Современные подходы организации взаимодействия ДОУ и семьи»
консультация (подготовительная группа)

Воронченко Марина Владимировна
Современные подходы организации взаимодействия ДОУ и семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_podhody.docx9.32 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы организации взаимодействия

ДОУ и семьи»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка, поэтому важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали ему добиться нужного результата.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Работая в группе компенсирующей направленности, приходится наблюдать, что у родителей имеются множество проблем и вопросов, связанных с воспитанием и развитием ребёнка, его социализации в обществе. Родители часто находятся в состоянии тревоги и испытывают неуверенность в будущем. У детей имеются нарушения различной тяжести: РДА, ДЦП, ЗПРР, синдром Дауна и др.

Нами были поставлены следующие задачи по взаимодействию с родителями:

  1. Установить партнерские взаимоотношения с семьей каждого воспитанника;
  2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Опыт работы показал, что:

  • позиция родителей стала гибкой, изменилось их отношение к дошкольному учреждению, к нам педагогам, они ощущают себя более компетентными и грамотными в вопросах воспитания и образования своих детей;
  • их ожидания стали реальными, невозможно научить всему и сразу;
  • заметен интерес к совместному познанию;

  • наши родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей и группы;
  • они научились выражать чувство восхищения к результатам детского труда и продуктам детской деятельности;
  • поддерживать, понимать, принимать своего ребенка таким, каков он есть;
  • родители научились объективно давать оценку способностям ребенка;
  • в семьях улучшился эмоциональный климат.

При использовании разных форм работы с семьей (традиционные и нетрадиционные), у родителей появляется опыт совместной деятельности с детьми, устанавливается взаимопонимание между родителями, детьми и педагогами.

В начале учебного года мы        составляем примерное

перспективное планирование по работе с семьёй, с использованием разных форм взаимодействия и вовлечения родителей в педагогический процесс детского сада.

  • Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. Его стараемся проводить в нетрадиционной форме, привлекая родителей по обмену опытом.
  • Важное значение в нашей работе имеют индивидуальные беседы с родителями, консультации.
  •  Также в своей работе мы практикуем совместное проведение НОД, работу в уголке природы, с детьми и родителями, где родители могут на практике посмотреть и принять участие в образовательном процессе.
  • Принимают участие в совместной деятельности.
  • При проведении различных мероприятий в ДОУ родители нашей группы принимают активное участие.
  • Привлекаем родителей к участию в ярмарках, различных конкурсах. Благодаря совместному сотрудничеству наша группа часто занимает призовые места в конкурсах различного уровня.
  • Принимали участие в городском конкурсе «Каждой птичке свой дом», «Птичкина столовая».
  • Раз в квартал организуются тематические творческие выставки («Волшебница Осень»; «Новогодняя игрушка»; «Золотые ручки мамы»).
  • В нашем детском саду проходил марафон «Моя предприимчивая семья». Родители нашей группы принимали активное участие. В результате одна семья заняла призовое место.

  • Большое значение для сближения детей, родителей и педагогов имеют совместные экскурсии. Был организован выезд в экзотариум, конный двор «Золотая подкова», городской парк.
  • Родители всегда готовы оказать помощь в благоустройстве участка для прогулок.
  • К новогоднему конкурсу для оформления группы совместно с родителями мастерили различные украшения, новогодние композиции, украшали группу.
  • Периодически родители выпускают семейную газету.
  • На протяжении года работали по проекту «Я сам» с целью создания условий для активного включения детей с ОВЗ в процесс формирования навыков самообслуживания.
  • Организован семейный клуб «Мы вместе», который функционирует на протяжении 4 лет, где родители могут поделиться своими проблемами, найти пути их решения.

Участниками клуба являются: дети, родители, педагоги групп, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог.

Формы организации работы клуба Мы вместе»: круглый стол, практикум, деловая игра, тренинг, совместный досуг, решение педагогических ситуаций, обсуждение и распространение опыта семейного воспитания, дискуссионные качели, ток-шоу, совместные занятия, консультации специалистов по заявке родителей.

Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, повышает уровень их педагогической компетентности. В результате у родителей меняется представление об их собственной роли в воспитании детей.

Взаимоотношения родителей и педагогов редко возникает сразу. Это длительный процесс. Хочется верить, что нам это удается, мы не останавливаемся на достигнутом, ищем новые пути и сохраняем наработанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьиТермин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, в...

"Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи"

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание...

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение....

"Современные формы организации взаимодействия ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС ДО "

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необ...

Статья на тему «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Формы взаимодействия ДОУ с родителями»

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей....

«Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родители - условий воспитания в детском саду. Т...

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи...