Конспект НОД по экологии "Жил - был мусор"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Голошевская Ирина Александровна

Цель.  Уточнить знания детей о различных путях засорения окружающей среды; расширить знания детей о различных видах мусора; познакомить детей со способами утилизации и переработки мусора; формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении города от мусора; вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь; расширить представление о взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goloshevskaya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЖИЛ-БЫЛ МУСОР»

Автор: Голошевская Ирина Александровна

2018 уч.год

Цель.  Уточнить знания детей о различных путях засорения окружающей среды; расширить знания детей о различных видах мусора; познакомить детей со способами утилизации и переработки мусора; формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении города от мусора; вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь; расширить представление о взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

Материал: картинки мусора,3 корзинки с этикетками «Бумага», «Пластик», «Металл», тазик с предметами из различный материалов, лэпбук сделанный детьми «Сортируем мусор».

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята! Я хочу начать занятие с одной очень интересной истории.

        Жил-был Мусор. Был он  некрасивый и злой.  Появился Мусор в городе после того, как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор очень гордится тем, что его владения повсюду: в каждом подъезде, дворе. Те, кто мусор бросает, мусору сил прибавляет. Мусор только радуется этому. С каждым днем мусора становит все больше и больше.

        Недалеко от  города  жил  добрый Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые жили в нем. Однажды Волшебник посмотрел на город и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумажки, пластиковые стаканчики. Вызвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите,  что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!» Взялись помощником вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли,  и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела.

        «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен!» - припевали помощники. Ну-ка, мусор, держись, лучше с нами не борись!»

        Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, не трогайте меня! Потерял свое богатство! Как мне быть? Куда деваться?»

        Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего, я отыщу себе приют, мусора много, весь не уберут. Есть еще дворы, я дождусь лучшей поры!».

        А помощники Волшебника убрали весь мусор, и кругом в городе стало чисто.

- Ребята! Вы догадались, чему посвящено наше занятие? (Ответы детей).

Дети садятся на стульчики за столы. Показывается картинка .

 - Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей).

- Почему нельзя оставлять мусор на земле? (Ответы детей).

- Запрещено мусорить в лесу. Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность.

- Приятно ли гулять по такому лесу? (Ответы детей).

- Мусор содержит вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластик нельзя. При сжигании пластик выделяет ядовитый газ.

Картинка с надписью «Они переживут твоих внуков!».

Знаете, что здесь написано?  «Они переживут твоих внуков!» Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

- Жестяная банка разлагается 90 лет, батарейка 100 лет, а пластиковая посуда до 500 лет может загрязнять землю.

- Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластика, старые бытовые приборы и много другого.

- Ребята, а куда вы выбрасываете мусор?  (Ответы детей).

- А куда вывозят мусор из контейнера? (Ответы детей).

Физкультминутка

Дружно вставайте,

Будем мусор собирать!

Мы по улице идем,

 На которой мы живем.

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем.

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться,

Все вокруг преобразится!

- Ребята, как вы думаете, куда лучше вывозить мусор? (Ответы детей).

- Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты – лес, воду, землю. (показывается картинка завода)

Как перерабатывают старые газеты и книги.

(картинка переработки бумаги)

- Из старой бумаги и газет на заводе делают новые альбомы и тетради.

- Из пластиковых бутылок – украшение для детских площадок и сувениры. Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

        

Картинка свалки

К сожалению, такие заводы не везде есть, поэтому мусор чаще всего вывозят на свалки или мусорные полигоны. Свалка – это скопление мусор. Мусор выделяет ядовитые вещества, отравляющие воздух и плохой запах, а это опасно для здорового человека. Возле наших домов стоят мусорные контейнеры. Мусоровозы ежедневно вывозят мусор.Свалки располагаются на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью неприятных запахов и ядовитых веществ.

А ведь на месте свалок могли быть парки, леса.

ИГРА «Да-нет»

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Мусор загрезняет землю, воздух, воду (да)

2. Свалки нужны для сбора мусора(да)

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне? (нет)

4. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

5. Можно ли бросать мусор куда угодно(нет).

6. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которых он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать в некоторых городах России. Давайте же и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Давайте с вами сделаем Лэпбук «Сортируем мусор».(Изготовление Лэпбука).

Игра «Сортируем мусор».(Лэпбук)

- Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор.

        

В завершении воспитатель читает стихотворение.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в детский сад на ракетах –

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются, как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок,

На прогулку не ходи, береги затылок!

Что же вырастит в саду или огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить  сейчас отвыкайте дети!

- Давайте договоримся, что не будете бросать мусор, где попало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с использованием лэпбука "Сортируем мусор правильно"

Провела занятие с детьми средней группы с использованием лэпбука (изготовленным своими руками)....

КОНСПЕКТ Открытого занятия по экологии «МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН»

Программное содержание:-Воспитание любви и уважения к природе, формирование основэкологической культуры.-Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе,умение прогнозировать последст...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мусор.нет"

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Мусор.Net» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:Образовательные:- Обобщать знания детей о природе.Развивающ...

Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережём природу».

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2. Развивать потребность соблюдения чистоты на ули...

Конспект «Бросим умный взгляд на мусор»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально коммуникативное; речевое развитие;Задачи:Познавательное развитие:-Уточнить представления детей об источниках возникновения мусор...


 

Комментарии

Трофименко Надежда Николаевна

Очень интересное занятие, спасибо!

Трофименко Надежда Николаевна

Очень интересное занятие, спасибо!