Рабочая программа по правовому воспитанию старших дошкольников 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Барышникова Марина Николаевна

Рабочая программа по правовому воспитанию  дошкольников  5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездный»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

__________

РЕКОМЕНДОВАНО

решением педагогического совета

от «___» __________________ 201__ г.

протокол № __

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________

приказ от «___» ____________ 201__г.

 

Рабочая программа

по  правовому воспитанию старших дошкольников

в группе общеразвивающей направленности №  10 « _Кассиопея»

 для детей 5-6  лет

Сведения о разработчиках:

Ф.И.О. воспитателя/специалиста, должность, кв. категория

2018_/2019_ учебный год

Тамбов

                                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа в области «Познавательное развитие» для детей  5-6  лет разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе:

        основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;

        основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный»;

Нормативно-правовой и документальной основой Программы правового воспитания являются:

•Всеобщая декларация прав человека;

•Конвенция о правах ребенка;

•Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

•Конституция РФ;

•Семейный кодекс РФ;

•Гражданский кодекс РФ;

•Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

•Закон РФ "Об образовании"

                                         Актуальность

Положение детей в России вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детские сады, школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д. Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за не знания прав, как взрослыми, так и самими детьми.

           Для начала XXI века характерно усиление внимания к ребенку как к личности, члену общества, которое наделяет его определенными правами. Этот несомненный признак общественного прогресса отличает и чрезвычайно сложную социальную и экономическую обстановку России. Многие прогрессивные изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Сегодня обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

         Концепция воспитания в новом веке будет строиться на понимании смысла жизни и предназначения человека. Очень важным положением этой концепции станет представление о более совершенном человеке, человеке-созидателе новой жизни. Расширение сознания и кругозора — одна из главных задач воспитания в новом веке. Чем шире будет мыслить человек, чем будет больше знать и вмещать знания в своем сознании, тем менее разрушительной станет его деятельность. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.

 Развитие правосознания личности — процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека. Однако взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности наиболее активно формируются в дошкольные годы. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере. Правовое воспитание дошкольников включает в себя выработку положительного отношения к правовым требованиям, формирование правовых убеждений и готовность действовать в направлении правовых требований.                

         Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, в умении использовать свои права, соблюдать существующие запреты и исполнять общественные обязанности. Но в обществе не всегда создаются соответствующие условия, в которых ребенок может развиваться, как полноценный и полноправный член общества и одновременно сохранять свою индивидуальность и уникальность.

        Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.

    Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение,  самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

Цель программы:

Расширить и углубить  у детей элементарные представления о своих правах и свободах,

ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме о правовых знаниях и соблюдению их в социуме, создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

Задачи программы:

•        Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

•        Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности, воспитывать  уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

•        Формировать  представления  о таких ценностях  как жизнь, здоровье, счастье, общение, гуманизм, добро, любовь, свобода, личность, справедливость.

•        Развивать  коммуникативные  компетентности ребенка.

•        Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

•        Формировать правовое  сознание детей.        

Методы работы с детьми:

Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.

Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:

Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого,  войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.

Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.

Планируемые результаты:

 •повышение правовой культуры детей ;

•знание детьми правил здорового образа жизни;

•знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;

•сформированность  коммуникативных умений и навыков;  

•сформированность  уважения  к достоинству и личным правам другого человека.

                                                                          Учебно-тематический план.

№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем

учебной нагрузки (часы)

1.

«Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка »

1

2.

«Право на имя  »

1

3.

Право ребенка жить в семье"

1

4.

«Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)

1

5.

«Право на жилье»

1

6.

 Право  на медицинское обслуживание»

1

7.

«Право на отдых и  досуг

1

8.

«Право на образование»

1

9.

«Я такой один. Я имею права». Право на индивидуальность.

1

                         

                                       Расширенное комплексно-тематическое планирование по  правовому воспитанию

№ пп

Дата

Организованная образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Реализация тем в ходе режимных моментов и свободной деятельности

 10 группа

2 группа

6 группа

Темы организованной образовательной деятельности

Программные задачи

1

07.09.2018

09.11.2018

18.01.2019

«Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка,

формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы. Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

обогатить словарь детей словами "конвенция", "право"

Интернет ресурсы.

Беседы: «Дети и

взрослые. Что такое «обязанность, что

такое «право». «Кто

заботится о детях».

Игра  «Мы разные, но у нас равные права».

2

14.09.2018

16.11.2018

25.01.20-19

«Право на имя »

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей тот факт, что каждый человек имеет право на имя.

• Развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

• Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.

• Укрепить понимание и осознание

детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства,

уважение к мнению другого человека.

Беседы «Как и почему появились у людей имена»

Д/игры «Моих родителей зовут…», Назови ласково», «Найди себе пару».

Чтение литературы: Т.А. Шорыгина «Похищенное имя», О.И.Давыдова «Тезка», «Мальчик Игорь».

