Планирование воспитательно - образовательной работы в 1 младщей группе. Ноябрь.
материал (младшая группа)

Неретина Дарья Александровна

Ноябрь  1 неделя

Тема: «Дружба»

Программное содержание:

  1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
  2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_noyabr_dekabr.docx102.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

воспитательно - образовательной работы

в 1 младщей группе.

Ноябрь.

Комплекс утренней гимнастики с 1.11. по 13.11.

   1. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

   2. ОРУ

  «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

 «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

3.Ходьба стайкой за воспитателем.

Ноябрь  1 неделя

Тема: «Дружба»

Программное содержание:

  1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
  2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Дата

Непосредственно-

образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

30.10.

понедельник

1.Физическое развитие:

Формировать умение детей ходить по гимнастической  скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Воспитывать выдержку.

2. Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Хоровод матрешек»

Формировать умение рисовать точки и линии разной толщины. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус 

-Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

-Игры с песком  «В гости к зайке»  - развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

-П\и «Зайцы и волк» - познакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

-П\и «Мышки спрятались»- развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. Побуждать к самостоятельности. Развивать подражание. Вызывать чувство радости от выполненных движений.

-Беседа «По утрам зарядку делай»- формировать представления детей  о пользе утренней зарядки для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.

-Д\и «Оденем куклу на праздник» (бумажная)»- познакомить  детей с элементами народного костюма, развивать память, внимательность.

-С\р игра «Кукла Катя обедает»- расширять знания о разных видах посуды,   развивать интерес к играм с куклой и, закреплять умение играть вместе, воспитывать уважение друг к другу.

-Труд- «Поливка комнатных растений вместе с воспитателем»- воспитывать желание ухаживать за растениями., заботиться о них. Провлять бережное отношение к ним.

-Индивидуальная работа с……………………………..- игровое упражнение «Подползи под воротца»-  упражнять детей  в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Создать условия для П/ игры «Совушка – сова».

Внести атрибуты для сюж. рол. игры «Семья» 

31.10.

вторник

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз. работника)

2.Речевое развитие:

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» Познакомить с русской народной сказкой. Формировать умение рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Развивать умение внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку.

-Наблюдение за льдом - содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.

-С\р игра  «Кукла хочет спать» - вызвать интерес к совместной игре, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

-Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!» - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; развить координацию слов с движениями.

-Д\и «У нас в гостях кукла Таня»- воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом и со старшими.

-Д\и «У кого такая же?»  - расширять  представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

-П\и «Не боимся мы кота» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал воспитателя.

-П\и «Ай гу-гу!»- продолжать знакомить детей с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость.

-Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой.

-Индивидуальная работа с……………………………..- игра – ситуация «Что за чем?» Закреплять знания детей  о режиме  дня в детском саду.

Создать условия для строительной игры«Построим сарай для утят».

Внести атрибуты для

Д/ игра «Какие бывают фигуры?»

1.11.

среда

1.Физическое развитие:

Формировать умение детей ходить по кругу взявшись за руки, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские отношения.

2. Познавательное развитие:

Ситуативный разговор «Дом дружбы»

Дать представление о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека, формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим, развивать навык общения, внимание, речь. Воспитывать отзывчивость.

-Наблюдение за щенками – формировать  представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки, сравнить с  игрушечным щенком чем похожи в чем различие, щенок живой и тд. Воспитывать любовь к животным. 

-С\р игра «Куклы на прогулке»- развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и уважение друг к другу.

-П\и «Раз, два, три – беги!»- упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

-П\и «Колокольчик» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.

-Беседа- «Насекомые»- расширять представление о насекомых, их главных признаках (строение тела, много ног, крылья, усики), развивать умение детей – сравнивать. Воспитывать любознатеьность.

-Д\и «Кто живёт в лесу?»- поддерживать инициативу вступать в речевое общение, активизировать словарь  (пушистый зайчик, рыжая лисичка…), развивать слуховое внимание.

-Д\и «Яблонька»-  развивать сенсорное восприятие,  мелкую моторику пальцев рук. 

-Индивидуальная работа с……………………………..- «Составь пирамидку по образцу»- упражнять детей в сравнивании однородных предметов.

-Труд- кормление птиц -побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами.

Внести иллюстрации с изображением разного поведения детей

для рассматривания.

Создать условия для настольно печатных игр: «Лото»

«Найди парочку»

«Кто, где живёт?»

2.11.

четверг

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз.работника

2.Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч»

Помочь детям понять сюжет картины. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, повторяя отдельные слова и несложные фразы. Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение.

