Календарный план работы на сентябрь в подготовите льной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яндукина Галина Амангельдиевна

Представлено календарное планирование на сентябрь 2019 года в   подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx100.25 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Дата:   с 2 сентября по 6 сентября

Тема недели: Осень. День знаний. Школа

Гимнастика после сна _______________________________________________Пальчиковая гимнастика _____________________________________________

Взаимодействие с родителями:  Оформление родительского уголка, Папка- передвижка «Осень»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Дни недели

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

Понедельник 2. 09.19

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге,

природные,сезонные, погодные изменения.

Тема «Как я провел выходные».

Чтение

Стихотворение А. Барто «В школу».

Работа по формированию КГН. 

Беседа «Мое пушистое полотенце».

Экскурсия в школу

Цель: Познакомить , как проходить День знаний в школе, воспитывать интерес к школе, её традициям

- подвижные игры: «Блуждающий мяч», «Ловишки парами»

- Труд: Уборка участка от мусора

-конструирование

( из песка):

дорога для автомобилей;

- свободная деятельность под контролем педагога

Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков

самообслуживания.

Беседа «Умываться

я умею».

Игровая ситуация «Угадай день недели».

Гимнастика
пробуждения.

Массаж грудной области «Я милый».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Беседа «Помоги другу».

Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр 

Сюжетно- ролевая игра «Школа»- учить развивать сюжет игры, вести ролевой диалог

наблюдение

за погодой в вечернее время

подвижные игры: «Гуси-лебеди»- развивать внимание, быстроту

труд: Собрать песок около песочницы

конструирование

( из песка) на свободную тему

 свободная деятельность под контролем педагога  

по развитию основных движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед: Глеб К, Глеб С,Ваня Т, Дима Б.

По ФЭМП « Сосчитай дальше» Илья М, Руслан К.

По развитию речи:

Заучивание стих-я стихотворения

А. Барто «В школу»

- повторить с Настей С, Соней Б.

вторник 3.09.19

1

2

3

4

5

6

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Что ты видел

по дороге в детский

сад?» (наблюдение

за детьми, идущими

в школу).

Проговаривание, повторение

пословиц

о труде.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Моя зубная
щетка».

 наблюдение

за небом, облаками

 труд: собирание листьев и цветов для гербария и ручного труда

 подвижные игры: «Жмурки»

 конструирование

(песка):

гараж для машин

 свободная деятельность под контролем педагога

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Убираем вещи на свои места».  

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда. 

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Гимнастика
пробуждения

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Беседа «Я аккуратный».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Пейте, дети, молоко»

Рассматривание альбома времен года «Осень»- закрепить признаки осенних явлений, названия месяцев осени и лета.

наблюдение

за автотранспортом

- закрепить названия наземного транспорта

Дидактич.игра « Когда это бывает»- закрепить признаки времен года

Труд: полив цветов на участке

Подвижная игра: «Цепи кованые»

Свободная деятельность детей под контролем взрослого

индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через скакалку: Соня Ч.. Кристина В., Даша С.

 работа по звукопроизношению: артикуляционная гимнастика:  Василиса У, Руслан К.

По изо: « Осенние листочки» (аппликация)- закрепить приёмы закругления уголков прямоугольника, умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой:

Дима Т, Настя К, Алла С.

Среда 4.09.19

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «О дружбе детей

Беседа: Тема «Что лежит в портфеле ученика?».

Чтение: Стихотворение С. Михалкова «Хорошие
товарищи».

• наблюдение за работой дворника-воспитывать уважение к труду взрослых

• Труд- уборка площадки от мусора

•подвижные игры, соревнования, эстафеты: «Кто быстрее до флажка?», «Чья команда забросит больше мячей?»

• конструирование

(песка) на свободную тему

• свободная деятельность под контролем педагога

Чтение рассказа Л.Н. Толстой «Филлипок»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой».  

Гимнастика

пробуждения.

Массаж рук

«Мои ручки».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Слушание музыкальных произведений и песен об осени, беседа;

Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;

Сюжетно- ролевая игра «Школа»- учить развивать сюжет игры, выполнять роль

• наблюдение за работой дворника

труд: оказание помощи дворнику в собирании веток

подвижные игры:

«Угадай, что поймал»  

конструирование

(, песка):

школа для маленьких человечков

• индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу ногами: Ваня Т, Максим Ж, Илья М, Вова Н.

По ФЭМП- закрепить счет в пределах 10 прямои обратный: Кристина В., Ульяна К, Глеб С.

1

2

3

4

5

6

Четверг 5.09.19

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Мы дежурим по столовой».

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей (чем

хотели бы заняться).

Тема «Каким должен быть ученик?».

Д/и «Лото»- закрепить умение выполнять роль ведущего

Наблюдение за осенними листьями- закрепить признаки осени, учить рассматривать листья, рассказывать об их особенностях, видеть красоту природы

труд: уборка цветника от сухих стеблей 

подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Цепи кованые- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выполнять правила игр

Игры с песком и выносным материалом

Чтение:

В. Осеева «Волшебное слово»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Беседа «Правильно пользуемся вилкой».