3

21.09.2018

23.11.2018

01.02.2019

«Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

• дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о

том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

• совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи

Беседы  «Как хорошо, что есть семья», «Семья -7 Я»

Д/игры «Дружная семья», проблемные ситуации «Как тут быть?», «Кто прав».

Рисование:

«Как я помогаю

маме», «Моя

семья».

Чтение художественной литературы В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка»,

4

28.09.2018

30.11.2018

08.02.2019

«Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)

Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызывать желание совершать добрые поступки.

Просмотр

мультфильмов

«Маугли» и «Гуси-

лебеди».

Беседы « Имею

право жить».

«Правила

поведения».

Игры «Я один

дома», «Спасатели»

5

05.10..2018

07.12.2018

15.02.2019

«Право на жилье»

Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

Игры «Назови свой

адрес» «Кто имеет

право жить в этом

доме?»

Просмотр

мультфильма

«Винни-Пух в

гостях у Кролика»

Обсуждение

пословиц о доме.

Конструирование «Дома на нашей улице»

6

12.10.2018

14.12.2018

22.02.2019

«Право на здоровье»

 Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

Беседы «Кто заботится о твоем здоровье», «Полезные и вредные продукты», пословицы и поговорки о здоровье

Чтение рассказа О.И.Давыдова «Здоровье», К.И.Чуковский «Айболит»

7

19.10.2018

21.12.2018

28.02.2019

«Право на отдых и  досуг»

Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сад идет», И.Токмаковой «Новая квартира»

Рисование по замыслу «Мы едем,

едем, едем в далёкие края…»

- Дидактические игры: «Почему я их люблю», «Придумай другой конец сказки».

8

26.10.2018

28.12.2018

-1.03.2019

«Право на образование»

Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей.

Беседа «Зачем надо учиться»,

Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Разучивание В.Берестов «Как хорошо уметь читать», пословиц и

поговорок об учёбе и грамоте.

9

02.11.2018

11.01.2019

15.03.2019

«Я такой один. Я имею права» право на индивидуальность

- Формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности.  Сформировать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; научить ребенка ценить себя, подчеркнуть его особенность, неповторимость каждого ребенка.

Беседа «Что такое права и обязанности».

Игра « Знаешь ли

ты свои права?»,

Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены?

                                                                       Список литературы

1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.

2.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и имею право»,  рабочая тетрадь - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007



Предварительный просмотр:

                                                   

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездный»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

__________

РЕКОМЕНДОВАНО

решением педагогического совета

от «___» __________________ 201__ г.

протокол № __

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________

приказ от «___» ____________ 201__г.

 

Рабочая программа

по  правовому воспитанию старших дошкольников

в группе общеразвивающей направленности №  10 « _Кассиопея»

 для детей 5-6  лет

Сведения о разработчиках:

Ф.И.О. воспитателя/специалиста, должность, кв. категория

2018_/2019_ учебный год

Тамбов

                                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа в области «Познавательное развитие» для детей  5-6  лет разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе:

        основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;

        основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный»;

Нормативно-правовой и документальной основой Программы правового воспитания являются:

•Всеобщая декларация прав человека;

•Конвенция о правах ребенка;

•Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

•Конституция РФ;

•Семейный кодекс РФ;

•Гражданский кодекс РФ;

•Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

•Закон РФ "Об образовании"

                                         Актуальность

Положение детей в России вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детские сады, школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д. Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за не знания прав, как взрослыми, так и самими детьми.

           Для начала XXI века характерно усиление внимания к ребенку как к личности, члену общества, которое наделяет его определенными правами. Этот несомненный признак общественного прогресса отличает и чрезвычайно сложную социальную и экономическую обстановку России. Многие прогрессивные изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Сегодня обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

         Концепция воспитания в новом веке будет строиться на понимании смысла жизни и предназначения человека. Очень важным положением этой концепции станет представление о более совершенном человеке, человеке-созидателе новой жизни. Расширение сознания и кругозора — одна из главных задач воспитания в новом веке. Чем шире будет мыслить человек, чем будет больше знать и вмещать знания в своем сознании, тем менее разрушительной станет его деятельность. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.

 Развитие правосознания личности — процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека. Однако взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности наиболее активно формируются в дошкольные годы. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере. Правовое воспитание дошкольников включает в себя выработку положительного отношения к правовым требованиям, формирование правовых убеждений и готовность действовать в направлении правовых требований.                

         Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, в умении использовать свои права, соблюдать существующие запреты и исполнять общественные обязанности. Но в обществе не всегда создаются соответствующие условия, в которых ребенок может развиваться, как полноценный и полноправный член общества и одновременно сохранять свою индивидуальность и уникальность.

        Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.

    Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение,  самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

Цель программы:

Расширить и углубить  у детей элементарные представления о своих правах и свободах,

ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме о правовых знаниях и соблюдению их в социуме, создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

Задачи программы:

•        Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

•        Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности, воспитывать  уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

•        Формировать  представления  о таких ценностях  как жизнь, здоровье, счастье, общение, гуманизм, добро, любовь, свобода, личность, справедливость.

