Проект уголка уединения "Уютный домик"
методическая разработка

Во время адаптационного периода малышей, наблюдая за их поведением, можно увидеть, что им не комфортно находится в окружении большого колличества детей и взрослых. Они стараются "закрыться", "уединиться". Я пришла к выводу, что нужно создать уголок уединения, для более комфортного адаптационного периода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 г. Черемхово»

Проект уголка уединения

«Уютный домик»

                              Выполнила:

                                                             воспитатель группы «Улыбка»

                                                                   Карпова Евгения Владимировна

Черемхово, 2019 г.

Название проекта «Островок уединения».

В моей группе создана РППС, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Я молодой педагог, работающий с детьми раннего возраста. Во время адаптационного периода воспитанников, наблюдая за их поведением обнаружила, что многим малышам не комфортно находится в окружении большого количества детей и взрослых и они стараются «закрыться, уединиться». Я пришла к выводу, что в моей группе не созданы такие условия, чтобы ребёнок мог уединиться, поэтому моим решением стало создать уголок уединения.

Практическая значимость создания уголка уединения заключается в привыкании к новым режимным моментам, расставание с родителями, переживаемых детьми стрессовых ситуаций и т.п.

Я определила, что же такое для меня и моих воспитанников уголок уединения – это место, где ребенок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.  

Цель проекта:

Создать условия личного пространства воспитанников для эмоционального благополучия в период адаптации.

Задачи проекта:

1. Изучить подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей раннего возраста.  

2. Создать уголок уединения в соответствии с ФГОС.

3. Расширить возможность личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении.

4. Обеспечить индивидуальные потребности ребенка и благоприятные условия его развития.

5. Содействовать сотрудничеству педагогов и родителей, законных представителей для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Мною будут изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей позитивное развитие ребенка раннего возраста;

  • 2. Созданы атрибуты РППС (фотографии родных, игрушечный телефон, мягкие подушки, дидактические игры, пластилин, музыкальные игрушки, камушки для перекладывания из одной коробочки (емкости, в другую), плюшевые игрушки, мягкий коврик, Сенсорные игрушки (шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши), массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.), украшения в виде бабочек, звездочек), согласно требованиям ФГОС, обеспечивающие эмоциональное благополучие воспитанников в период адаптации;

3.   Уголок уединения

4. Родители содействуют созданию комфортной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.

Сроки реализации проекта: август 2019года.

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники.

План реализации проекта

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды, материала по истории и стилям дизайна.

Мониторинг РППС (изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах).

Работа с родителями. Создание буклета «Условия, способствующие эмоциональному благополучию детей в период адаптации»

Разработка и презентация дизайн – проекта оформления уголка уединения в группе раннего возраста с атрибутами.

Представление результатов работы. Итоговая презентация Уголка уединения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 г. Черемхово» Проект уголка уединения «Уютный домик» Выполнила : в оспитатель группы «Улыбка» Карпова Евгения Владимировна

Слайд 2

ФГОС ДО П. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 3

Уголок уединения – это место, где ребенок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Слайд 4

Цель проекта: с оздать условия личного пространства воспитанников для эмоционального благополучия в период адаптации. Задачи проекта: 1. Изучить подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей раннего возраста. 2. Создать уголок уединения в соответствии с ФГОС. 3. Расширить возможность личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении. 4. Обеспечить индивидуальные потребности ребенка и благоприятные условия его развития . 5. Содействовать сотрудничеству педагогов и родителей, законных представителей для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Слайд 5

Практическая значимость заключается в привыкании к новым режимным моментам, расставание с родителями, переживаемых детьми стрессовых ситуаций и т.п .

Слайд 6

Наполнение уголка уединения Фотоальбом с фотографиями родных Игрушечный телефон Мягкие подушки или модули Дидактические игры Пластилин Музыкальные игрушки, куклы, мягкие игрушки Украшения в виде бабочек Тактильные мешочки с крупой

Слайд 7

План реализации проекта 1.Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды, материала по истории и стилям дизайна . 2.Мониторинг РППС (изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах). 3.Работа с родителями. Создание буклета «Условия, способствующие эмоциональному благополучию детей в период адаптации» 4.Разработка и презентация дизайн – проекта оформления уголка уединения в группе раннего возраста с атрибутами. 5.Представление результатов работы. Итоговая презентация Уголка уединения. Сроки реализации проекта: август 2019года.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Мини - музей "Домики для гномиков"

Проект направлен на формирование познавательной активности детей  через организацию мини - музея в ДОУ. В ходе проекта формируются  представления о разновидности домов, о назначении музея, и...

Творческий проект "Такие разные домики"

Творческий проект "Такие разные домики"...

ПАСПОРТ уголка книги «Книжный домик Кузи» младшей группы

Цель: Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности дошкольников в процессе приобщения к детской литературе....

Проект Уголок уединения "Домик для гномиков"

Проект Уголок уединения "Домик для гномиков"...

проект исследовательской деятельности "Домик для насекомых"

проект исследовательской деятельности .среднесрочный 07.07.2022г-07.09.2022г....

Проект уголка по изобразительной деятельности в старшей группе

Подробный план-проект уголка по изобразительной деятельности в старшей группе...