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции

Гимнастика

пробуждения. Массаж «Мои ножки».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Когда я ем, я глух и нем»

Рассматривание картины «Дети идут в школу», беседа

Сюжетно- ролевая игра «Больница»- продолжать развивать умение выполнять свою роль, вести ролевой диалог

Наблюдение за погодой- изменилась ли к вечеру, что изменилось- учить быть наблюдательным, уметь рассуждать

Подвижные игры по желанию детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры

Игры с песком и выносным материалом

Продолжать приучать детей уходя домой , прощаться со взрослым, подходя к нему, говорить спокойным тоном

по развитию основных движений: передача мяча друг другу двумя руками от груди: Василиса У, Настя С, Глеб К, Карина Б.

•по развитию речи: «Найди звук» - развивать фонематический слух: Соня Ч, Соня Б, Ваня Т

•по развитию мелкой моторики: работа в тетради «Задание по клеточкам»

Вова Н, Руслан К., Андрей П.

Пятница 6.09.19

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Мой книжный уголок дома»

Беседа со всеми детьми:

Тема «Как вести себя

в школе?»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»- воспитывать доброжелательность к сверстнику, умение уступать, договариваться.

Наблюдение за пауком- расширять представления об особенностях внешнего вида паука, их жизни

Труд- пересадка цветущих растений с участка- бархатцев , в группу

Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Один- двое»- учить ходить четко, ритмично с хорошей осанкой

Игры с песком и выносным материалом- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение уступать, договариваться

Чтение рассказа  

Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Игровое упражнение «Насухо вытираем руки полотенцем»

Гимнастика
пробуждения.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Игровая ситуация «Моя прическа

уборка в группе ,мытье игрушек- воспитывать желание трудиться, доводить дело до конца

наблюдение за играми малышей

труд: оказание помощи детям младшей группы в уборке участка от листьев

подвижные игры: «Ловишки»  - развивать быстроту бега, увертливость

По развитию движений- продолжительный бег в медленном темпе: по подгруппам

По развитию речи: «Составь рассказ по картинке»: Саша Х, Мира Т., Дима Б.

По лепке «Герои сказок- учить лепить героев сказки Колобок , закрепить приемы лепки

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рекомендации родителям по теме недели для занятий с детьми дома

ПОНЕДЕЛЬНИК -9 СЕНТЯБРЯ  ТЕМА «Фрукты и овощи»

УТРО

Беседа «Что растет в огороде»- закрепить представления об овощах, их пользе, внешнем виде.

Д/и «Вершки и корешки»- закрепить названия овощей

Д/и "Выбери предмет"

Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Д/и  «Посчитай по порядку» ( Руслан К, Илья М)- закрепить порядковый счет до 10

И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей.

Предложить детям иллюстративный материал по теме «Овощи» для закрепления названий овощей

Настольно- печатные игры «Лото», «Сложи картинку»- развивать мышление, внимание, расширение знаний об окружающем мире

НОД

Мониторинг знаний , умений и навыков детей по

познавательному развитию

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погода- учить рассказывать об изменениях в погоде, её состоянии на день

П/и «Хитрая лиса»- познакомить с правилами новой игры.

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;

По развитию движений:- метание вдаль левой и правой рукой – Соня Ч., Соня Б. Карина Б.

Трудовое поручение:

Подметем дорожки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с песком и выносным материалом ( совочки, ведра, формочки, ситечки, машины и т.д.)

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, закрепить свойства песка

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение загадок об овощах и фруктах

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Порядок

в шкафчике».

Беседа: “Почему после туалета моем руки с мылом” – формирование КГН

Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся»

Цель: Закрепить домашний адрес

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»- развивать умение задумывать и реализовывать игровой замысел, выполнять взятую роль, вести ролевой диалог

Д/ и « Во саду иль в огороде»- закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах

по развитию речи: «Найди звук» - развивать фонематический слух ( Ваня Т., Карина Б)

Предложить бумагу цветную, клей для аппликации по теме «Овощи и фрукты»- закрепить приемы аппликации

ПРОГУЛКА

Беседа « домашний адрес» .Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

П/и « Ловишки парами»- развивать умение бегать и ловить парой, быть внимательным к партнеру

Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет» ( Руслан, Глеб С, Илья М)

 « Решаем задачу»- Глеб К, Вова Н, Даша С.- учить решать задачу в одно действие на сложение

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Консультация «О правильной осанке»- в Уголок здоровья

ВТОРНИК- 10 СЕНТЯБРЯ  ТЕМА «Фрукты и овощи»

УТРО

Беседа «Готовимся к зиме»- развивать связную речь, умение рассказывать из личного опыта о заготовках из овощей и фруктов

Д/и «Когда это бывает»- закрепить признаки времен года

Игровое упражнение « Я знаю 5 названий фруктов (овощей, рыб, деревьев и т.д.- развивать мышление, внимание

По р.р «Мой любимый овощ»- составление рассказа с опорой на картинку  ( Мира Т., Василиса У. Глеб К)

И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Предложить атрибуты к игре «Магазин», муляжи овощей, фруктов, деньги нарисованные по 1 рублю  для сюж- ролевой игры «Магазин»- продолжать обучать  игровым действиям, уметь отсчитывать деньги в соответствии с ценой продукта

НОД

Мониторинг знаний , умений и навыков детей по

познавательному развитию (ФЭМП)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями- учить видеть и рассказывать об изменениях во внешнем виде деревьев

Д/и «От какого дерева лист»- на внимание и закрепление названий деревьев

П/ и «Хитрая лиса», «Цепи кованые»- закрепить правила знакомых игр

По развитию движений:-

Бросание мяча от груди в парах  ( Уля К, Даша С. Алла С. Дима Б.)

Трудовое поручение:

Навести порядок в кладовой для игрушек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр (мячи, скакалки, городки, бадминтон)

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение стих-е Ю.Тувим «Овощи»

Релаксация перед сном:

прослушивание

музыкальной композиции

Ситуативный разговор «Опасные растения»- обратить внимание на то, что растения могут быть опасными, запомнить их названия

 

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Д/и « Что лишнее»- учить детей самостоятельно классифицировать предметы

Игровое упражнение «Картошечка»- закрепить знания о картофеле ( внешний вид, как сажают, блюда), развивать умение составлять описат.рассказ

Упражнение «Веселый Язычок»- развивать артик.аппарат  (Руслан К., Даша С.)

Предложить детям мелкий и крупный строительный набор, игрушки мелкие для обыгрывания для организации  самостоятельных строит.игр- развивать конструктивные умения и навыки, воображение, творчество, самостоятельность в выборе и реализации задуманного

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми- уметь отмечать изменения в их поведении

П/и « Совушка»- развивать  внимание, терпение

Д/и «Наоборот»- закрепить слова- антонимы

По развитию движений «Скакалочка»- упражнять в прыжках через скакалку ( Настя К., Дима Т)

Выносной материал для игр с песком- учить делиться, уступать друг другу

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы  о необходимых материалах для занятий детей в детсаду, физкультурной форме

СРЕДА- 11 СЕНТЯБРЯ  ТЕМА «Фрукты и овощи»

УТРО

Беседа «Труд людей осенью»- развивать умение рассказывать из личного опыта и по картине

Д/и «Дорожные знаки»- закрепить и уточнить правила дорожного движения, названия некоторых дорожных знаков

Словесная игра «Что можно сделать из фруктов»- обогащать словарный запас детей

По рисованию «Наливное яблочко»- учить рисовать акварельными красками с натуры яблоко, передавая окраску, форму, величину

(Соня Б.. Соня Ч.)

Дежурство по столовой- закрепить обязанности дежурного, учить аккуратно обращаться с посудой

Две корзины овощей и фруктов ( муляжи)- Игра «Садоводы и овощеводы»- под музыку собирают урожай, кто быстрее ( делятся на 2 команды)

НОД

Мониторинг знаний , умений и навыков детей по

познавательному развитию

ПРОГУЛКА

Прогулка- экскурсия в осенний парк

Наблюдение «Что изменилось в парке.осенью?»

П/и «Мышеловка», «Раз-два-три..к дереву беги..»

Развивать быстроту бега, внимание, увертливость

Д/и « Расскажи о правилах поведения в природе»- закрепить умение правильно вести себя в природе

По развитию движений:-

На равновесие- «Пройди- не упади»- Андрей П., Глеб Х., Дима В., Вова Н.

Трудовое поручение:

Подметем дорожки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игровые упражнения на спортивном оборудовании в парке- воспитывать умение уступать друг другу, терпение, вспомнить правила безопасности на спортивных снарядах, катании с горки.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Е . Трубнева «Улетает лето»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Рассматривание иллюстраций на тему «Столовые приборы».- закрепить названия столовых приборов, правила пользования ими.

Игровая ситуация «Помоги другу одеться».- воспитывать внимательное отношение к сверстнику, желание ему помочь

 Подготовить Иллюстрации к упражнению «Столовые приборы»

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюж-ролевая игра «Семья»- сюжет «У Тани день рождения»- помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения в гостях ,за столом. Предложить обыграть различные ситуации

По ФЭМП- «Дни недели»- закрепить названия дней недель, умение называть последующий и предидущий. ( Соня Ч., Кристина В., Вова Н.)

Предложить детям различный конструктор для организации самостоятельных строительно- конструктивных игр- развивать самостоятельность, конструктивное творчество, воображение.

ПРОГУЛКА

Сравнительное наблюдение состояния погоды утром и вечером- учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов.

П/и «Хитрая лиса»- развивать умение слушать , быстроту, ловкость.

Свободная деятельность детей под руководством взрослого- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение разрешать возникшие конфликты, уметь извиняться

По развитию движений- учить подскокам на месте, в кружении, с продвижением вперёд- Карина Б., Алла С, Настя К, Уля К.

 Беседа «Грибной дождь»- расширять представления о многообразии природных явлений, учить сравнивать грибной дождь с ливневым, грозовым и т.д.

Предложить детям новую игру со спортивным оборудованием «Городки»- познакомить с правилами игры.

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познакомить родителей с положением международного конкурса «Человек и природа»

ЧЕТВЕРГ- 12  СЕНТЯБРЯ  ТЕМА «Фрукты и овощи»

УТРО

Итоговая беседа по теме «Фрукты»- систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Апельсин», «Наливное яблочко»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

По р.р.- «Звуковой состав слов»- ( Соня Ч., Мира Т.)- учить выполнять звуковой состав слов состоящих из 3 звуков

Напомнить детям о правильном мытье рук с использованием мыла, умении насухо вытираться полотенцем, аккуратно пользоваться водой при умывании

Предложить детям атрибуты к сюжетно- ролевым играм для организации самостоятельных игр

НОД

Мониторинг знаний , умений и навыков детей по

Развитию речи (обследование связной речи)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветником- рассмотреть цветущие растения, напомнить их названия, строение растения, полюбоваться красотой природы

П/и «Ловишки» Конкурс « Лучший Ловишка»- учить самостоятельно организовывать игру, выбирать ловишек, победителей игры.

По развитию движений:-

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Василиса У., Уля К.

Трудовое поручение:

Поливаем песок в песочнице и перекапываем

Цель: воспитывать желание трудиться.

Спортивное упражнение «Катание на самокате»- напомнить детям правила управления самокатом, учить сохранять направление движения.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение М. Пришвин «Ёж»

Закрепление знания последовательности времен года и месяцев.

Д/У «МЫ кушаем»

Цель:

Формировать правильное поведения за столом.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Музыкальная пауза- пение песни «Мы хотим вам сказать по секрету»- помочь детям запомнить текст, учить петь, не напрягая голоса, легко, проговаривая окончания слов.

Составление описательного рассказа по схеме на тему «Фрукты»

Руслан К., Андрей П.

Предложить настольно- печатные игры на закрепление названий овощей и фруктов (Лото, Домино, разрезные картинки)

ПРОГУЛКА

П/и «Медведь и пчелы»- познакомить с правилами игры, учить вести себя осторожно на гимнастической стенке, не спрыгивать, а спокойно слезать.

Игра малой подвижности «Прятки»- закрепить правила игры, учить играть честно, не подсказывать водящему.

По развитию движений- «Прыжки через короткую скакалку»-

Вова Н., Кристина В., Саша Х.

 Беседа «Поведение птиц осенью»- учить рассказывать о жизни птиц весной, рассуждать, доказывать

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Фотовыставка «Летние денечки в детском саду»

ПЯТНИЦА- 13 СЕНТЯБРЯ  ТЕМА «Фрукты и овощи»

УТРО

Итоговая беседа по теме «Овощи»- систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» - развитие мелкой моторики

Д/ и «Вершки и корешки»- закрепить знания об овощах, месте их произрастания

По лепке- «Овощи и фрукты»- закрепить умение передавать характерные признаки овощей и фруктов ( форму, цвет, величину), использовать различные приемы лепки.

Практическое упражнение «Мой шкафчик»- учить во время раздевания аккуратно складывать одежду, обувь в шкаф, выворачивать с изнанки

Презентация об овощах и фруктах для закрепления знаний по пройденной теме

НОД

Мониторинг знаний , умений и навыков детей по

Развитию речи ( звуковая культура речи )

ПРОГУЛКА

Экскурсия по территории детского сада «Деревья и кустарники»- Цель: Развивать умения видеть красоту осенней природы.

П/И «Листопад». Цель: Закрепить названия деревьев.

П/И "Пастух и стадо"

Игра- имитация "Звериная зарядка" Цель: Развитие движений, создание позитивного настроения.

По развитию движений:-

« Бросай- лови»- упражнять в бросании и ловле мяча друг другу от груди

Ваня Т, Дима Т. Юля Г, Настя К.

Трудовое поручение:

Собираем мусор

Цель: воспитывать желание трудиться.

Предложить для игр с песком выносной материал- воспитывать умение делиться, уступать, быть внимательным к сверстнику по игре

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Т К. Ушинского «Вершки и корешки».

Релаксация перед сном:

 прослушивание музыкальной композиции

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюж- ролевая игра «Семья» Сюжет «Мама укладывает спать ребенка.- учить ролевому взаимодействию, диалогу,формировать умение передавать настроение мамы

По развитию мелкой моторики- «Обведи по трафарету и заштрихуй»

Карина Б., Дима Т, Мира Т.

Рассматривание картины «Урожай»- закрепить полученные знания по теме, развивать умение составлять рассказ по картине по вопросам воспитателя.

ПРОГУЛКА

Организация подвижных игр по выбору детей- учить организовывать самостоятельно игру, выбирать водящего по считалке, выполнять правила игр.

Д/и «Назови фрукт (овощ) на заданный звук»- развивать фонематический слух.

По познавательному развитию- «Что где растёт»- закрепить знания об овощах и фруктах

Руслан К, Илья М, Глеб С.

 Труд- навести порядок в кладовке для игрушек- учить доводить начатое дело до конца

Для самостоятельной двигательной деятельности предложить спортивное оборудование, упражнения и игры с ним. Уметь договариваться о взаимодействии со сверстниками

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рекомендации родителям по теме недели для занятий с детьми дома

ПОНЕДЕЛЬНИК- 16 СЕНТЯБРЯ  ТЕМА Грибы. Ягоды»

УТРО

Беседа «Грибы в осеннем лесу»- закрепить и расширить знания детей о грибах Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Д/и «Обед из грибных блюд», Д/у «Грибные заготовки на зиму»

Свободная деятельность под контролем педагога

По ФЭМП-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 , умение увеличивать, уменьшать каждое число на один.

Руслан К., Ваня Т. Илья М

Беседа «Правильно сидим во время еды»- воспитание культуры поведения за столом во время еды

Предложить для рассматривания иилюстрации грибов, муляжи

НОД

1.Познавательное развитие. Тема: ««Лесные подарки»   .Л.Г. Селихова «Ознак. с природой и р.р» стр.43 В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в ст. гр.» Стр.198

2. Рисование  «Ветка рябины» Д.Н. Колдина «Рисование 6-7 лет»  Стр.17,  Т.С. Комарова Занятия по изо. Стр 47

3. Физическая культура на прогулке      По плану воспитателя по физкультуре

ПРОГУЛКА

  Наблюдение за облаками

- формировать представления об изменении в природе в осенний период

П/и «Мышеловка»

 Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

По развитию движений:-

Добеги и прыгни

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Дима Т., Дима В., Уля К.

