группе " Новый год ,Новый год он у наших ворот"

Тип проекта: информационно-творческийПродолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта:ВоспитательДетиМузыкальный руководитель Родители. Актуальность темы: Вс...

проект в старшей группе " Новый год , новый год скоро празднует народ"

Проект с 1 декабря по 31 декабря. Длительность : краткосрочный. Цель проекта: создание условий, стимулирующий  интерес к исследовательской деятельности, развитие  познавательного интереса. С...

Проект в старшей группе «Новый год у ворот»

Предлагаю реализованый мною проект в декабре 2021 года  с детьми,родителями и специалистами ДОУ....

Проект в старшей группе "Новый год у ворот"

Проект в старшей группе "Новый год у ворот"...