Консультация для родителей, детей младшего возраста "Понимаем ли мы друг друга?"
консультация (младшая группа)

Русова Елена Николаевна

Консультации для родителей также важны, как и занятия для детей. Порой родители после таких встреч по другому начинют  реагировать на те и иные поступки своих детей. Я делюсь с Вами, уважаемые коллеги, своим материалом на тему "Понимаем ли мы друг друга?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponimaem_li_my_drug_druga.pptx139.46 КБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собрание на тему Дети и родители - понимаем ли мы друг друга

Слайд 2

Обычно родитель символизируется уже с распустившимся цветком, его развитие от бутона до раскрытого цветка может служить хорошим стимулом и пробуждать силу, наше сознание

Слайд 3

Проблемная ситуация «Супермаркет». -Представьте , что вы находитесь перед современным супермаркетом и в нем три этажа. на третьем продаются самые лучшие, качественные, фирменные, добротные вещи . На первом этаже – товары низкого качества, с браком; на втором – товары среднего качества и цены; на третьем продаются самые лучшие, качественные, фирменные, добротные вещи. - На какой этаж вы пойдете делать покупки, если это зависит не от количества имеющихся у вас денег, а от вашего желания и возможностей?

Слайд 4

Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу» - были умными, добрыми, посещали музыкальную школу, школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, мы мечтаем, чтобы дети воплотили наши несбывшиеся мечты ? Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребенок не исключение

Слайд 5

Бурный физический рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сердятся на них за их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Стремление детей к самостоятельности. Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Любимой фразой детей этого возраста становится утверждение «Я сам». Ребёнок хочет быть взрослым. Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни.

Слайд 6

Негативизм – это желание ребёнка делать все наоборот, не подчиниться воле взрослого. При этом перед сверстниками и «посторонними» взрослыми ребёнок не демонстрирует свою независимость. Упрямый ребёнок настаивает на своём не потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал. К ризис трёх лет. Негативизм

Слайд 7

Упрямство – своеобразная защитная реакция против влияния взрослых. То же можно сказать и о негативизме. Только негативисту всё равно, что делать, лишь бы наоборот, а упрямцу важно сделать именно то, на чём он настаивает. Это закономерные явления, нормальные в известных пределах. Но бывает, кризис заходит слишком далеко – и мы наблюдаем, что ребёнок проявляет строптивость, то есть бунтует против норм воспитания. Упрямство

Слайд 8

Что такое капризы ? Если упрямый ребёнок проявляет своё упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает «кукситься» и ныть, плакать по любому поводу. Капризный ребёнок стремится добиться ещё большего внимания к себе, ему нравится быть в центре внимания. Любимое выражение упрямого ребёнка: «Я хочу», капризного: «Я не хочу». Не надо потакать ребенку, ругать его за капризы - нужно уметь ребенка отвлечь. Капризы

Слайд 9

Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих. Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых.

Слайд 10

Вопросы к родителям : · Какие вопросы задают ваши дети ? · Как вы на них отвечаете ? · Чем любят заниматься ваши дети дома? Дети третьего года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

Слайд 11

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка.

Слайд 12

Что это значит “понимать”?! Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается. Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. В се трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это.

Слайд 13

Самые наблюдательные люди — дети. Потом — художники. В. Шукшин Ребенок - зеркало семьи. Василий Александрович Сухомлинский Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Януш Корчак Родители - это кость, на которой дети точат свои зубы. Питер Устинов Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Иоганн Фридрих Шиллер Ребёнок – кто он?

Слайд 14

Родители не всегда понимают своих детей, но всегда их любят. Вот и дети не всегда это понимают. Ольга Муравьева Родитель : должность, требующая бесконечного терпения, чтобы ее исполнять, и не требующая никакого терпения, чтобы ее получить. Леонард Луис Левинсон Чтобы выразить себя нужно не понимание, а взаимопонимание. Экзюпери Родители должны любить без всяких условий. Детям нужна их доброта и поддержка. Элизабет Кюблер -Росс Хочешь увидеть человека, сделай так, чтобы он заговорил. Сократ Вы - родитель?

Слайд 15

Помните : от того, как родители разбудят ребёнка , зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите. Если у вас есть возможность погулять с ребёнком , не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы : « Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п . Памятка родителям По созданию благоприятной семейной атмосферы

Слайд 16

Утренний приём детей, осмотр, свободная деятельность в группе 07.00-08.15 Утренняя гимнастика 08.15-08.20 Подготовка к завтраку, первый завтрак 08.20-08.50 Игры, подготовка к образовательной деятельности 08.50-09.00 Непосредственная образовательная деятельность (включая перерывы) 09.00-09.40 Игры, свободная деятельность 09.40-10.00 Второй завтрак 10.00-10.10 Подготовка к прогулке, прогулка 10.10-11.50 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 11.50-12.00 Обед 12.00-12.30 Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00 Постепенный подъём, закаливающие процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45 Игры, досуги, организованная и самостоятельная детская деятельность, индивидуальные занятия с детьми 15.45-17.00 Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.15 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 18.15-18.30 Ужин 18.30-18.45 Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой 18.45-19.00 Примерный режим дня во второй младшей группе (с3-х до 4-х лет) (холодный период)

Слайд 17

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения! Памятка родителям По созданию благоприятной семейной атмосферы

Слайд 18

- Воспитывают не слова, а поступок (то есть, если хочешь, чтобы твой ребенок стал счастливым, стань счастливым сам. Ребенку нужно показать счастье, а не рассказывать о нем. Ведь, например, ребенок не будет делать утренней гимнастики, если родители сами не делают ее.) - Не знаешь, что делать с ребенком, ничего не делай. (Ведь и дерево, если ему не мешать, растет ровно.) - Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же твой ребенок.

Слайд 19

- Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе. - Не делай за ребенка того, что он должен делать сам. - Ребенка не надо учить, ему надо дать шанс. Дома в свободную минутку, еще раз прочтите эти правила воспитания, сравните со своими родительскими позициями, реальными жизненными поступками, то есть еще раз их переосмыслите.

Слайд 20

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей детей младшей группы

«Дети и родители - понимаем ли мы друг друга?»

Воспитатель:

Слайд 2

С древних времен и на Востоке, и на Западе определенные цветы считались символами Высшего человеческого «Я». В Китае таким цветком был «Золотой цветок», в Индии и на Тибете - лотос, в Европе и Персии - роза. Обычно родитель символизируется уже с распустившимся цветком, его развитие от бутона до раскрытого цветка может служить хорошим стимулом и пробуждать силу, наше сознание (звучит музыка). Сейчас сядьте удобно и прислушайтесь к звукам музыки. Вместе с раскрытием этой розы постарайтесь раскрыть и активизировать ваше сознание родителя. Подумайте и назовите качества, которые помогают вам быть хорошими родителями (ответы родителей). 

Да, это терпение, мудрость, выдержка, любовь, взаимопонимание, доброта и многое другое. Теперь отождествите себя с этой розой, представьте, что вы вобрали в себя все ее качества мудрого родителя... Думаю всем нам удалось мобилизовать свои силы и настроить себя на продуктивную дальнейшую деятельность… А значит, мы можем начать совместное позитивное общение.

Все мы женщины, все мы мамы, а, следовательно, все мы – родители. И, как у каждого родителя, в нашей жизни бывают позитивные моменты, а порой во взаимоотношениях с детьми возникают сложности. Порой нам сложно поставить себя на место своего ребенка, регулировать свое собственное поведение в отношениях с ним, планировать и прогнозировать возможные последствия своих действий, анализировать свои собственные поступки.

Слайд 3

А почему, причин несколько. Посмотрите на экран.

Проблемная ситуация «Супермаркет».

- Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом и в нем три этажа. На первом этаже – товары низкого качества, с браком; на втором – товары среднего качества и цены; на третьем продаются самые лучшие, качественные, фирменные, добротные вещи.

- На какой этаж вы пойдете делать покупки, если это зависит не от количества имеющихся у вас денег, а от вашего желания и возможностей? (Участники отвечают по очереди). Каждый человек выбирает этаж в зависимости от своих стереотипов поведения, которые мы перекладываем на своих детей.