•        Развивать  коммуникативные  компетентности ребенка.

•        Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

•        Формировать правовое  сознание детей.        

Методы работы с детьми:

Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.

Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:

Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого,  войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.

Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.

Планируемые результаты:

 •повышение правовой культуры детей ;

•знание детьми правил здорового образа жизни;

•знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;

•сформированность  коммуникативных умений и навыков;  

•сформированность  уважения  к достоинству и личным правам другого человека.

                                                                          Учебно-тематический план.

№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем

учебной нагрузки (часы)

1.

«Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка »

1

2.

«Право на имя  »

1

3.

Право ребенка жить в семье"

1

4.

«Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)

1

5.

«Право на жилье»

1

6.

 Право  на медицинское обслуживание»

1

7.

«Право на отдых и  досуг

1

8.

«Право на образование»

1

9.

«Я такой один. Я имею права». Право на индивидуальность.

1

                         

                                       Расширенное комплексно-тематическое планирование по  правовому воспитанию

№ пп

Дата

Организованная образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Реализация тем в ходе режимных моментов и свободной деятельности

 10 группа

2 группа

6 группа

Темы организованной образовательной деятельности

Программные задачи

1

07.09.2018

09.11.2018

18.01.2019

«Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка,

формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы. Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

обогатить словарь детей словами "конвенция", "право"

Интернет ресурсы.

Беседы: «Дети и

взрослые. Что такое «обязанность, что

такое «право». «Кто

заботится о детях».

Игра  «Мы разные, но у нас равные права».

2

14.09.2018

16.11.2018

25.01.20-19

«Право на имя »

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей тот факт, что каждый человек имеет право на имя.

• Развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

• Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.

• Укрепить понимание и осознание

детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства,

уважение к мнению другого человека.

Беседы «Как и почему появились у людей имена»

Д/игры «Моих родителей зовут…», Назови ласково», «Найди себе пару».

Чтение литературы: Т.А. Шорыгина «Похищенное имя», О.И.Давыдова «Тезка», «Мальчик Игорь».

3

21.09.2018

23.11.2018

01.02.2019

«Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

• дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о

том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

• совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи

Беседы  «Как хорошо, что есть семья», «Семья -7 Я»

Д/игры «Дружная семья», проблемные ситуации «Как тут быть?», «Кто прав».

Рисование:

«Как я помогаю

маме», «Моя

семья».

Чтение художественной литературы В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка»,

4

28.09.2018

30.11.2018

08.02.2019

«Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)

Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызывать желание совершать добрые поступки.

Просмотр

мультфильмов

«Маугли» и «Гуси-

лебеди».

Беседы « Имею

право жить».

«Правила

поведения».

Игры «Я один

дома», «Спасатели»

5

05.10..2018

07.12.2018

15.02.2019

«Право на жилье»

Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

Игры «Назови свой

адрес» «Кто имеет

право жить в этом

доме?»

Просмотр

мультфильма

«Винни-Пух в

гостях у Кролика»

Обсуждение

пословиц о доме.

Конструирование «Дома на нашей улице»

6

12.10.2018

14.12.2018

22.02.2019

«Право на здоровье»

 Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

Беседы «Кто заботится о твоем здоровье», «Полезные и вредные продукты», пословицы и поговорки о здоровье

Чтение рассказа О.И.Давыдова «Здоровье», К.И.Чуковский «Айболит»

7

19.10.2018

21.12.2018

28.02.2019

«Право на отдых и  досуг»

Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сад идет», И.Токмаковой «Новая квартира»

Рисование по замыслу «Мы едем,

едем, едем в далёкие края…»

- Дидактические игры: «Почему я их люблю», «Придумай другой конец сказки».

8

26.10.2018

28.12.2018

-1.03.2019

«Право на образование»

Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей.

Беседа «Зачем надо учиться»,

Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Разучивание В.Берестов «Как хорошо уметь читать», пословиц и

поговорок об учёбе и грамоте.

9

02.11.2018

11.01.2019

15.03.2019

«Я такой один. Я имею права» право на индивидуальность

- Формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности.  Сформировать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; научить ребенка ценить себя, подчеркнуть его особенность, неповторимость каждого ребенка.

Беседа «Что такое права и обязанности».

Игра « Знаешь ли

ты свои права?»,

Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены?

                                                                       Список литературы

1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.

2.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и имею право»,  рабочая тетрадь - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по правовому воспитанию детей

  Цель       Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правах человека.     Задачи:  Образовательные:...

презентация рабочей программы по правовому воспитанию

Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа  (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...

Моя рабочая программа по экологическому воспитанию. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы.

«Путешествие в страну питания»Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время является первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанн...

Программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями "Я тоже имею право"

Программа поможет решить общие задачи воспитания правовой культуры, педагогические и психологические проблемы гражданского воспитания, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания с...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"

По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...

Программа по правовому воспитанию старших дошкольников

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения дошкольни...