Главные вкладки

    Рабочая программа по правовому воспитанию старших дошкольников 5-6 лет
    рабочая программа (старшая группа)

    Барышникова Марина Николаевна

    Рабочая программа по правовому воспитанию  дошкольников  5-6 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                       

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 12 «Звездный»

    СОГЛАСОВАНО

    Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

    __________

    РЕКОМЕНДОВАНО

    решением педагогического совета

    от «___» __________________ 201__ г.

    протокол № __

    УТВЕРЖДЕНО

    Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________

    приказ от «___» ____________ 201__г.

     

    Рабочая программа

    по  правовому воспитанию старших дошкольников

    в группе общеразвивающей направленности №  10 « _Кассиопея»

     для детей 5-6  лет

    Сведения о разработчиках:

    Ф.И.О. воспитателя/специалиста, должность, кв. категория

    2018_/2019_ учебный год

    Тамбов

                                                                                  Пояснительная записка

    Рабочая программа в области «Познавательное развитие» для детей  5-6  лет разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе:

            основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;

            основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный»;

    Нормативно-правовой и документальной основой Программы правового воспитания являются:

    •Всеобщая декларация прав человека;

    •Конвенция о правах ребенка;

    •Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

    •Конституция РФ;

    •Семейный кодекс РФ;

    •Гражданский кодекс РФ;

    •Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

    •Закон РФ "Об образовании"

                                             Актуальность

    Положение детей в России вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детские сады, школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д. Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за не знания прав, как взрослыми, так и самими детьми.

               Для начала XXI века характерно усиление внимания к ребенку как к личности, члену общества, которое наделяет его определенными правами. Этот несомненный признак общественного прогресса отличает и чрезвычайно сложную социальную и экономическую обстановку России. Многие прогрессивные изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Сегодня обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

             Концепция воспитания в новом веке будет строиться на понимании смысла жизни и предназначения человека. Очень важным положением этой концепции станет представление о более совершенном человеке, человеке-созидателе новой жизни. Расширение сознания и кругозора — одна из главных задач воспитания в новом веке. Чем шире будет мыслить человек, чем будет больше знать и вмещать знания в своем сознании, тем менее разрушительной станет его деятельность. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.

     Развитие правосознания личности — процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека. Однако взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности наиболее активно формируются в дошкольные годы. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере. Правовое воспитание дошкольников включает в себя выработку положительного отношения к правовым требованиям, формирование правовых убеждений и готовность действовать в направлении правовых требований.                

             Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, в умении использовать свои права, соблюдать существующие запреты и исполнять общественные обязанности. Но в обществе не всегда создаются соответствующие условия, в которых ребенок может развиваться, как полноценный и полноправный член общества и одновременно сохранять свою индивидуальность и уникальность.

            Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.

        Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение,  самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

    Цель программы:

    Расширить и углубить  у детей элементарные представления о своих правах и свободах,

    ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме о правовых знаниях и соблюдению их в социуме, создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

    Задачи программы:

    •        Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

    •        Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности, воспитывать  уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

    •        Формировать  представления  о таких ценностях  как жизнь, здоровье, счастье, общение, гуманизм, добро, любовь, свобода, личность, справедливость.

    •        Развивать  коммуникативные  компетентности ребенка.

    •        Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

    •        Формировать правовое  сознание детей.        

    Методы работы с детьми:

    Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.

    Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:

    Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

    Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого,  войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.

    Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.

    Планируемые результаты:

     •повышение правовой культуры детей ;

    •знание детьми правил здорового образа жизни;

    •знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;

    •сформированность  коммуникативных умений и навыков;  

    •сформированность  уважения  к достоинству и личным правам другого человека.

                                                                              Учебно-тематический план.

    № п/п

    Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

    Объем

    учебной нагрузки (часы)

    1.

    «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка »

    1

    2.

    «Право на имя  »

    1

    3.

    Право ребенка жить в семье"

    1

    4.

    «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)

    1

    5.

    «Право на жилье»

    1

    6.

     Право  на медицинское обслуживание»

    1

    7.

    «Право на отдых и  досуг

    1

    8.

    «Право на образование»

    1

    9.

    «Я такой один. Я имею права». Право на индивидуальность.

    1

                             

                                           Расширенное комплексно-тематическое планирование по  правовому воспитанию

    № пп

    Дата

    Организованная образовательная деятельность

    Методическое обеспечение

    Реализация тем в ходе режимных моментов и свободной деятельности

     10 группа

    2 группа

    6 группа

    Темы организованной образовательной деятельности

    Программные задачи

    1

    07.09.2018

    09.11.2018

    18.01.2019

    «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

    Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка,

    формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы. Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

    обогатить словарь детей словами "конвенция", "право"

    Интернет ресурсы.

    Беседы: «Дети и

    взрослые. Что такое «обязанность, что

    такое «право». «Кто

    заботится о детях».

    Игра  «Мы разные, но у нас равные права».

    2

    14.09.2018

    16.11.2018

    25.01.20-19

    «Право на имя »

    Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей тот факт, что каждый человек имеет право на имя.

    • Развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

    • Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.

    • Укрепить понимание и осознание

    детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства,

    уважение к мнению другого человека.

    Беседы «Как и почему появились у людей имена»

    Д/игры «Моих родителей зовут…», Назови ласково», «Найди себе пару».

    Чтение литературы: Т.А. Шорыгина «Похищенное имя», О.И.Давыдова «Тезка», «Мальчик Игорь».

    3

    21.09.2018

    23.11.2018

    01.02.2019

    «Право ребенка жить в семье"

    Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

    • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о

    том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

    • совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи

    Беседы  «Как хорошо, что есть семья», «Семья -7 Я»

    Д/игры «Дружная семья», проблемные ситуации «Как тут быть?», «Кто прав».

    Рисование:

    «Как я помогаю

    маме», «Моя

    семья».

    Чтение художественной литературы В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка»,

    4

    28.09.2018

    30.11.2018

    08.02.2019

    «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)

    Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызывать желание совершать добрые поступки.

    Просмотр

    мультфильмов

    «Маугли» и «Гуси-

    лебеди».

    Беседы « Имею

    право жить».

    «Правила

    поведения».

    Игры «Я один

    дома», «Спасатели»

    5

    05.10..2018

    07.12.2018

    15.02.2019

    «Право на жилье»

    Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

    Игры «Назови свой

    адрес» «Кто имеет

    право жить в этом

    доме?»

    Просмотр

    мультфильма

    «Винни-Пух в

    гостях у Кролика»

    Обсуждение

    пословиц о доме.

    Конструирование «Дома на нашей улице»

    6

    12.10.2018

    14.12.2018

    22.02.2019

    «Право на здоровье»

     Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

    Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

    Беседы «Кто заботится о твоем здоровье», «Полезные и вредные продукты», пословицы и поговорки о здоровье

    Чтение рассказа О.И.Давыдова «Здоровье», К.И.Чуковский «Айболит»

    7

    19.10.2018

    21.12.2018

    28.02.2019

    «Право на отдых и  досуг»

    Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

    Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сад идет», И.Токмаковой «Новая квартира»

    Рисование по замыслу «Мы едем,

    едем, едем в далёкие края…»

    - Дидактические игры: «Почему я их люблю», «Придумай другой конец сказки».

    8

    26.10.2018

    28.12.2018

    -1.03.2019

    «Право на образование»

    Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей.

    Беседа «Зачем надо учиться»,

    Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

    Разучивание В.Берестов «Как хорошо уметь читать», пословиц и

    поговорок об учёбе и грамоте.

    9

    02.11.2018

    11.01.2019

    15.03.2019

    «Я такой один. Я имею права» право на индивидуальность

    - Формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности.  Сформировать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; научить ребенка ценить себя, подчеркнуть его особенность, неповторимость каждого ребенка.

    Беседа «Что такое права и обязанности».

    Игра « Знаешь ли

    ты свои права?»,

    Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены?

                                                                           Список литературы

    1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.

    2.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

    3.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

    4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

    5.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и имею право»,  рабочая тетрадь - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007



    Предварительный просмотр:

                                                       

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 12 «Звездный»

    СОГЛАСОВАНО

    Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

    __________

    РЕКОМЕНДОВАНО

    решением педагогического совета

    от «___» __________________ 201__ г.

    протокол № __

    УТВЕРЖДЕНО

    Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________

    приказ от «___» ____________ 201__г.

     

    Рабочая программа

    по  правовому воспитанию старших дошкольников

    в группе общеразвивающей направленности №  10 « _Кассиопея»

     для детей 5-6  лет

    Сведения о разработчиках:

    Ф.И.О. воспитателя/специалиста, должность, кв. категория

    2018_/2019_ учебный год

    Тамбов

                                                                                  Пояснительная записка

    Рабочая программа в области «Познавательное развитие» для детей  5-6  лет разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе:

            основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»;

            основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный»;

    Нормативно-правовой и документальной основой Программы правового воспитания являются:

    •Всеобщая декларация прав человека;

    •Конвенция о правах ребенка;

    •Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

    •Конституция РФ;

    •Семейный кодекс РФ;

    •Гражданский кодекс РФ;

    •Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

    •Закон РФ "Об образовании"

                                             Актуальность

    Положение детей в России вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детские сады, школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д. Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за не знания прав, как взрослыми, так и самими детьми.

               Для начала XXI века характерно усиление внимания к ребенку как к личности, члену общества, которое наделяет его определенными правами. Этот несомненный признак общественного прогресса отличает и чрезвычайно сложную социальную и экономическую обстановку России. Многие прогрессивные изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Сегодня обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

             Концепция воспитания в новом веке будет строиться на понимании смысла жизни и предназначения человека. Очень важным положением этой концепции станет представление о более совершенном человеке, человеке-созидателе новой жизни. Расширение сознания и кругозора — одна из главных задач воспитания в новом веке. Чем шире будет мыслить человек, чем будет больше знать и вмещать знания в своем сознании, тем менее разрушительной станет его деятельность. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.

     Развитие правосознания личности — процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека. Однако взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности наиболее активно формируются в дошкольные годы. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере. Правовое воспитание дошкольников включает в себя выработку положительного отношения к правовым требованиям, формирование правовых убеждений и готовность действовать в направлении правовых требований.                

             Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, в умении использовать свои права, соблюдать существующие запреты и исполнять общественные обязанности. Но в обществе не всегда создаются соответствующие условия, в которых ребенок может развиваться, как полноценный и полноправный член общества и одновременно сохранять свою индивидуальность и уникальность.

            Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.

        Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение,  самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

    Цель программы:

    Расширить и углубить  у детей элементарные представления о своих правах и свободах,

    ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме о правовых знаниях и соблюдению их в социуме, создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

    Задачи программы:

    •        Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

    •        Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности, воспитывать  уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

    •        Формировать  представления  о таких ценностях  как жизнь, здоровье, счастье, общение, гуманизм, добро, любовь, свобода, личность, справедливость.

    •        Развивать  коммуникативные  компетентности ребенка.

    •        Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

    •        Формировать правовое  сознание детей.        

    Методы работы с детьми:

    Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.

    Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:

    Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

    Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого,  войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.

    Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.

    Планируемые результаты:

     •повышение правовой культуры детей ;

    •знание детьми правил здорового образа жизни;

    •знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;

    •сформированность  коммуникативных умений и навыков;  

    •сформированность  уважения  к достоинству и личным правам другого человека.

                                                                              Учебно-тематический план.

    № п/п

    Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

    Объем

    учебной нагрузки (часы)

    1.

    «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка »

    1

    2.

    «Право на имя  »

    1

    3.

    Право ребенка жить в семье"

    1

    4.

    «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)

    1

    5.

    «Право на жилье»

    1

    6.

     Право  на медицинское обслуживание»

    1

    7.

    «Право на отдых и  досуг

    1

    8.

    «Право на образование»

    1

    9.

    «Я такой один. Я имею права». Право на индивидуальность.

    1

                             

                                           Расширенное комплексно-тематическое планирование по  правовому воспитанию

    № пп

    Дата

    Организованная образовательная деятельность

    Методическое обеспечение

    Реализация тем в ходе режимных моментов и свободной деятельности

     10 группа

    2 группа

    6 группа

    Темы организованной образовательной деятельности

    Программные задачи

    1

    07.09.2018

    09.11.2018

    18.01.2019

    «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

    Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка,

    формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы. Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

    обогатить словарь детей словами "конвенция", "право"

    Интернет ресурсы.

    Беседы: «Дети и

    взрослые. Что такое «обязанность, что

    такое «право». «Кто

    заботится о детях».

    Игра  «Мы разные, но у нас равные права».

    2

    14.09.2018

    16.11.2018

    25.01.20-19

    «Право на имя »

    Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей тот факт, что каждый человек имеет право на имя.

    • Развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

    • Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.

    • Укрепить понимание и осознание

    детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства,

    уважение к мнению другого человека.

    Беседы «Как и почему появились у людей имена»

    Д/игры «Моих родителей зовут…», Назови ласково», «Найди себе пару».

    Чтение литературы: Т.А. Шорыгина «Похищенное имя», О.И.Давыдова «Тезка», «Мальчик Игорь».

    3

    21.09.2018

    23.11.2018

    01.02.2019

    «Право ребенка жить в семье"

    Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

    • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о

    том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

    • совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи

    Беседы  «Как хорошо, что есть семья», «Семья -7 Я»

    Д/игры «Дружная семья», проблемные ситуации «Как тут быть?», «Кто прав».

    Рисование:

    «Как я помогаю

    маме», «Моя

    семья».

    Чтение художественной литературы В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка»,

    4

    28.09.2018

    30.11.2018

    08.02.2019

    «Жизнь дана на добрые дела» (Право на жизнь)

    Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызывать желание совершать добрые поступки.

    Просмотр

    мультфильмов

    «Маугли» и «Гуси-

    лебеди».

    Беседы « Имею

    право жить».

    «Правила

    поведения».

    Игры «Я один

    дома», «Спасатели»

    5

    05.10..2018

    07.12.2018

    15.02.2019

    «Право на жилье»

    Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

    Игры «Назови свой

    адрес» «Кто имеет

    право жить в этом

    доме?»

    Просмотр

    мультфильма

    «Винни-Пух в

    гостях у Кролика»

    Обсуждение

    пословиц о доме.

    Конструирование «Дома на нашей улице»

    6

    12.10.2018

    14.12.2018

    22.02.2019

    «Право на здоровье»

     Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

    Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

    Беседы «Кто заботится о твоем здоровье», «Полезные и вредные продукты», пословицы и поговорки о здоровье

    Чтение рассказа О.И.Давыдова «Здоровье», К.И.Чуковский «Айболит»

    7

    19.10.2018

    21.12.2018

    28.02.2019

    «Право на отдых и  досуг»

    Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

    Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Сад идет», И.Токмаковой «Новая квартира»

    Рисование по замыслу «Мы едем,

    едем, едем в далёкие края…»

    - Дидактические игры: «Почему я их люблю», «Придумай другой конец сказки».

    8

    26.10.2018

    28.12.2018

    -1.03.2019

    «Право на образование»

    Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей.

    Беседа «Зачем надо учиться»,

    Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

    Разучивание В.Берестов «Как хорошо уметь читать», пословиц и

    поговорок об учёбе и грамоте.

    9

    02.11.2018

    11.01.2019

    15.03.2019

    «Я такой один. Я имею права» право на индивидуальность

    - Формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности.  Сформировать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; научить ребенка ценить себя, подчеркнуть его особенность, неповторимость каждого ребенка.

    Беседа «Что такое права и обязанности».

    Игра « Знаешь ли

    ты свои права?»,

    Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены?

                                                                           Список литературы

    1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.

    2.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

    3.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

    4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

    5.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и имею право»,  рабочая тетрадь - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по правовому воспитанию детей

      Цель       Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правах человека.     Задачи:  Образовательные:...

    презентация рабочей программы по правовому воспитанию

    Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...

    Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

    Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа  (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...

    Моя рабочая программа по экологическому воспитанию. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы.

    «Путешествие в страну питания»Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время является первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанн...

    Программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями "Я тоже имею право"

    Программа поможет решить общие задачи воспитания правовой культуры, педагогические и психологические проблемы гражданского воспитания, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания с...

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"

    По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...

    Программа по правовому воспитанию старших дошкольников

    Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения дошкольни...