Проект « Многодетная мама: как все успеть?»
проект

Хмарина Татьяна Владимировна

Описание работы: Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Быть рядом с мамой в домашней обстановке, в детском саду для ребенка очень важно! В детском саду предоставляем родителям возможность общаться друг с другом и обеспечиваем сотрудничество воспитателей детского сада и многодетных родителей, вовлекая их в совместную, творческую и социально-значимую деятельность, направленную на развитие ребенка. Адресовано воспитателям, социальным педагогам дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mnogodetnaya_mama.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Многодетная мама: как все успеть?»

Участники проекта:

16 многодетных семей, посещающие МДОУ «Детский сад «Теремок»,

педагоги МДОУ « Детский сад «Теремок»

Срок исполнения: январь - март

Актуальность.

    Семья была, есть и, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Семья является важнейшим фактором социализации ребенка. От нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении всей жизни. На процесс социализации влияет тип семьи. Существует несколько типов семьи.

     Мы решили более подробно остановиться на изучении особенностей жизни многодетной семьи. В последнее время количество таких семей увеличивается. К этой категории относятся семьи, имеющие 3-х и более детей. Эти семьи отличаются большой сплоченностью. Разводы в них довольно редки. В семьях складывается разновозрастной детский коллектив, берущий на себя многие хозяйственные заботы. Во взаимоотношениях членов многодетной семьи особенно значимы уважительное отношение к старшим. В таких семьях больше семейных дел, совместных проблем и трудностей, а равно и радостей, которые несет с собой общение не только между лицами разного пола, но и разного возраста. Воспитание в многодетной семье осуществляется не только родителями, но и самими детьми: младшие учатся у старших, перенимают их привычки и опыт.

Многодетная семья лучше исполняет свою функцию подготовки детей к трудностям взрослой жизни. Такие дети, как правило, не капризны, ловки и самостоятельны, в них больше тепла и заботы о других. Демографы считают, что наиболее оптимальна семья, имеющая трех – четырех детей. Такое число отвечает потребностям общества в расширенном воспроизводстве населения и дает возможность всем членам испытать полную гамму родственных чувств. Исходя из всего этого, мы решили распространить опыт многодетных семей.

       Наше дошкольное учреждение посещают 16 детей из многодетных семей. Результатом совместной работы ДОУ и многодетных семей мы видим привлечение внимания к их проблемам и воспитательным возможностям.

Цель проекта:

Создать условия для организации эффективного взаимодействия многодетных семей и педагогов ДОУ в целях развития дошкольника.

Задачи: 
1.Повышать престиж и роль многодетной семьи в обществе.
2.Осуществлять защиту детства, материнства и отцовства в многодетных семьях, профилактику безнадзорности, пропаганду здорового образа жизни.
3. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом и обеспечить сотрудничество воспитателей детского сада и многодетных родителей, вовлекая их в совместную, творческую и социально-значимую деятельность, направленную на развитие ребенка. 
4. Привлечь внимание общественности к проблемам многодетной семьи, распространять положительный опыт многодетных родителей.

Основные направления в работе по реализации проекта

  • Социальное развитие характеризуется общением ребенка с взрослыми и внешним социумом. Общение и разнообразные виды деятельности – главные условия усвоения детьми нравственных общечеловеческих ценностей,  гражданственности, любви к своей семье - основе формирования нравственного сознания;
  •  Познавательное развитие  формирует интерес детей  к познанию жизни своих родителей, их профессиям;
  • Художественно эстетическое развитие рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития детей средствами синтеза искусств (музыки, живописи и поэзии). Дети знакомятся с классическими музыкальными произведениями о маме, произведениями художников портретистов, разучивают пословицы и поговорки о маме; разучивают песни, танцы, сценки, играют в сюжетно-ролевые игры, рисуют портреты мам. В основе художественного развития лежит формирование художественных способностей детей и взрослых их творчество. 

Описание проекта:

Содержание проекта

1 этап – подготовительный:

  • Анкетирование родителей.
  • Составление социального паспорта многодетной семьи
  • Определение цели и задач проекта;
  •  Подбор литературы, дидактических пособий, музыкально-дидактических игр и атрибутов
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта;
  • Составление тематического планирования мероприятий;
  • анкетирование родителей по вопросам взаимопонимания в семье взрослых и детей в рамках реализации проекта. 

2 этап – основной:

С мамами:

Беседа с мамами «Как мы все успеваем»,

«Такое интересное хобби» 

Конкурс «Новогодняя игрушка на елку»

Выпуск газеты «Наши семейные традиции»

Оформление положительного социального опыта многодетных семей в виде газеты

С детьми:

НОД с детьми разных групп:  

«Моя любимая мама» - 1 младшая группа

«При солнышке тепло, при матери добро» - 2 младшая группа

 «Мамы разные нужныпо профессии важны»- средняя группа

«Мама – самое первое слово» - старшая группа

 «Музыка для мамы»-  подготовительная группа

Занятие по изо деятельности «Портрет моей мамы»,  «Мои братишки и сестренки»

Фотовыставка «Я и моя мама»

Вечер  стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

Выставка поделок, сделанными мамами «Такое  интересное хобби»

Разучивание песен «Песня мамонтенка» муз. Шаинского, «Мама - главное слово», «Мама»  муз. К. Костина «Нас качая в колыбели» муз. Давыдовой, «Наши мамы» муз ,Чичкова, (ст., подг. гр), «Мама – солнышко мое» - (ср.гр.)

Чтение художественной литературы

•        «Мама» Ю.Яковлев

•        «Однажды я сказал друзьям» Н.Саконская

•        «Мамин труд я берегу» Н. Гразовский

•        «Моя мама» Л. Давыдов

2. Заучивание стихотворения

•        «Поет моя мама» М. Садовский

3. Пословицы и поговорки о мам

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

                 Варианты игры:

«Мама и дети»

«Встреча гостей»

«Мамин День рождения»

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

«Назови ласково»

«Профессия мамы»

3 этап – заключительный:

Обобщение опыта;

Оформление отчетной документации;

Оформление выставки «Семейные традиции»

Праздник для мам и детей «Весенний букет для мамы»

Презентация проекта: Развлечение  «Многодетная мама: как все успеть?» 

План мероприятий проекта

N

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1.

Анкетирование родителей.

Составление социального паспорта многодетной семьи

Сентябрь

Социальный педагог

2.

Определение цели и задач проекта;

 Подбор литературы, дидактических пособий, музыкально-дидактических игр и атрибутов

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Январь

Многодетные семьи
Педагоги МДОУ

3.

С мамами:

Беседа с мамами «Как мы все успеваем»,

Конкурс «Новогодняя игрушка на елку»

 «Такое интересное хобби»

Выпуск газеты «Наши семейные традиции»

Оформление положительного социального опыта многодетных семей в виде газеты

Январь

Февраль

Март

Многодетные семьи
Педагоги МДОУ

4.

С детьми:

НОД с детьми разных групп:  

«Моя любимая мама» - 1 младшая группа

«При солнышке тепло, при матери добро» - 2 младшая группа

 «Мамы разные нужныпо профессии важны»- средняя группа

«Мама – самое первое слово» - старшая группа

 «Музыка для мамы»-  подготовительная группа

Занятие по изо деятельности 

«Портрет моей мамы»,  

«Мои братишки и сестренки»

Март

Февраль

Социальный педагог,
воспитатели МДОУ

5.

Фотовыставка «Я и моя мама»

Март

Социальный педагог,
воспитатели МДОУ

6.

Вечер  стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

Январь - март

Социальный педагог, воспитатели МДОУ

7.

Разучивание песен 

«Песня мамонтенка» муз. Шаинского, «Мама - главное слово», «Мама»  муз. К. Костина

«Нас качая в колыбели» муз. Давыдовой,

«Наши мамы» муз. Чичкова, (ст., подг. гр),

«Мама – солнышко мое» - (ср.гр.)

Январь - март

Музыкальный руководитель, социальный педагог, воспитатели МДОУ

8.

Выставка поделок, сделанными мамами «Такое  интересное хобби»

Март

Мамы, дети

9.

1.Чтение художественной литературы

•«Мама» Ю.Яковлев

•«Однажды я сказал друзьям» Н.Саконская

•«Мамин труд я берегу» Н. Гразовский

•«Моя мама» Л. Давыдов

2. Заучивание стихотворения

•«Поет моя мама» М. Садовский

3. Пословицы и поговорки о мам

Январь - март

Социальный педагог, воспитатели МДОУ

10.

Сюжетно-ролевые  игры

«Мама и дети»

«Встреча гостей»

«Мамин День рождения»

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

«Назови ласково»

 «Профессия мамы»

Январь - март

Социальный педагог, воспитатели МДОУ

11.

Обобщение опыта;

оформление отчетной документации

Март

Социальный педагог

12.

Праздник для мам и детей «Весенний букет для мамы»

Март

Музыкальный руководитель,
педагоги МДОУ

13.

Презентация проекта «Многодетная мама: как все успеть? »

31 марта

Социальный педагог, многодетные семьи, музыкальный руководитель, воспитатели МДОУ

Эффект проекта в долгосрочной перспективе.
Выполнение проекта  «Многодетная мама: как все успеть? » послужит началом внедрения новых форм работы с многодетной семьей. Проект, реализуемый в МДОУ «Детский сад «Теремок», предоставит родителям возможность общаться друг с другом и обеспечит сотрудничество воспитателей детского сада и многодетных родителей, вовлекая их в совместную, творческую и социально-значимую деятельность, направленную на развитие ребенка.

      Итоги реализации проекта:

1. Привлечено внимание общественности к проблемам многодетной семьи, распространен положительный опыт многодетных родителей на уровне дошкольного учреждения.

2. Предоставлена возможность родителям общаться друг с другом, вовлекая их в совместную, творческую и социально-значимую деятельность, направленную на развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада.  Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"

реализация  долгосрочного  образовательного  проекта инструктором ....

Проект "Моя мама"

Проектный метод в работе с дошкольниками...

Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,    положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...

Проект " Многодетная семья"

   Семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и институтом воспитания. Семья является важнейшим фактором социализации ребенка. От нее во многом зависит то,...

Сценарий мероприятия «Многодетная мама – это реально?»

Описание работы: данный сценарий направлен на воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку – матери, создание комфортной ситуации для творческого самовыражения, проявления активности р...