-Наблюдение за огородом – формировать представления об изменениях в природе поздней осенью.

-Игры с песком- «Горки для козлят» - формировать умение детей выкладывать форму из влажного песка. Развивать общую моторику рук, воспитывать доброжелательность, желание помочь.

-С\р игра «Больница»- продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

-П\и «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. 

-П\и «Солнышко и дождик»-  развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

-Беседа «Сиди за столом правильно»- формировать элементарные навыки поведения за столом.

-Д\и «По дорожке в осенний лес»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать доброе чувство к окружающему.

-Индивидуальная работа с……………………………..-«Колобок»- развивать умение детей лепить из пластилина «Колобка».

Создать условия для сюжетно – ролевой  игры «Заболела Кукла Катя»

Внести детям набор чайной посуды , для игры в кукольном уголке (чаепитие).

3.11.

пятница

1. Физическое развитие:

Формировать умение детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Воспитывать стремление активно включаться в игровые упражнения.

2.Художественно- эстетическое развитие

(лепка) 

«Дружные карандаши»

Формировать умение детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая форму карандаша. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к лепке.

-Наблюдение за сезонными явлениями- инеем, заморозками- формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Развивать наблюдательность.

- С\р игра «Магазин»- расширять знания детей о профессии продавца, формировать умение пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

- П\и «Прокати мяч» - формировать умение  отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление. Побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера. Вызывать интерес к действиям с мячом.

-П\и «Остановись возле игрушки» - упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

-Хороводная игра - «Пузырь»-  закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

-Беседа по ОБЖ: «Осторожно- дорога!»- учить правилам дорожного движения( не отвлекаться на дороге, идти только со взрослыми, держаться за руку и т.д.). Воспитывать осторожность.

-Д\и «Узнай по голосу» - уточнять и закреплять правильное произношение звуков. 

-Труд- «Научим кукол наводить порядок в группе»- приучать детей соблюдать порядок в группе, воспитывать желание помогать в работе.

-Индивидуальная работа с……………………………..- «Прокати мяч в воротики»- развивать глазомер, координацию движений, воспитывать смелость.

-Развлечение- «Петрушка в гостях у ребят»- вызвать положительные эмоции у детей, развивать умение слушать, воспитывать эмоциональность.

Внести палочки, краски, фломастеры, поролоновые палочки для самостоятельного эксперементирования.

Создать условия для конструктивной деятельности детей  

«Строим лесенку»

Образовательная деятельность в семье:

Рекомендовать родителям:

- Просмотреть мультфильмы про дружбу вместе с ребёнком: «Грибок-Теремок», «Котёнок по имени Гав!» и другие

-Почитать ребёнку книги о дружбе.

        - Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи)

       - прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»

        -прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод

Ноябрь 2 неделя

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
  2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

Дата

Непосредственно-

образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

7.11.

вторник

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз. работника)

2.Речевое развитие:

«Экскурсия по детскому саду»

Обратить внимание детей на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представление о том, что всем весело и интересно в дет. Саду. Развивать у детей представление о предметах ближайшего окружения, воспитывать уважение к сотрудникам д\с.

-Наблюдение за кустарниками – формировать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

-С\р игра  «Магазин посуды» - развивать умение детей брать на себя роль покупателя, учить разворачивать диалог между продавцом и покупателем.

-Хороводная игра «Мы топаем ногами» - развивать умение выполнять действия в определённой последовательности, воспитывать желание выразительно двигаться.

-Д\и «Отзовись» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 

-Д\и  «Зайчик и белка» («Кто и где?») – развивать  умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.

-П\и «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

-П\и «Самолёты» - развивать умение  детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

-Д\и «осенние листья»- упражнения на развитие речевого дыхания.

-Чтение  стихотворения   «Бычок» - познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.

-Индивидуальная работа с……………………………..- д\игра «Что в коробочке звучит?» - развивать у детей слуховое внимание, память.

Создать условия для конструирования из строительного материала: «Построим кроватку кукле Кате».

Внести атрибуты для дид игр:

  •  «Покажем зайке, где лежат наши вещи»,
  • «Оденем куклу на прогулку».

8.11.

среда

1. Физическое развитие:

Формировать умение детей  прыгать в длину с места, развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки, воспитывать стремление активно включаться в игровые упражнения.

2.Позновательное развитие:

 « Такая разная посуда».

Познакомить детей со значением и свойствами посуды,  развивать умение группировать их по способу использования. Формировать умение классифицировать посуду, развивать внимание, речь, воспитывать любознательность.

-Наблюдение  за ветром – продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с ветрушками.

- Чтение потешки «Котенька-коток». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

-С\р игра «Парикмахерская»- продолжать расширять и обогащать сюжет игры, объединять детей для совместной игры. 

-П\и  «Зайцы и волк»- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

-П\и«Догони меня» - формировать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

-Беседа: «О красоте природы»- рассказать детям, что важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. Воспитывать любовь к природе.

-Д\и «Лисичка, пляши» - формировать умение детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов  Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей. 

-Д\и «Подбери петушку пёрышко»-  учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.

-Труд- «Собрать конструктор в корзины»- воспитывать положительное отношение к совместному труду.

-Индивидуальная работа с……………………………..- упражнять в ловле и броске мяча друг другу.

Внести дудочки, барабан, бубен для самостоятельного музицирования.

Создать условия для сюж, рол. игры “Уложим куклу спать”

9.11.

четверг

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз.работника)

2.Социально-коммуникативное развитие:

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм потешки: «Ладушки-Ладушки», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Умница – Катенька». Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать словарь детей глаголами, развивать навыки фразовой речи. Воспитывать внимательность.

-Наблюдение за голубями -  воспитывать бережное отношение к птицам.

-Игры с песком «День рождения куклы Маши»- формировать умение детей выкладывать формы из влажного песка. Развивать мелкую моторику рук,

-С\р игра «Мама кормит куклу»- формировать умение детей выполнять ряд игровых действий, побуждать к использованию предметов- заместителей. Вызвать желание действовать с игрушками.

-Д\и «Найди желтый листочек»-  формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающему миру.

-П\и  «Куры в огороде» - развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

-П\и «По ровненькой дорожке» -развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

-Беседа: «О правилах поведения за столом»- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и смостоятельно.

-Д\и «дёрни за верёвочку»-развивать мелкую моторику, хватательные движения, внимание.

-Индивидуальная работа с……………………………..- «Кто в домике живёт?»- формировать правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание

Создать условия для обследования предметов:

«Из чего сделана люлька»; «Знакомство с рукомойником», «Знакомство с предметами обихода»;

Создать условия для дидактической игры «Подбери чашку к блюдцу»;

10.11. пятница

1. Физическое развитие:

Формировать умение детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

2.Художественно- эстетическое развитие

(лепка) 

«Испечём оладушки»»

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина, между ладонями, сплющивать, придавая ему форму лепёшки, развивать умение аккуратно  пользоваться пластилином, вызвать интерес к лепке.

-Наблюдение за берёзой –  уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

-С\р игра «Кукла идёт гулять»- развивать умение одеваться на прогулку, расширять диопозон игровых действий.

-П\и «Лошадки» - приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

-П\и «Найди свой цвет» - формировать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

-Хороводная игра «Гуси-гуси»-  развивать умение детей  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

 -Беседа по ОБЖ – «День рождения непослушного котёнка»- формировать у детей представления о безопасном поведении, рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их. Воспитывать внимательность и осторожность.

-Д\и «Ветерок»-  развивать артикуляционный аппарат детей. 

 -Индивидуальная работа с ……………………………- лепка- развивать умение раскатывать из пластилина палочки, между ладонями прямыми движениями рук, вызвать желание лепить.

-Труд: Помогать убирать посуду после еды (хлебницы, салфетницы)- закреплять правила обращения с посудой , воспитывать бережное отношение к посуде.

-Развлечение: «В гостях у зайки - побегайки» (физк-ное)- развивать образное мышление, упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия. Воспитывать ловкость.

Создать условия для

П\игры: «Догони мяч!»

Создать условия для дид. игры «Парные картинки»

Образовательная деятельность в семье:

Рекомендовать родителям:

  • Рассмотреть с ребёнком  иллюстрации с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
  • Прочитать ребёнку сказку «Теремок», рассмотреть иллюстрации.
  • Вместе с ребёнком рассмотреть предметы быта;
  • Обыграть вместе с ребёнком  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др
  • рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними
  • С ребёнком придумывать предложения о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
  • С детьми посетить выставку детского творчества.

Ноябрь 3 неделя

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

  1. Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.  
  2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
  3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.

Дата

Непосредственно-

образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

13.11.

понедельник

1.Физическое развитие:

Формировать умение детей прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

2. Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Машины нашего города»

Формировать умение рисовать поролоновым тампоном круглые колёса, в нужном месте на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, умение рисовать не выходя за пределы листа бумаги, воспитывать интерес к рисованию.

-Наблюдение  за состоянием погоды-  продолжать учить определять время года по характерным признакам.

-Игры с песком  « Печём печенье» -  расширять  знания о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

-П\и «Птички в гнёздышках»- развивать умение  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.       

-П\и « Мышеловка»- развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

-Беседа  по подготовке к сюж. рол. игре «Куклы на машине едут в гости»-расширять знания детей о транспорте, рассмотреть иллюстрации «Транспорт», дать представление о легковых автомобилях.

-Д\и «Потерялись»- развивать умение соотносить название животного с названием детеныша.

-С\р игра «Шофер»- продолжать расширять и обогащать сюжет игры, развивать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

-Труд- «В игровом уголке»- развивать умение аккуратно и красиво расставлять игрушки на полочках.

-Индивидуальная работа с……………………………..-«бег между двумя линиями»- развивать координацию движений, ловкость.

Внести атрибуты атрибуты к сюжетно-рол. игре: «Шофер» (руль и маски)

Создать условия для

дидактической игры: «Угадай, на чем повезешь»

14.11.

вторник

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз. работника)

2.Речевое развитие:

«Принимаем в гостях Машу»

Ознакомление с предметами ближайшего окружения. Формировать умение называть составные части машины: руль, колёса. Развивать восприятие красного и зелёного цветов, умение правильно произносить слова. Воспитывать любознательность.

-Наблюдение за автобусом – продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля.

-С\р игра  «Куклы на машине едут в гости» - продолжать объединять игры единым сюжетом, вызвать интерес к совместной игре.

-Хороводная игра «Круг» - развивать координацию слов с движениями, работать над ритмом речи.

-Д\и «Разноцветный сундучок»- формировать умение детей правильно называть предметы.

-Д\и «Один – много»  - формировать умение находить разное количество предметов: один или много.

-П\и «Воробушки и кот» - развивать умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

-П\и «Мышеловка» -   развивать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

-Д\и «Скажи какой?»- развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря.

-Индивидуальная работа с……………………………..- д\игра «Сыграй, как я» - развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами)

Внести картинки с изображением частей машины для рассматривания.

15.11.

среда

1. Физическое развитие:

Упражнять детей в ходьбе‚ беге в колонне по одному в разных направлениях, развивать умение в прокатывании мяча в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу.

2.Позновательное развитие:

 « На чём люди ездят?».

Привлечь внимание к рассматриванию игрушечных машин. Знакомить детей с различными видами транспорта( машина, трамвай, автобус). Обогащать активный словарный запас. Формировать навыки фразовой речи, развивать  умение различать и называть транспортные средства. Воспитывать любознательность.

-Наблюдение  за облаками– продолжать расширять знания о природных явлениях, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

- Чтение потешки «Совушка-Сова». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

-С\р игра «Мишка едет в лес»- обучение реализации игрового замысла, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

-П\и  «Гуси-гуси» - развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

-П\и  «Кто сделает меньше прыжков?» - формировать умение прыгать большими  шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

-Беседа: «Какие все мы разные»- расширять знания о многообразии природного мира, его неповторимости, учить детей  «видеть» красоту природы.

-Д\и «Поможем зайке» - развивать творческое воображение детей, восприятие.

-Д\и «Узнай по форме» - формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.  

-Труд- «Аккуратно расставить стульчики»- продолжать приучать детей к труду.

-Индивидуальная работа с……………………………..- д\и «Найди одинаковые предметы»- формировать умение сравнивать предметы, находить одинаковые, активизировать речь детей.

Внести конструктор для конструктивной деятельности детей «Дорога для машин»

Создать условия для дид. игры  

«Правильно - неправильно»

16.11.

четверг

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз.работника)

2.Социально-коммуникативное развитие:

«Грузовая и легковая машины»

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Развивать умение выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств и их назначения. Активизировать слова: машина, автобус, дорога. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

-Наблюдение за птицами, во время кормления -  продолжать наблюдать за птицами, формировать знания  о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах.

-Игры с песком «Что я закопала в песок?» -развивать умение манипулировать сухим и влажным песком, тренировать память, внимание.

-С\р игра «Кукла Катя обедает»- развивать умение детей использовать посуду по назначению, объединять детей для совместной игры.

-Д\и «Чего больше - чего меньше» - формировать умение сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

-П\и  «Бегите ко мне» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

-П\и «Наседка и цыплята»-  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях .

-Беседа: «Скажем другу волшебные слова»- формировать доброжелательное отношение друг к другу, поощрять желание детей жить дружно.

-Индивидуальная работа с……………………………..- речевое упражнение «Автомобиль»- развивать артикуляционный аппарат детей.

Внести «игры – вкладыши» для изучения формы и величины.

Создать условия для сюжетн- ролевой игры «Зайчики перебегают дорогу» (маски для зайчат)

17.11. пятница

1. Физическое развитие:

Формировать умение детей  соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, перелезать через препятствие. Развивать умение прыгать 
с продвижением вперед. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание. 

2.Художественно- эстетическое развитие

(лепка) «Самолёт»

Формировать умение аккуратно пользоваться пластилином, соединять две вылепленные формы в один предмет, развивать умение раскатывать пластилин на дощечке, движениями вперёд-назад получая столбики. Воспитывать бережное отношение к материалам.

-Наблюдение за грузовым транспортом – развивать умение различать по внешнему виду грузовой транспорт.

-С\р игра «Автобус»- формировать у детей умение  связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов.

-П\и «Принеси мяч»-  развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

-П\и «Мыши в кладовой» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

-Хороводная игра «Флажок»-  развивать ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей.

 -Беседа по ОБЖ – «Транспорт»- формировать представление о безопасном поведении на дорогах, о работе водителя.

-Д\и «Что изменилось»- развивать умение находить различия на картинках, развивать память, наблюдательность

 -Индивидуальная работа с ……………………………- «Докати мяч до кегли», формировать умение катить мяч по прямой линии до определённого места.

-Труд: Соберём снег для снежных  построек- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

-Развлечение: «Воздушные шары»- вызвать радостные чувства, развивать интерес к предметному миру, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Внести картинки с изображением дороги, железной дороги, двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины, грузовых и легковых автомобилей для рассматривания.

Создать условия для конструирования «Стол и стулья для матрёшки» ( из кубиков и кирпичиков).

Образовательная деятельность в семье:

Рекомендовать родителям:

- Прочитать ребёнку художественную литературу А.Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолёт», «Кораблик»)

-поиграть вместе с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!».

       - в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

- Рассмотреть с ребёнком игрушку самолёт  и поиграть с ним

- Вместе с ребёнком поиграть с разными машинками (уточнение цвета, размера), закрепить название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

-Рассказать ребёнку стихотворение А.Барто «Самолёт построим сами», рассмотреть иллюстрации к нему и установить взаимосвязь  между картинками и реальными игрушками

Ноябрь 4 неделя

Тема: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

Дата

Непосредственно-

образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

20.11.

понедельник

1.Физическое развитие:

Формировать умение детей прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Воспитывать ловкость.

2. Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Виноград»

Вызвать интерес к действиям с красками. Формировать умение различать и называть цвет (зелёный, синий), развивать мелкую моторику рук. Воспитывать удовольствие от собственной работы.

-Наблюдение  за падающими снежинками-  расширять представление о природном явлении- снеге, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

-Игры с песком  « Норки для ежат» -  расширять  знания о свойствах сухого и влажного песка. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать заботливое отношение к животным.

-П\и «Вороны »- совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. 

-П\и «Солнечные зайчики»- повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

-Беседа  по подготовке к сюж. рол. игре «Кукла Катя, заболела»-прочитать  произведение К.Чуковского «Доктор Айболит», рассмотреть иллюстрации  к нему,  расширять знания детей о работе доктора, вызвать интерес к  совместной игре.

-Д\и «Положи куда скажу»- развивать пространственные представления, умение ориентироваться.

-С\р игра «Купание куклы кати»- продолжать формировать умение детей переносить в игру бытовые сценки, побуждать к использованию игрушек-заместителей.

-Труд- «Собрать игрушки по окончанию прогулки»- привлекать детей к выполнению простейших поручений, поддерживать желание помогать.

-Индивидуальная работа с……………………………..-«игровое упражнение Перешагни палку»- развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесие. Воспитывать смелость.

Внести иллюстрации по теме, книги: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», С.Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп»,  Н.Пикулева «Умывалочка», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Я.Аким «Мыло», Г. Лагздынь «Умываемся»;

Создать условия для

дидактической игры: «Мы купаем куклу Катю»

21.11.

вторник

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз. работника)

2.Речевое развитие:

Чтение стихотворения  Н.Пикулевой «Умывалочка» Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Формировать умение внимательно слушать текст, вызвать желание выполнять гигиенические процедуры. Воспитывать интерес к художественным произ-ям.

-Наблюдение за небом – (оно серое, солнышка почти нет, птички спрятались), воспитывать интерес к окружающему миру.

-С\р игра  «Кукла Катя, заболела» - продолжать учить детей пользоваться атрибутами, отражая действия доктора, подводить детей к совместной игре. Вызвать интерес к действиям с ватой, бинтами и т.д.

-Хороводная игра «Тишина» - обогащать двигательный опыт детей, содействовать развитию игровой деятельности, воспитывать внимательность.

-Д\и «Высокие и низкие деревья»- формировать умение различать деревья по высоте.

-Д\и «Громко-Тихо»  - развивать умение детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

-П\и «Птички» - обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. 

-П\и «Зайчик в домике » -  упражнять детей в прыжках; развивать умение сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

-Д\и «Сдуй пёрышко» -развивать фонематический слух, речевое дыхание. Активизация мышц губ.

 -Индивидуальная работа с……………………………..- д\игра «Шум или музыка?» - формировать умение  различать музыкальные  и шумовые звуки.

Создать условия  

«сухой бассейн» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др.);

 

Создать условия для подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках».

22.11.

среда

1. Физическое развитие:

Формировать умение перепрыгивать через препятствия на двух ногах, не наступая на край обруча; развивать умение ходить «змейкой», не сбивая кегли. Воспитывать внимание, самостоятельность.

2.Позновательное развитие:

 Беседа « Как я себя чувствую».

Знакомить детей с физическими и эмоциональными состояниям человека (устал – отдохнул, заплакал – засмеялся, заболел – вылечился). Развивать у детей понимание о том, что о больном нужно заботиться, воспитывать чувство сострадания, сопереживания друг к другу.

-Наблюдение  за  погодой дня – продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.

- Чтение потешки «Сорока-белобока». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

-С\р игра «Семья»- развивать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, реализовывать игровой замысел.

-П\и  «Догони мяч» -  совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у детей; поощрять самостоятельность. 

-П\и  «Колокольчик» -формировать  умение ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. 

-Беседа: «Осень пришла - нам урожай принесла»- расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

-Д\и «Магазин игрушек» - развивать умение запоминать и называть предметы и игрушки на картинках. Повторять за воспитателем.

-Д\и «Из каких фигур состоит предмет» - формировать умение выделять части изображения, определять их форму. Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

-Труд- «Складывать строительные детали в коробку»- воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

-Индивидуальная работа с……………………………..- д\и «Большой-маленький»- развивать умение подбирать дом для мышки и медведя.

Внести атрибуты для дид. игры  «кукла Маша собирается на прогулку»

Создать условия для сюжетно ролевой игры  

«На приёме у врача»

23.11.

четверг

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз.работника)

2.Социально-коммуникативное развитие:

«Научим Машу-растеряшу убирать вещи»

Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Обучать детей порядку одевания и раздевания, при небольшой помощи взрослого. Учить снимать одежду, обувь в определённом порядке. Развивать память мышление, речь. Воспитывать навыки личной гигиены.

-Наблюдение за одеждой- своей и прохожих- активизировать словарь по теме «Одежда», расширять знания о том, как нужно одеваться осенью.

-Игры с песком «Горки для козлят» -формировать знания о высоте предмета: высокий, низкий. Развивать общую моторику рук.

-С\р игра «Напоим Катю чаем»- содействовать развитию игр, в которых отображена жизнь окружающих, развивать умение связно передавать несколько последовательных эпизодов.

-Д\и «Когда это бывает?» - формировать  представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

-П\и  «Лиса и цыплята » - совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий. 

-П\и «Кто пройдет тише?»-  совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал;

-Беседа: «Как нужно вести себя в группе»- Закрепить навыки культурного поведения в детском саду. Формировать умение общаться спокойно, без крика, не драться – жить дружно. Вместе пользоваться игрушками.

-Индивидуальная работа с……………………………..- д\и «Найди половинку»- формировать целостное восприятие предметов, учить играть рядом с другими детьми.

Внести оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки.

Внести дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды.

24.11. пятница

1. Физическое развитие:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Воспитывать ловкость, внимание. 

2.Художественно- эстетическое развитие

(лепка) 

«Витамины»

Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска,  раскатывать комочек пластилина  круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Воспитывать аккуратность во время лепки.

-Наблюдение за деревом – продолжать знакомить детей с признаками поздней осени(деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе.

-С\р игра «Лиса и лисята»- развивать умение принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.

-П\и «Автомобили»-  формировать умение двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; вызывать чувство радости от общения со взрослыми и со сверстниками.

-П\и «По ровненькой дорожке» -  упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; учить действовать ритмично, поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. 

-Хороводная игра «конь-огонь»-  формировать умение поддерживать речевое общение, развивать ориентацию в пространстве.

 -Беседа по ОБЖ – «Добрый и злой огонь»- продолжать формировать знания о безопасности с бытовыми приборами, расширять знания о источниках опасности. Воспитывать осторожность.

-Д\и «Разложи по порядку»- формировать умение располагать предметы в порядке возрастания или убывания по размеру. Развивать память, мышление.

 -Индивидуальная работа с ……………………………- развивать умение метать мяч на дальность право и левой рукой, развивать ловкость.

-Труд: Подметём дорожку от снега – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

-Развлечение: «Встреча с Мойдодыром»- закрепить знания детей о пользе воды, прививать навыки личной гигиены, создать радостную атмосферу.

Внести образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

Внести алгоритмы последовательности действий при умывании, одевании для рассматривания.

Образовательная деятельность в семье:

Рекомендовать родителям:

- Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)

- беседовать с детьми во время купания: закреплять названия частей тела;

- почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье-

- предоставить детям возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

-побеседовать с ребёнком о пользе витаминов.

Комплекс утренней гимнастики с 27.11. по 10.12.

   1. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

  1. ОРУ

«Платочек вперед» И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, опуская, сказать «вниз». То же, из И.П. платочек перед грудью. Повторить 5 раз.

«Спрячемся». И.П.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом — спрятались, опустить платочек, выпрямиться. Повторить 5 раз.

«Сесть и встать».

Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, встать, сказать «сели». Повторить 4 раза.

«Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. 6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.

3.Ходьба стайкой за воспитателем.

Ноябрь 5 неделя

Тема: «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание:

1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Дата

Непосредственно-

образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

27.11.

понедельник

1.Физическое развитие:

Формировать умение детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость ,глазомер и чувство равновесия. Воспитывать ловкость.

2. Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Орешки для белочки»

Формировать умение детей рисовать овал, правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту.

-Наблюдение  за облаками-  привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

-Игры с песком  « Лисичка в гостях у ребят» -  закреплять умение определять свойства сухого и мокрого песка. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

-П\и «Медведь и дети  »- развивать умение бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

-П\и «Куры и кошка»- совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; вызывать чувство радости от совместных действий

-Беседа  по подготовке к сюж. рол. игре «Покатаем  на машинах медвежат»- рассмотреть иллюстрации  разных дорого и дорожек, уточнить знания детей, о том что дороги бывают разной ширины, воспитывать интерес к игре, к строительному материалу.

-Д\и «Дикие животные»- формировать умение детей узнавать и называть диких животных, обогащать словарный запас.

-С\р игра «Котик заболел»- вызвать интерес к совместной игре, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

-Труд- «Собрать игрушки перед прогулкой»- привлекать детей к выполнению поручений.

-Индивидуальная работа с……………………………..-«Чудо-карандаши»- показать приёмы получения коротких линий, формировать умение рисовать- используя линию, как средство выразительности.

Внести репродукции картин из цикла «Зимний лес», «Животные зимой» для рассматривания.

Создать условия для

Музык. дидактической игры: «Зайки серые сидят и ушами шевелят»

28.11.

вторник

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз. работника)

2.Речевое развитие:

 «Птицы зимой» Развивать умение внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, ответ на вопросы словом  и предложениями (состоящими из 3-4 слов). Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что деревья на зиму сбрасывают листья- знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

-С\р игра  «Покатаем  на машинах медвежат» - развивать умение играть со строительным материалом, закреплять умение строить дорожки разной ширины и обыгрывать постройки, воспитывать доброжелательность друг к другу.

-Хороводная игра «Мы по лесу идём» - развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться.

-Д\и «Кто и где?»- развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

-Д\и «Большие и маленькие камешки»  - формировать умение детей различать предметы по величине, развивать внимательность.

-П\и «Я люблю свою лошадку» - формировать умение бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание. 

-П\и «Воронята » -  упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

-Д\и «Чья это тень» - формировать умение детей определять животное по силуэту. Развивать память, мышление.

 -Индивидуальная работа с……………………………..- д\игра «Лисичка, пляши» - формировать умение различать на слух звучание инструментов.

Внести модели последовательности действий при умывании, одевании для рассматривания.

 

Создать условия для подвижных игр «Я белочка», «Птички летают».

29.11.

среда

1. Физическое развитие:

Формировать умение детей бросать на дальность правой и левой рукой , ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание к координации движений. Воспитывать внимание, самостоятельность.

2.Позновательное развитие:

 «Как звери к зиме готовятся?»

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Познакомить с понятиями «Дикие животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках, развивать устную речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к животным.

-Наблюдение  за  птицами прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе, отзывчивость.

-С\р игра «Детский сад»- учить развивать игровой сюжет, вызвать интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

-П\и  «Пчелки » -  совершенствовать бег в определенном направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. 

-П\и «Зайчик в домике »- упражнять детей в прыжках; формировать умение сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. 

-Беседа: «Кто из животных живёт с человеком дома?»- развивать речь, расширять знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к животным.

-Д\и «Где какой листочек» - развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки. 

-Д\и «На птичьем дворе» -формировать умение детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух) 

-Труд- «Подметём в беседке»- привлевать к выполнению простейших поручений.

-Индивидуальная работа с……………………………..- д\и «Разберем и соберем»- развивать умение находить и называть части растения.

Внести атрибуты для дид. игры  «собираемся на прогулку»

Внести игрушки (изображения животных) для обследования и игры.

30.11.

четверг

1.Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность) 

(см.план муз.работника)

2.Социально-коммуникативное развитие:

Чтение «Три медведя», Л.Н. Толстой

Формировать умение отвечать на простые вопросы, развивать умение понимать литературные произведения, активизировать речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

-Наблюдение за льдом на лужах- обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе, развивать наблюдательность.

-Игры с песком «День рожденья куклы Кати» -развивать умение детей выкладывать формы из влажного песка, развивать мелкую моторику рук.

-С\р игра «Угощения для собачек»- развивать умение детей реализовывать игровой замысел, расширять словарный запас детей.

-Д\и «Кого не стало?» -  развивать наблюдательность; учить назвать животного, которое спряталось.

 -П\и  «Кот Васька  » - повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. 

-П\и «Гуси »-  совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. 

-Беседа: «Если плачет друг, пожалей его»- формировать доброжелательное отношение друг к другу, поощрять попытки пожалеть сверстника. Воспитывать отзывчивость.

-Индивидуальная работа с……………………………..- д\и «Найди рыбке свой домик»- формировать  умение детей подбирать рыбок по внешнему сходству.

Внести картинки о животных «У кого какая шубка?» для рассматривания.

Внести большие и маленькие игрушки для обыгрывания построек в строительном уголке.

01.12. пятница

1. Физическое развитие:

Формировать умение детей бросать  на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со  сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, внимание. 

2.Художественно- эстетическое развитие

(лепка) 

«Тарелочки для медведей»

Формировать умение делать шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями и вдавливать пальчиком пластилин внутрь шара, развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

-Наблюдение за погодой – обратить внимание детей на что, что идёт снег, он укрыл землю, травку,- развивать речь,, мышление, расширять кругозор детей.

-С\р игра «Зайка едет в детский сад»- развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

-П\и «Кот Васька »-  повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. 

-П\и «Догони мяч»- совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

-Хороводная игра «Зайка»-  обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию слов с движениями.

 -Беседа по ОБЖ – «Как правильно переходить дорогу»- формирование представления безопасного поведения на дороге, активизация и расширение словаря детей. Воспитывать чувство осторожности.

-Д\и «Когда это бывает?»- учить детей, читая стихи , угадывать о каком времени года идет речь. Развивать речь, память, мышление.

 -Индивидуальная работа с ……………………………- игровое упражнение «Перешагни через ручеёк»- развивать умение перешагивать через препятствия.

-Труд: Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать взрослым,  приучать к труду.-Развлечение: «Теремок»- побуждать детей к двигательной импровизации, развивать коммуникативные качества, доставить детям радость и удовольствие.

Создать условия для дидактических игр: «Курочка и цыплята», «Кто, что делает?»

Внести раскраски на тему: «Домашние и дикие животные» для расширения знаний.

Внести  сказки о животных для размещения в книжном уголке.

Образовательная деятельность в семье:

Рекомендовать родителям:

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)

- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

- почитать детям  сказки, потешки, стихи о  животных;

- вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах;

- закреплять с ребёнком  название предметов теплой одежды;

- вместе с детьми поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю ноября)

Группа: СтаршаяТема проекта: «День народного единства»Тема проекта: Символы РоссииЦель проекта: Познакомить детей с флагом РоссииНазвание итого мероприятия: Праздник день народного единства. Выставка ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на ноябрь

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на ноябрь...