Трудовое поручение:

Собираем листья

Цель: воспитывать желание трудиться.

Внести оборудование для игр с песком- развивать воображение, конструктивные навыки, закрепить свойства песка

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Я. Тайц «По грибы»

 

Игровое упражнение «Отгадай и назови» Закрепление знания цифр от 1 до 10.

Убираем игрушки по местам. Цель: Воспитыв. трудолюбие

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Строительные и конструктивные игры

Цель: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям: бумагу, карандаши, мелки восковые

Цель: для развития творческих способностей детей.

ПРОГУЛКА

С/Р игра подводством воспитателя и

самостоятельная

 «Поездка в лес за грибами»

Задачи: . Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

П/и «Иголка, нитка, узелок»

Цель: развивать быстроту и реакцию,

По развитию движений-

« Обруч»- учить крутить обруч на талии, не роняя его на пол

Кристина в, Настя С.

 Труд « Собираем песок»- предложить детям около песочницы собрать песок, учить играть в песочнице, не растаскивая его

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр и упражнений-

развивать двигательную активность детей

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная беседа с родителями  на тему: «Если ребенок дерётся»

ВТОРНИК- 17  СЕНТЯБРЯ  ТЕМА «Грибы. Ягоды»

УТРО

беседа«В лес за грибами и за ягодами»

Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

-расширить представления детей о лесных грибах и ягодах;

Хороводная игра: «Ягодка-малинка».

Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

По рисованию « Полянка грибов»- закрепить умение передавать строение грибов, дополнять рисунок дополнительными деталями, создавая сюжет

Настя К, Василиса У, Уля

Наблюдения и помощь воспитателю за уходом комнатных растений.

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Для рассматривания и знакомства с грибами и ягодами предложить детям муляжи , иллюстрации – побеседовать с детьми  по данной теме

НОД

1.ФЭМП Занятие 1.          Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 18-19.

2.Развитие речи.  «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»      Затулина Г.Я. Комплексные занятия по р.р. С 31-33

3. Физическая культура    По плану воспитателя по физкультуре

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями:

 На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

П/и «У оленя дом большой

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом

По развитию движений:-

Упражнение «Великаны- карлики»- Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Максим Ж, Глеб С, Соня Ч, Соня Б.

Трудовое поручение:

Подметем дорожки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Предложить детям мячи для игр – развивать умение подбрасывать и ловить мячи, отбивать мяч одной рукой об пол,  не роняя его

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Загадки о грибах  и ягодах. Пословицы и  поговорки о грибах.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Так – не так».

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюж- ролевая игра «Больница»- развивать умения действовать с соответствии с ролью, вести ролевой диалог «врач- медсестра, врач- больной.

«Получаем разные цвета»- учить смешивать краски для получения определенного цвета и оттенка

Юля Г , Даша С.

Предложить изобразительный материал на выбор детей для самостоятельной художественной деятельности

ПРОГУЛКА

П/и «Беги ко мне!» Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу и бег по прямой.

Соревнования «Кто пронесет мешочек на голове и не уронит», «Кто скорее на самокате»- развивать двигательные умения и навыки детей

По развитию движений – катание на велосипедах- закрепить  правилам безопасности при езде

Ваня Т, Максим Ж.

 Игровое упражнение «Будь внимателен» -

Цель:

 закрепление правил дорожного движения

Предложить детям цветные мелки для рисования на асфальте «Грибы в траве»- активизировать в речи и уточнить названия грибов, их строение

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Консультация « Возрастные особенности ребёнка 6 лет»

СРЕДА- 18 СЕНТЯБРЯ  ТЕМА «Грибы . Ягоды»

УТРО

Игровое упражнение «Собираем ягоды сада и леса»- учить различать и называть лесные и садовые ягоды, расширить знания детей по теме

Д/ упражнение «Чего не стало?»- Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных

Игра«Молчанка» (Учить играть по правилам)

По речевому развитию- выучить считалочку для игр  ( Вова Н, Уля К, Алла С.)

Беседы на нравственные темы

«Учим вежливо общаться»-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте».

Внести картины или иллюстрации по теме «Грибы и ягоды» для самостоятельного рассматривания детьми

НОД

1. Лепка. Корзинка с грибами» (ленточным способом)    Д.Н. Колдина «Лепка- аппликация  6-7 лет» стр.17,.Т.С. Комарова Стр 41        

2.Музыка  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми- уточнить , куда деваются насекомые осенью, как себя ведут., поискать насекомых, кто ещё не спрятался

П/и «Цепи кованые», «Море волнуется»- закрепить правила игры, учить самостоятельно организовывать игры

По развитию движений:-

«Прыжки»- закрепить прыжки в длину с места, учить энергичному отталкиванию с помощью рук- Глеб К., Саша Х

Трудовое поручение:

Собираем мусор на участке

Цель: учить поддерживать порядок на площадке.

Внести игровой материал для игр с песком

Предложить скакалки для прыжков

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение В. Катаев «Грибы»

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Осень».

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюж- ролевая игра «Салон красоты»- ситуация «Косметический кабинет»- учить использовать правильно атрибуты, самостоятельно разрешать конфликты возникшие в ходе игры

Игровое упраж-е «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор

Руслан К, Карина Б

Предложить для рассматривания детские книги на тему природы- воспитывать бережное отношение к книге

ПРОГУЛКА

П/ игры на выбор детей- развивать умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила игр, не вступать в конфликт, уметь уступать

Трудовые поручения- подмести на веранде , в домике- приучать к трудолюбию

по развитию основных движений: упражнение «Подпрыгни и задень»

Дима В., Илья М.

 Беседа « Прощаемся со взрослыми и детьми»- закрепить правила прощания с воспитателем, детьми, приучать, уходя домой, подходить к воспитателю

Предложить цветные мелки для рисования на асфальте- закрепить изобразительные навыки в рисовании

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Заполнение воспитателем «Социальный паспорт семьи»  

ЧЕТВЕРГ- 19 СЕНТЯБРЯ  ТЕМА «Грибы. Ягоды»

УТРО

Беседа «Я и мои друзья»

-Воспитывать любовь и уважение к своим друзьям 

Д/ игра « Где растёт»- закрепить знание об ягодах

Игровое упражнение ««Съедобный – несъедобный»- закрепить знания о грибах

Музыкально- дид.игра «Запомни- повтори»- учить повторять ритмический рисунок на металлафоне, правильно держа палочки

Василиса У, Юля Г, Глеб Х.

Работа по формированию КГН. 

Игровое упражнение «Как я умею мыть руки».

Предложить «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики» для игр – развивать мышление, внимание, усидчивость

НОД

1.ФЭМП.  Занятие 2.   Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 19

2.Рисование.  Грибная и ягодная полянка»     Д.Н. Колдина «Рисование 6-7 лет»   Стр.15

3.Физическая культура. По плану воспитателя по физкультуре

ПРОГУЛКА

Наблюдение за листьями- учить замечать изменения в природе и рассказывать, делать выводы

П/и «Охотники и зайцы»- развивать ловкость, увертливость, точность броска

Игра малой подвижности «Совушка»- развивать  терпение, сдержанность и внимание

По развитию движений:-

Учить подскокам на месте, в движении- Соня Б., Алла С, Настя С. Карина Б.

Трудовое поручение:

Подметем дорожки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Предложить для игр спортивный инвентарь (обручи, скакалки, мячи)- учить организовывать самостоятельно игры.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Я. Тайц «По ягоды»

Игровое упражнение «Каждой вещи свое место».- воспитание КГН и навыков самообслуживания

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Игровой тренинг «Незнакомец позвонил в дверь» Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

По аппликации «Грибы на полянке»- закрепить приемы вырезывания , составлять и наклеивать сюжетную картинку

Алла С., Дима Б., Илья М. Ваня Т.

Предложить для рассматривания денежные купюры (картинки)- учить узнавать и называть их

ПРОГУЛКА

Наблюдение за играми малышей- воспитывать доброжелательное отношение, внимание, желание помочь и поиграть с малышами

Подвижные игры с малышами «Мы на луг ходили», «Бегите ко мне»- учить играть с малышами, быть к ним внимательным, помогать.

По р.р. – « Кто больше»- закрепить умение придумывать слова на заданный звук.

Илья М, Даша С, Мира Т.

Глеб К

 Труд- собрать мусор – приучать поддерживать порядок на площадке

Предложить выносной материал для игр с песком ( совочки, ведерки, формочки, машины и т.п.)

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рекомендации родителям по теме недели для занятий с детьми дома

ПЯТНИЦА  20  СЕНТЯБРЯ  ТЕМА «Грибы. Ягоды»

УТРО

Беседа «О пользе ягод для человека»- закрепить знания о ЗОЖ

Игровое упражнение ««Посмотри и назови»- закрепить знания по пройденной теме

Д/и «Скажи наоборот»- упражнять в словах противоположного значения

Сюжетно- ролевая игра на выбор детей- приучать к самостоятельности, поощрять самостоятельный выбор темы, ролевое взаимодействие.

Повторить выученную считалочку с Аллой С, Димой В, Насте К

Приучать снимать и вешать аккуратно полотенце на вешалку за петельку, вытираться , разворачивая полотенце, протирая каждый пальчик

Предложить раскраски по теме недели- закрепить приемы правильного раскрашивания цветными карандашами

НОД

1.Обучение грамоте.

2.Познавательное развитие. «Среди сверстников»   .Л.П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии» Стр.104

.И.Ф. Мулько «Социально нравственное воспитание» стр.72-77

3.Музыка  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды- учить отмечать погоду на день, рассказывать о ней.

П/и «Ловишки парами»- развивать умение действовать в паре, быть внимательным к партнёру

Игра М/п «Затейники»- развивать умение показывать различные движения, не повторяясь.

По развитию движений:-

«Лазание по гимн.стенке- отрабатывать лазание разными способами

Андрей П., Максим Ж, Соня Ч.

Трудовое поручение:

Сбор семян цветов.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Предложить спортивную игру «Бадминтон»- учить играть в паре, отрабатывать точность броска партнеру.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Шорыгина «О грибах»

Закрепить с детьми названия осенних и летних  месяцев , признаки осени

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюж- ролевая игра «Магазин»- Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

По р.р. – «Составим рассказ по картинкам «В лес по грибы»- развивать связную речь

Алла С., Василиса У.

Подготовка презентации «Грибы, ягоды» ,

Рассматривание репродукций картин художников

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой вечером, сравнить с погодой днём- учить рассуждать, делать выводы

П/ игры «Догонялки», «Прятки»- развивать двигательные умения детей, подчиняться правилам игры, не нарушать их

По развитию движений-

Прыжки через длинную скакалку ( веревочку)- учить вращать скакалку, прыгать через неё

 Беседа «Правила поведения в лесу»- закрепить и уточнить знания детей

Предложить спортивную игру «Бадминтон»- продолжать отрабатывать точность броска и отбивание ракеткой волана

Тема недели  с 23 по 27  сентября:  ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Профессии ДОУ

Гимнастика после сна _______________________________________________      Пальчиковая гимнастика: «В детском садике детишки»

Взаимодействие с родителями:  Анкетирование по теме « Экономическое воспитание в семье»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 23-  СЕНТЯБРЯ  ТЕМА »Д»нь дошкольного работника»

УТРО

Беседа «Что такое детский сад»- закрепить знания о д/с, его значении для детей, чем отличается д/с от школы.

Д/ «Продолжи предложение»- (повар на кухне готовит что?... (вопитатель, дворник и т.д.)

Д\и «Угадай профессию»- закрепить профессии д/ с Глебом К, Вовой Н., Ваней Т.

Дежурство по уголку природы: вспомнить обязанности дежурного, закрепить правила полива.

Рассматривание иллюстраций о жизни детей в дет.саду

Предложить настольные игры  на выбор детей, закрепить правила игр, учить действовать по правилам

НОД

1.Познавательное  Праздник- «День дошкольного работника»     И. А. Морозова  «Ознакомление с окруж. миром» 6-7 лет. Стр.114, .В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в ст. гр.» Стр.22

2. Рисование «Уголок групповой комнаты»         Т.С.Комарова «Занятия по изо» стр.86

3. Физическая культура на прогулке               По плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

Наблюдение за листопадом- закрепить понятие «листопад», отмечать сезонные изменения в природе.

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик»- развивать ловкость, умение действовать по сигналу

По развитию движений:-

Прыжки на одной ноге- развивать равновесие, ловкость- Юля Г, Глеб С, Мира Т.

Труд: уборка листьев на площадке

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вынести для игр с песком выносной материал- приучать делиться, убирать после игр в коробку, не разбрасывать по площадке

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя

Напоминание детям  о правильном поведении за столом

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Д/ игра «Кто что делает» - закрепить профессии работников детсада, ввести в словарь глаголы

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»- учить распределять роли, выполнять свою роль

По ФЭМП-  «повторить обратный счет от 5 до1 с Ваней Т., Русланом К, Ильей М.

Упражнение «Я сам»- приучать детей следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно недостатки в одежде, застегивать до конца сандалии

Предложить для раскрашивания картинки о детском саде-  закрепить приемы правильного закрашивания

ПРОГУЛКА

П/ игры на выбор детей- развивать умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила игр, не вступать в конфликт, уметь уступать

Д/и «Найди  одинаковые листья»- развивать внимание

По развитию движений

- Прыжки в длину с места – Уля К, Кристина В.- учить энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги, держать равновесие

 

Труд : полить песок в песочнице- приучать к выполнению трудовых поручений

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК   24 -  СЕНТЯБРЯ  ТЕМА : «День дошкольного работника»

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

«Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

Д/и: «Чудесный мешочек», Где спрятана мышка?»- развивать внимание

По развитию речи «Как мы играем в детском саду»- учить составлять рассказ из личного опыта- Соня Б., Соня Ч.

Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Альбом «Работники детского сада»

Сюжетные картинки «Мой детский сад»

НОД

  1. ФЭМП     Занятие №3      Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 21
  1. Развитие речи     Составление рассказа по картине «В школу»                                 Ушакова, О.С. Развитие речи для детей 5-7 лет. – С. 135-137
  1. Музыка     Занятие 6                                        Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 15

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

П/ и «Жмурки»- Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

По развитию движений:- с Дашей С., Насте К.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед

«Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду 

Повторить названия осенних и летних месяцев

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Ильей М

Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет»

Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы

Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.

ПРОГУЛКА

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»- учить использовать бросовый материал, развивать творческое воображение, умение действовать с соответствии с ролью

П/и «Мы веселые ребята»- развивать быстроту бега, ловкость, внимание

По развитию движений: «Катание на самокате»- Глеб К, Вова Н.- развивать ловкость, равновесие.

 Беседа ««Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзе

Игры с выносным материалом

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 25-  СЕНТЯБРЯ  ТЕМА  «День дошкольного работника»

УТРО

Рассматривание альбома «Работники детского сада»

 Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»

Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?»

Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду

Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. 

Дима Б., Дима В., Василиса У.

«Мы дежурные»- закрепить обязанности дежурного по столовой, учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности

Альбом «Работники детского сада»

Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.

Сюжетные картинки «Мой детский сад»

НОД

1. Аппликация    «Фрукты и овощи»           Д.Н. Колдина «Лепка- аппликация  6-7 лет» стр.16

2. Физическая культура    По плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветами на клумбе- закрепить  названия садовых цветов, строение, внешний вид

П/ и «Самолеты» , « Хитрая лиса» - приучать действовать по сигналу.

Исследовательская деятельность: «Откуда дует ветер»- развивать любознательность

По развитию движений:-

– бег с поворотом с Вовой Н, Глебом Х, Димой В – развивать ловкость, быстроту

Труд:  Сбор семян цветов

Цель: учить помогать взрослым, отличать зрелые семена от незрелых

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр и упражнений-

развивать двигательную активность детей

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение рассказа Н.Т. Елешов «Уха», в сокр.

Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Игры с конструктором ЛЕГО

Цель: Развитие конструктивных способностей.

Д/ игра «Что растет  в огороде»- закрепить знания об овощах

По развитию речи: «Составь предложение по картинке» с Глебом С., Настей С.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться , застегивать пуговицы, помогать друг другу

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой, сравнить с погодой днём- учить описывать природные явления, делать выводы

П/ и «Лягушки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, при прыжках отталкиваться двумя ногами

 Трудовые поручения «Мы любим чистоту»- приучать следить за чистотой площадки, убирать мусор в отведенное для этого место

Предложить бадминтон  для игры- учить отбивать волан ракеткой

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 26 -  СЕНТЯБРЯ  ТЕМА : «День дошкольного работника»

УТРО

Беседа «Друзья в детском саду»- формировать понятие о дружбе и друзьях, воспитывать внимание к сверстнику и доброжелательность

Игра «Слепой и поводырь»- учить быть внимательным к товарищу

По аппликации с Соней Б, Мирой Т, Глебом К –  

« Пирамидка»- закрепить умение закруглять уголки у прямоугольника .

Знакомить с элементарными правилами поведения в детсаду, этикой общения и приветствия

Предложить цветную бумагу, клей, ножницы для самостоятельной работы по изо

НОД

1.ФЭМП   Занятие №4    Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 22-24

2. Рисование   «Как мы играем в детском саду         .С.Комарова «Занятия по изо» стр 59

      3. Физическая культура        По плану воспитателя по физо

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за работой дворника». Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

 П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

По развитию движений:-

«Подбрось и поймай»- развивать умение подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловить его, не роняя

Кристина В., Дима В.

Трудовое поручение:

Навести порядок в кладовке для игрушек

Цель: воспитывать желание трудиться.

Предложить мячи, обручи  для самостоятельной деятельности

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Заучивание стих-я  «Мы приходим в детский сад, здесь игрушки стоят» ( отхлопывать слова ладошками)

Воспитывать привычку после еды пользоваться салфеткой, уносить стульчик правильно  из- за стола ( Глеб С, Руслан К, Ваня Т., Дима Т., Вова Н.)

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»- развивать умение вести ролевой диалог, придумывать сюжет игры.

По речевому развитию: закрепить названия осенних месяцев с Соней Ч., Настей К, Глебом С.

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Детский сад»

ПРОГУЛКА

Организовать подвижные игры на выбор детей- приучать выполнять правила игры, не нарушая, прислушиваться к сверстнику

Д/ игра « Да- нет»- развивать внимательность, умение придумывать задания для выполнения детьми

 Трудовые поручения - подметание веранды- доводить начатое дело до конца

Экспериментирование

Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с песком (изменение формы)

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 27 -  СЕНТЯБРЯ  ТЕМА : «День дошкольного работника»

УТРО

Беседа о празднике. Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду

Праздник в детском саду, посвященный Дню дошкольного работника

По лепке с Глебом С., Русланом К. « Игрушки»- развивать мелкую моторику, умение использовать разные приемы лепки

Формирование КГН « Надо, надо умываться»- закреплять умение правильно умываться, воспитывать аккуратность пользования водой, мылом, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место за петельку

Игра «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

НОД

1.Обучение грамоте    Гласный звук А, буква А, а         Маханева М.Д. Обучение грамоте 5-7 лет стр 17, 19,  Ельцова О.М. Подготовка к грамоте, стр 156;

 Нищева. Обучение грамоте, стр 26

2. «Овощи и фрукты»        Л.Г. Селихова «Ознак. с природой и р.р» стр.36;     .И. А. Морозова  «Ознакомление с окруж. Миром». Стр39

3.  Музыка           Занятие 7                     Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 18

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за насекомыми – учить рассказывать о жизни насекомых осенью

 П/и «Найди себе пару»- учить легко бегать, быстро по сигналу находить себе пару, не толкаться при беге

Д/ и « Найди такого же цвета ( формы, величины)- развивать внимательность

По развитию движений:-

Карина Б., Даша С. «Подскоки»- закреплять умение выполнять подскоки на месте и в движении

Трудовое поручение:

Уборка площадки от мусора

 Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры с выносным материалом – учить бережно относиться к игрушкам, убирать после игр на место

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Чтение Г. Скрибицкий «Всяк по-своему».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Игра- драматизация  по произведению В. Катаева «Грибы»- закрепить знание текста рассказа, учить выразительно передавать диалог

Повторить основные цвета и оттенки с Русланом К

Во время еды напомнить  детям о правильной осанке за столом

Предложить детям бросовый и природный материал для творческой мастерской

ПРОГУЛКА

П/и  «Прятки», « Море волнуется»- закрепить правила игр, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Упражнение по р.р «Сосчитай «- учить согласовывать числительное с существительным

По развитию движений: закрепить умение ходить на внешней и на внутренней стопе  ( Руслан К, Дима Б, Алла С.)

 Напомнить , как прощаемся с воспитателем , уходя домой- воспитывать вежливость, тактичность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."

Календарный план работы старшей группы на сентябрь  по темам «Вот оно, какое наше лето!» и  «Наш любимый детский сад». в план включены:  I половина дня; совместная деятельност...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...

Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе

Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе...

Календарный план на сентябрь для 1 младшей группы

Календарно-тематическое планирование на сентябрь в 1младшей группе....