Программа Педагога - организатора
методическая разработка

Горячёва Юлия Александровна

Программа Педагога - организатора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pedagoga_organizatora.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: организация всестороннего досуга учащихся школы путём интеграции в воспитательной работе проектов: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, художественно-эстетического направления, а также работы методического объединения классных руководителей.

Задачи:

1. Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии.

2. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.

3. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в школе путѐм создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).

4. Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно-досуговой деятельности.

5. Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, школьного, городского, всероссийского и международного уровня.

Реализация плана: настоящий план реализуется в ГБОУ СОШ №50 в течение 2016-2017 учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

2. Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

3. Привитие здоровье сберегающих навыков.

4. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

5. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

6. Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.

План работы педагога-организатора на 2016-2017 учебный год

Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

  • на здоровье сберегающее образование,
  • на развитие физической, общественной активности ребенка,
  • на выявление и сопровождение талантливых детей,
  • на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:

  • гуманистическое воспитание;
  • личностно-ориентированный подход;
  • принцип коллективизма;
  • доступность;
  • научность.

Вся воспитательная работа в центре проводится по плану педагога-организатора, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определѐнные цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, трудовые десанты.

Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в школе организована работа Ученического самоуправления.

Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.

Проекты воспитательной работы:

I. Духовно-нравственный:

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Задачи:

1. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

2. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и

самосовершенствовании;

4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;

5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

6. Приобщение к православным духовным ценностям;

7. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Формы работы:

1. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;

2. Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения

3. Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций)

4. Творческие вечера, классные часы

5. Встречи с интересными людьми.

II. Гражданско-патриотический проект воспитательной работы:

Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у учащихся.

Задачи:

1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.

2. Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района, села и школы в частности.

3. Создание условий для формирования социальной активности учащихся

4. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Формы работы:

1. Встречи с ветеранами и участниками ВОВ

2. Театрализованные представления

3. Тематические классные часы

4. Показы художественных и документальных видеофильмов о войне.

III. Художественно-эстетический проект воспитательной

работы:

Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Задачи:

1. Приобщение максимального количества учащихся к мероприятиям, проводимых в школе.

2. Воспитание эстетического вкуса.

3. Организация и проведение внеурочных и внешкольных мероприятий, дающих учащимся возможность реализовать свои возможности.

4. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей учащихся.

5. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.

6. Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций.

7. Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств.

8. Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Формы работы:

1. Тематические классные часы художественной направленности.

2. Проведение встреч с интересными людьми.

3. Оформление стендов, плакатов, создание видео-презентаций.

4. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.


План воспитательной работы ГБОУ СОШ № 50 на 2016-2017 учебный год

для 5- 11 классов

Сентябрь

Торжественная линейка, посвященная началу учебного года и 30-летнему юбилею школы 01.09 (ЗДВР, пед.орг.)

Игра-квест «Как хорошо ты знаешь свою школу» 01.09 (ЗДВР, кл.рук.)

Выборы органов самоуправления(ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

КТД «Давайте знакомиться!» 30.09 (кл.рук., пед.орг.)

Турслёт «Путь к здоровью» 09.09 (11 кл., кл.рук., уч.физ-ры, пед.орг.)

«Россия олимпийская» (уч.физ-ры, пед.орг.)

Оформление классных уголков, паспортов класса, мест досуга, зелёных уголков (кл.рук.)

Оформление стендов к значимым датам (предметники, председ.МО)

Сбор макулатуры 26.09-30.09 (кл.рук., пед.орг.)

Октябрь

День пожилого человека. Акция «Моё почтение» (пед.орг.)

Презентация лидеров класса «Я – классный руководитель» 07.10 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Акция ко Дню библиотек «Подари книгу» 27.10 (зав.библ.,кл.рук.)

Осенний бал, дискотека 28.10 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Спортивный праздник «Наследники Победы» (уч.физ-ры, пед.орг.)

Концерт, посвященный Дню Учителя «С любовью к Вам, Учителя» 05.10 (ЗДВР, пед.орг., совет старш.)

Оформление стендов к значимым датам (уч.предметники, председатели МО)

Конкурс песен о Черном море 5-8 кл. 28.10 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Акция «Защитим «Черное море» 9-11 кл. 28.10 (кл.рук.)

Ноябрь

День народного единства 04.11 (уч.истории)

Международный день толерантности 17.11 (психолог)

Всемирный день ребёнка 20.11 (кл.рук., соц.пед.)

Театрализованные постановки «Я выбираю ЗОЖ» 18.11 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Конкурс плакатов «Выбираем жизнь без сигареты» (кл.рук., уч.ОБЖ)

Акция «Я не курю и Вам не советую!» (пед.орг.)

Международный день отказа от курения 18.11 пед.орг., зав.библ.)

Оформление стендов к значимым датам (уч.предметники, председатели МО)

Подготовка школы к зимнему сезону (кл.рук., администрация)

Декабрь

День героев Отечества 09.12 (уч.истории)

День Конституции РФ 12.12 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Акция «Открой сердце детям» к 19.12 (кл.рук., пед.орг., ЗДВР)

Всемирный день толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ 01.12 (ЗДВР, пед.орг.)

Конкурс «Новогодний калейдоскоп» (кл.рук., пед.орг.)

Праздничная программа «Новогодняя сказка», новогодняя дискотека 23.12 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Оформление стендов к значимым датам (уч.предметники, председатели МО)

Генеральная уборка кабинетов (кл.рук.)

Акция «Чистый класс» (кл.рук.)

Единый день по вопросам энергосбережения

15.12 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Январь

«Его имя носит наша улица» 31.01 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Оформление стендов к значимым датам (уч.предметники, председатели МО)

Работа по благоустройству кабинетов (кл.рук.)

Февраль

«Прощай, Афганистан!» 15.02 (учитель ДПЮ, пед.орг.)

День Защитника Отечества (пед.орг.)

Участие в фестивале «Верность отцам–верность Отчизне» (пед.орг.)

Конкурс патриотической песни «Битва хоров» 24.02 (пед.орг., кл.рук)

Неделя творчества «________________»

Участие в конкурсе «Молодёжь Севастополя – взгляд в будущее» (пед.орг.)

Участие в конкурсе «Молодежь выбирает здоровье» (пед.орг.)

Конкурс цитат о любви; конкурс Валентинок 14.02 (пед.орг., кл.рук.)

Оформление стендов к значимым датам (уч.предметники, председатели МО)

Работа по благоустройству кабинетов (кл.рук.)

Март

Кл.час «День воссоединения Крыма с Россией» 17.03 (пед.орг., ЗДВР, кл.рук.)

Шоу-программа «Мисс и мистер школы 2017»; Весенняя дискотека 24.03 (ЗДВР, пед.орг. кл.рук.)

Конкурс открыток, посвященных Международному женскому дню (пед.орг., кл.рук., уч. ИЗО)

Оформление стендов к значимым датам (уч.предметники, председатели МО)

Экологичнские акции

Апрель

Акция «Гагаринская ленточка» 12.04 (пед.орг.)

Мемориаальная акция «Севастополь – памятник великий» (кл.рук., пед.орг.)

Конкурс «Строя и песни» 14.04 (уч. ДПЮ, уч.физ-ры)

Оформление стендов к значимым датам (уч.предметники, председатели МО)

Сбор макулатуры (пед.орг., кл.рук.)

Экологические акции «Городу Герою быть чистым», «Сады Победы»(кл.рук., пед.орг.)

Май – Июнь

Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года 25.05 (ЗДВР, пед.орг.)

Акция «Я помню, я горжусь» (пед.орг.)

Акция «Знамена славы» (кл.рук. 7х кл.)

Литературно-музыкальная композиция «Салют Победы!» 08.09 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Акция «С добрым утром ветераны» (кл.рук.)

Акция «Герои живут рядом» (поздравление ветеранов) (кл.рук.0

«Мы разные, но мы вместе» (год нашей жизни, фотоотчёт) (кл.рук., пед.орг.)

«Прощание со школьной страной» - выпускной вечер (9-х, 11-х классов) (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)

Оформление стендов к значимым датам (уч.предметники, председатели МО)

День детских организаций 19.05 (ЗДВР, пед.орг., кл.рук.)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".

Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы педагога-организатора

Перспективный план работы педагога-организатора Кваши В. С. в объединении «Студия социально-творческой ориентации» на 2017-2018 учебный год...

Педагогический совет "Педагог организатор самостоятельной познавательной деятельности детей"

Для организации самостоятельной деятельности ребенка в группе создаются центры активности: — «Центр познания», который обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской...

Статья _Деятельность педагога-организатора в условиях обновления образования_

Статья посвящена описанию ведущих функций педагога-организатора  в настоящее время: воспитательной, защитной, организационно-управленческой, методической, профилактической...

Программа Педагога - организатора

Программа Педагога - организатора...