«Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»
консультация

Воронина Елена Алексеевна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»

Познавательная активность дошкольников - это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Важным компонентом познавательной активности является познавательный интерес – направленность на материал (игровой, экологический, математический и т.д.), связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребёнка.

В ее основе всегда лежит проблема, поэтому её цель обусловлена решением возникших затруднений. Мотив познавательной деятельности в дошкольном возрасте обусловлен потребностями другой, значимой для ребёнка деятельности, в первую очередь игровой. Чем младше ребёнок, тем больше используется игровых и практических приёмов.

Методы, направленные на повышение познавательной активности детей:

  • развивающие игры;
  • игры-инсценировки, игры-сотрудничества;
  • динамические игры познавательного содержания;
  • игры-экспериментирования с разнообразными материалами;
  • классификация и обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным основаниям;
  • само и взаимоконтроль интеллектуально-познавательной деятельности (прежде всего, при работе в микрогруппах;
  • создание проблемных ситуаций;
  • использование художественного слова, музыкального сопровождения;
  • познавательные беседы;
  • вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на активизацию и обобщение познавательных представлений детей, на формирование умения самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, делать выводы;
  • сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного, социального) мира со зрительной опорой на наглядность и без опоры на наглядность;
  • обследование различных предметов;
  • наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного, социального), трудом взрослых и т.д.;
  • опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическими явлениями;
  • знаково-символические обозначения ориентиров;
  • демонстрация наглядного материала, наглядных образцов;
  • словесные инструкции (инструкции-констатации, инструкции-комментарии и инструкции-интерпретации), «нормотворчество»;
  • совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведение итогов;
  • изучение правил взаимодействия в групповой деятельности;
  • планирование, распределение ролей, осуществление игровых действий;
  • создание ситуаций проектирования (метод проектов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, повышающие познавательную активность дошкольников

Конcультация для родителей  Тема: «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников »...

Методы, повышающие познавательную активность дошкольников.

Познавательная активность дошкольников- это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самос...

Педагогический всеобуч: "Методы, повышающие познавательную активность дошкольников"

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослого на него; научить развивать познавательную активность....

"Методы, повышающие познавательную активность дошкольников"

Этот материал могут использовать воспитатели для консультаций с родителями....

Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»

Научить родителей развивать познавательную активность детей....

Семинар-практикум "Методы , повышающие познавательную активность дошкольников"

Познавательная активность дошкольников – это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, ...