Слайд 4

- Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу» - были умными, добрыми, посещали музыкальную школу, школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, мы мечтаем, чтобы дети воплотили наши несбывшиеся мечты?

- Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребенок не исключение.

В каждом ребенке есть то, что нравится его родителю, и то, что каждый родитель хотел бы изменить. Попробуйте сейчас на листочке перечислить качества своего ребенка в соответствии с тремя этажам супермаркета.  (Обсуждение). Сделайте свои выводы.

Часто непонимание родителями причин поведения своих детей происходит в силу незнания их интересов и возможностей, особенностей развития в зависимости от пола и возрастного периода. Родители не осознают этих потребностей и изменений в ребенке. А между тем каждому родителю очень важно знать об особенностях развития психофизиологических показателях развития своего малыша.

Например, в зависимости от пола, свои игры мальчики и девочки выстраивают по-разному. Даосская философия утверждает, что свои движения девочки (женщины) совершает по кругу или кольцу, а мальчики (мужчины) по прямой или вектору. Как мы видим, игры мальчиков проходят в основном по горизонтали или вертикали, если их игровое пространство ограничено. Девочки свои игрушки раскладывают по кольцу, рядом с собой, чтобы все было под рукой. Исходя из типологии мужской силы, мальчики любят играть в путешествия, водителей – действия по горизонтали, или в летчиков, космонавтов – действия по вертикали.

Таким образом, можно сделать вывод, что не стоит ругать мальчиков за разбросанные по всей квартире игрушки – это просто необходимо им для организации игр.

Слайд 5

Каковы же возрастные особенности развития детей третьего года жизни? Прежде всего, физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сердятся на них за их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

Многие родители замечают настойчивое стремление детей к самостоятельности, появление у них новых интересов? Если вы замечаете это в своем ребенке, то в чём они проявляются?

Да, ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются взаимоотношения между ним и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями.

Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Любимой фразой детей этого возраста становится утверждение «Я сам». Ребёнок хочет быть взрослым. Нужно всячески поддерживать это стремление, иначе дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам.

Слайд 6

Это явление получило название кризиса трёх лет, когда ребёнку свойственно проявление негативизма, капризов и упрямства.

Негативизм – это желание ребёнка делать все наоборот, не подчиниться воле взрослого. При этом перед сверстниками и «посторонними» взрослыми ребёнок не демонстрирует свою независимость.

Упрямый ребёнок настаивает на своём не потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал.

Слайд 7

Упрямство – своеобразная защитная реакция против влияния взрослых. То же можно сказать и о негативизме. Только негативисту всё равно, что делать, лишь бы наоборот, а упрямцу важно сделать именно то, на чём он настаивает. Это закономерные явления, нормальные в известных пределах. Но бывает, кризис заходит слишком далеко – и мы наблюдаем, что ребёнок проявляет строптивость, то есть бунтует против норм воспитания.

Одной из основных ошибок воспитания, ведущей к появлению упрямства, является повышенная требовательность родителей в приучении ребёнка к порядку без учёта его реальных умений. Малыш не может регулировать своё поведение. Родители же выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребёнок обязан делать и уметь, без учёта его представлений и желаний. Если родители не желают учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, проявляют к нему излишнюю требовательность, это может стать причиной проявления детского упрямства. Бесполезно требовать от ребёнка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился на колени в новой одежде, не брал в руки бездомного котёнка. У детей нет врождённого стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Надо постепенно приучать ребёнка к опрятности, но не возмущаться тем, что не всё ещё у него получается.

Слайд 8

Что такое капризы? Если упрямый ребёнок проявляет своё упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает «кукситься» и ныть, плакать по любому поводу. Для упрямства самое главное – не уступить взрослому, настоять на своём, и если взрослый отстанет, ребёнок будет только рад. Капризный ребёнок стремится добиться ещё большего внимания к себе, ему нравится быть в центре внимания. Любимое выражение упрямого ребёнка: «Я хочу», капризного: «Я не хочу». Не надо потакать ребенку, ругать его за капризы - нужно уметь ребенка отвлечь.

Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т. д. Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребёнок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

Бывает, что ребёнок загляделся на витрину, упал, испачкался, а мама его ещё и шлёпнула. Он – в слёзы. А ведь правильнее было бы успокоить малыша.

Необходимо помогать детям в овладении необходимыми навыками, больше с ними общаться. Например, показывать, как раскладывать ложки, убирать игрушки.

Слайд 9

Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки.

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это. Приведём банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок повторяет: «папа сказал, что его нет дома». Часто воспитатели наблюдают такие факты поведения детей: они «чокаются» кружками с кефиром, «пьют пиво», играют «в пьяных» и др.

Понаблюдайте за общением своих детей с куклами, со сверстниками.

Маленькие дети импульсивны, то есть чувство у них преобладает над разумом, они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных чувств и желаний, поэтому так часто нарушают правила поведения.

Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.

Слайд 10

Дети третьего - четвёртого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

Вопросы к родителям:

·  Какие вопросы задают ваши дети?

·  Как вы на них отвечаете?

·  Чем любят заниматься ваши дети дома?

В этом возрасте возрастает способность к самостоятельным действиям. Дети любят играть, рисовать, лепить, конструировать, слушать сказки.

Нужно отвести ребёнку место, удобное для игры. Взрослым рекомендуется активно включаться в игры, взяв себе какую-нибудь роль.

Слайд 11

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.  Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее.

Слайд 12

Что это значит “понимать”?!

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль.  Все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это.

Слайд 13

Ребёнок – кто он?

      Самые наблюдательные люди — дети. Потом — художники. 

В. Шукшин

      Ребенок - зеркало семьи. 

Василий Александрович Сухомлинский

      Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. 

Януш Корчак

      Родители - это кость, на которой дети точат свои зубы. 

Питер Устинов

      Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. 

Иоганн Фридрих Шиллер

Слайд 14 

Вы - родитель? 

Родители не всегда понимают своих детей, но всегда их любят. Вот и дети не всегда это понимают. 

Ольга Муравьева

Родитель: должность, требующая бесконечного терпения, чтобы ее исполнять, и не требующая никакого терпения, чтобы ее получить. 

Леонард Луис Левинсон

Чтобы выразить себя нужно не понимание, а взаимопонимание. 

Экзюпери

Родители должны любить без всяких условий. Детям нужна их доброта и поддержка. 

Элизабет Кюблер-Росс

Хочешь увидеть человека, сделай так, чтобы он заговорил. 

Сократ

Слайд 15

Памятка родителям
По созданию благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

 Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

Слайд 16 

Примерный режим дня
во второй младшей группе (с3-х до 4-х лет)
(холодный период)
Слайд 17 

Памятка родителям
По созданию благоприятной семейной атмосферы

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

 Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

Вы - родитель?

Слайд 18

В конце нашей встречи мне бы хотелось подарить вам сегодня несколько «золотых правил» родителя, которые помогут вам выстроить правильную линию воспитания (зачитываю):

- Воспитывают не слова, а поступок (то есть, если хочешь, чтобы твой ребенок стал счастливым, стань счастливым сам. Ребенку нужно показать счастье, а не рассказывать о нем. Ведь, например, ребенок не будет делать утренней гимнастики, если родители сами не делают ее.)

- Не знаешь, что делать с ребенком, ничего не делай. (Ведь и дерево, если ему не мешать, растет ровно.)

- Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же твой ребенок.

Слайд 19

- Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе.

- Не делай за ребенка того, что он должен делать сам.

- Ребенка не надо учить, ему надо дать шанс.

Дома в свободную минутку, еще раз прочтите эти правила воспитания, сравните со своими родительскими позициями, реальными жизненными поступками, то есть еще раз их переосмыслите.

Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания.

Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, приласкать его, спокойно отправить спать своих детей, а утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит их и с хорошим настроением встретьте наступивший день. Всего вам доброго, растите хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к вам или позвонить, в постоянной мечте о тепле родительского дома. Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми»

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, ку...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Консультация для родителей детей младшей группы: "Опасности, подстерегающие детей летом".

Опасности, подстерегающие ребенка летом, и как предотвратить последствия....

консультация для родителей детей младшей группы " Роль изобразительной деятельности в развитие детей"

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий ...